Dragon6, последний вопрос: тебе нужен именно движок (набор процедур и функций, из которых ты лепишь свою игру) или конструктор со скриптами (делаешь сцены в 3D редакторе, пишешь скрипты для ботов и т.д.)? Насколько я знаю, NeoAxis Engine - это набор модулей, составляющих, собственно, весь движок. Т.е. придётся писать игру в ручную на С++ (если не ошибаюсь), и тебе понадобится богатое воображение, чтобы представлять, как код будет работать на деле. А вот Blender - это уже конструктор, в нём можно делать 3D-модели и 3D-сцены, т.е. уровни, а уже код писать в виде скриптов на каком-то там скриптовом языке. Т.е. движок - не программа, а набор полезных и частых в использовании процедур и функций, а конструктор - обычно программа-редактор сцен и уровней, обычно поддерживает дополнительные скрипты, или набор программ, представляющих собой разные редакторы. В чём разница? При написании программы на языке программирования с использованием готовых движков, ты можешь сделать что угодно в твоей игре, однако это будет долгий процесс. (хотя готовые процедуры из движка сильно упрощают жизнь - не надо "изобретать велосипед", к тому же можно не задумываться, как эти процедуры работают) Если ты делаешь игру на конструкторе - к твоим услугам визуальное создание сцен, и добавление новых функций с помощью скриптов, но скрипты - не всемогущи, у них обычно есть свои ограничения. Что выбираешь?
Я посоветую двиг, т.к. на нем можно реализовывать нормальные игры, но решать все равно тебе
*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим. *Мои статьи...
Может получится "не знаю какого жанра игра, не знаю с каким видом, не знаю на каком движке, даже сюжет не знаю, но игра уже работает ".
Получится мечта большинства 10-13 летних ММО разрабов на сайте...
Quote (TimKruz)
и тебе понадобится богатое воображение, чтобы представлять, как код будет работать на деле.
Какой дурак пишет код с потолка? Всё должно быть продуманно на бумаге...
Quote (TimKruz)
можно не задумываться, как эти процедуры работают
Обезьяна, не зная, как работает граната случайно выдернет чеку и здохнет... Ты хочешь разделить её судьбу? Я: О великий повелитель этой ничтожной вселенной - сокращённо ЁЖ!
Сообщение отредактировал ezhickovich - Вторник, 19 Октября 2010, 15:01
Получится мечта большинства 10-13 летних ММО разрабов на сайте...
Не получится, если не знать что учить надо.
Quote (ezhickovich)
Какой дурак пишет код с потолка?
Я именно с потолка пишу, и ни чё, работает
Quote (ezhickovich)
Всё должно быть продуманно на бумаге...
Нарисуй-ка мне по быстрому какой-нибудь мегаполис в 3D графике. Или "кадр" из будущей гонки. Или точное (до милиметров) изображение предметов на уровне для стрелялки. Не получается? Вот. Если пишешь игру, всегда нужно позаботиться о простоте её разработки, лучше всего свой 3D-маппер написать, чтоб там всё просто и понятно было даже для человека, не разбирающегося в ЯП. Потому что, во-первых, так проще уровни делать, а во-вторых можно пригласить кого-то, чтобы он помогал делать карты с помощью этой программы. В конструкторах уже предусмотрен редактор карт - этим они и хороши. А при использовании движка придётся либо "писать с потолка", либо писать свой 3D редактор сцен (карт, уровней), либо использовать стандартные форматы распространённых программ, но тогда любую вашу карту легко смогут открыть, если она не шифруется. Людям с богатым воображением (которые могут себе в точности представить 3D-мир) такие проги не нужны, они могут писать "с потолка".
Quote (ezhickovich)
Обезьяна, не зная, как работает грана случайно выдернет чеку и здохнет...
Плохой пример. Процедура - не граната. В крайнем случае комп повиснет. Метод проб и ошибок, так сказать... но во всём нужно быть аккуратным. Тем более, я же не сказал, что не нужно знать, для чего нужна эта процедура и как я её использовать - без этого она вам и не нужна, я сказал, что не нужно знать, как сама процедура устроена. Т.е. тебе не обязательно знать, какие процессы происходят в той же гранате - тебе только нужно знать: выдернул чеку, бросил - взорвалась, совершила полезную работу. (толпу фашистов уложила, скажем, или танк подорвала) Для общего, так сказать, развития, конечно, всегда полезно узнавать, как устроен чей-то движок, но для его конкретного применения это не обязательно.
Речь шла о написании кода... Перед решением задачи нужно проработать её на бумаге - это сильно облегчает жизнь... Как это связанно с графикой? Хотя даже если и графика? Что плохого в том чтобы лишний раз прокачать свой левел художника... + необязательно чтобы нарисованное на бумаге было красиво... Главное - понятность... Чтобы потом при прорисовке уровня на компьютере было гораздо легче...
Разве я не прав?
Я: О великий повелитель этой ничтожной вселенной - сокращённо ЁЖ!
ezhickovich, ты прав, но я имел в виду другое. В 3D-редакторе карт все объекты на лицо, легко можно каждый скорректировать. А когда пишешь код - ошибки расположения объектов друг относительно друга выявляются только после компиляции всей программы. Слишком много вычислений "в голове" (скажем, на бумаге) придётся выполнить, чтобы вычислить точные координаты объектов в виртуальном пространстве, чтобы всё выглядело так, как задумано тобой. А в редакторе всё видно сразу - не обязательно даже запускать игру.
TimKruz, Желательно движок, в котором раставляешь объекты в 3Д редакторе итд. Но это необязательное требование. Если надо помочь с Game Maker или Small Basic) - обращайтесь!
TimKruz, только быдло будет расставлять все объекты в коде... Это просто глупо... И это далеко не обязательно...
Интересно... Приму к сведению. Хотя нет, буду расставлять объекты в ручную - мне за это медаль повесят - "труженику тыла". По-любому, лучше конечно готовый редактор карт, но вот мне, например, придётся его в ручную писать, т.к. я вообще свой двиг писать буду.
Dragon6, выбирай, короче. Что тебе больше подходит? И ещё важно, чтобы двиг тебе нравился, чтоб удобно было писать с его помощью. Вот, NeoAxis попробуй, если, конечно, тебе не лень учить С#. А вообще, конечно, в 10 лет лучше на простых конструкторах упражняться, или язык программирования какой-нибудь учить...
Я Game Maker юзаю, решил все таки на нем родном делать и 3Д - взять и подключить Ultimate3D . Так, что тему думаю, можно закрывать. Если надо помочь с Game Maker или Small Basic) - обращайтесь!