Всем доброго времени суток! Не примите за холивар, но темы такой не нашёл, а надо бы, мне кажется. Начинающим поможет определиться, народу по-опытнее попытать мозг над вопросом. Зачем мне эта тема:-)? Задолбался выбирать. Не хочу то, не хочу это, лень то, слишком просто другое. Положусь также на мнение умного народа.
А действительно: какой движок из представленных сейчас на рынке наиболее подходит для разработки относительно любой (Оффлайн/Онлайн/ММО; Открытой/Разрушаемой/"Живой", Красивой/Реалистичной/Нетребовательной, Гонки/Стратегии/РПГ/Шутера) 3D игры относительно любой же коммерческой (или пока нет, но потом да, как любят на этом сайте:-) ) студией, способной потратить до 10к зелёных на движок?
Подразумеваются основные требования: наибольшая мощность относительно всех других, отсутствие серьёзных ограничений типа Не создать сеть, возможность продавать созданные проекты.
Указанное выше отсеивает крутых монстров для некоммерции онли (Garry's Mod и Source SDK, UDK, CryEngine, etc.) или создаёт слишком большие деньгосложности.
Остаётся немало бесплатно-платных движков с вроде бы неплохим функционалом: популярный тут Unity, NeoAxis, о котором что-то мало слышно на джисиапе в последнее время, дорогой Abyssal, бесплатный Ogre...
Движков много-что, на ваш взгляд, будет всего круче и больше подходит под описанное? Специально не создаю опрос, дабы нубасы не ставили своему любимому, неюзанному ими никогда движку, плюсы. Жду настоящих, осмысленных и обоснованных мнений, кому не лень и кому интересно, конечно:-). Xors 3d, Quest 3d, Leadwerks Engine, ...-что:-)?
Добавлено (28.05.2011, 15:19) --------------------------------------------- Да, я наверное не сказал: подразумевается, что небольшой студии не важен язык программирования, формат моделей и подобные вещи-лишь бы были более-менее стандартными. Платформы, под которые ведётся работа-наверное, PC, может быть что-то ещё.
Да, я новичок, поэтому вопросы у меня иногда глупые...... Да, у меня действительно такой ник....... ...А я не знаю, почему по профилю мне 28 лет и я Адольф:-)...
DDTAA, По движкам: я недавно купил Dark Basic Professional. Сейчас изучаю. Первые впечатления, скажу, - весьма положительные. Конечно, это не конструктор: увидеть своё творение можно лишь после компиляции. По конструкторам: (личные впечатления) удачны Unity, DXStudio, GameCore, GameStudio. По графике: все перечисленные движки и конструкторы - используют DirectX9C, то есть - в прямых руках качество графики - эдентично. По 3Dформатам: Unity и GameCore используют формат .FBX,DXStudio и Dark Basic Pro - .X. Оба формата - удобны, технологичны и бесплатны. Формат GameStudio .MDL(MD5-MD7) - также вполне удобен. Все три формата - применимы для игр любых жанров.
Quote (DDTAA)
Да, я наверное не сказал: подразумевается, что небольшой студии не важен язык программирования, формат моделей и подобные вещи-лишь бы были более-менее стандартными. Платформы, под которые ведётся работа-наверное, PC, может быть что-то ещё.
Формат моделей имеет значение не для студий, а для реализуемых ими игр. Например, форматы .MD2 и .MD3 IDSoftware - хорошо известны любителям, но не бесплатны и не годятся для ролевых игр (в силу своей нередактируемости).
Ну это я итак в-основном знал:-) Но, скажем, дарк бэйсик мощнее их? И что из них круче? Что вообще да как:-)? Да, я новичок, поэтому вопросы у меня иногда глупые...... Да, у меня действительно такой ник....... ...А я не знаю, почему по профилю мне 28 лет и я Адольф:-)...
Ты имеешь ввиду, что всё зависит от разработчика? Это я понял:-). Но почему же тогда люди всей толпой не бегут работать, скажем, на Leadwerks, хотя там и освещение, и 15 000 000 (вроде бы) полигонов одновременно:-)? Или вот, к примеру, почему при вроде бы равных возможностях все сидят на юньке и так мало-на GameCore? Только из-за сообщества и популярности первого? Не уверен. Ведь есть две популярных системы-UDK и SDK Source'a, но всё равно игры делают на первом, а моды-на втором.
В этой теме хочется увидеть больше инфы о том, какие движки дают больше шансов на успех, большие возможности и делают разработку приятнее? Да, я новичок, поэтому вопросы у меня иногда глупые...... Да, у меня действительно такой ник....... ...А я не знаю, почему по профилю мне 28 лет и я Адольф:-)...
Указанное выше отсеивает крутых монстров для некоммерции онли (Garry's Mod и Source SDK, UDK, CryEngine, etc.) или создаёт слишком большие деньгосложности.
Quest 3d - идёт сюда же: 50.000$ за полную версию. (Мы ведь не "крякнутое" ПО обсуждаем?)
Quote (DDTAA)
В этой теме хочется увидеть больше инфы о том, какие движки дают больше шансов на успех, большие возможности и делают разработку приятнее?
Нет, я и говорю, что интересует по для студий, а они вряд ли будут на крякнутом сидеть. Это я выше пример такой просто приводил:-).
Quote (horax)
Ещё раз, технологии - не Leadwerks или GameCore. Технологии - OpenGL и DirectX. Как они реализованы в каждом конкретном случае - отдельный вопрос.
Ну да...но они реализованы настолько по-разному, что где-то надо написать 20 строк и всё готово, где-то надо париться и беситься от непонимания, как сделать элементарную вещь, полдня, где-то некоторые вещи не поддерживаются вообще и их надо клепать самому... Вот и хотел узнать мнения народа, где всё это лучше реализовано. Что-то больше никто отвечать не хочет:-)
Quote (horax)
приятнее всего - по моим впечатлениям - работать в Unity; интереснее всего - в Dark Basic Pro.
Вот тут чуть-чуть не понял: Удобство это примерно понятно. А чем, грубо говоря, интереснее бэйсик?
Что думаешь о таких движках, как Xors 3d, S2 engine и Abyssal Engine? Ты вроде отписывался в темах про них давным-давно... Использовал ли и что думаешь? Да, я новичок, поэтому вопросы у меня иногда глупые...... Да, у меня действительно такой ник....... ...А я не знаю, почему по профилю мне 28 лет и я Адольф:-)...
Что думаешь о таких движках, как Xors 3d, S2 engine и Abyssal Engine? Ты вроде отписывался в темах про них давным-давно... Использовал ли и что думаешь?