Ужас.... В статье нет ничего интересного.Она не даёт никакого представление о FPSC. Смотри как надо:
Автор статьи: -warr11r- Первый developer-toolkit (инструментарий для разработчика) появился в далеком 1988 году, когда солнышко светило теплее и желтее, все утопало в зелени, вода была голубой и прозрачной, а мы - молодыми, вообще маленькими или даже еще не проектировались. Shoot-'em-up-Construction Kit, который позволял создать примитивненький шутер, привлекал самой идеей сборки своего собственного мирка из обломков чьего-либо чужого. На протяжении лет новые тулкиты эволюционировали, развивались и достигли невероятного успеха, как в плане популярности среди разработчиков, так и в технических возможностях. На разработку FPS Creator ушло три года, но его жизнь намного дольше этого строка. Продукт установил новую отметку среди подобных ему программ, поскольку создавать трёхмерные мультимедийные приложения с подобной легкостью раньше было нереально. Чтобы создать свою собственную игру, Вам не нужно знать ни программирования, ни моделирования, а только уметь правильно компонировать уже готовые части игры. Редактор интуитивный и прост в освоении – если Вы внимательно прочитали учебник, любой элемент вы найдете и используете в считанные секунды. Когда-то я, далеко не медленный человек, осваиваясь в редакторе движка Chrome, персонажа выравнивал под уровень ландшафта минут тридцать, так и не добившись, в конце концов, сносного результата (трудновато выставить координаты) – тут, если вдруг этого не произойдет автоматически, достаточно нажать клавишу Enter. По сочетанию цена-качество-простота, а именно эти критерии являются важнейшими для гейм-девелопера (даже скорее просто качество и простота), он дает киллометровую фору любому подобному продукту. Но при этом всем программа обладает хорошими способностями к расширению, FPS Creator поддерживает импорт разнообразнейших моделей – анимированных, с прозрачностью, большого размера, ограничивая нас лишь количеством полигонов и костей. Также Вы без проблем можете написать свои собственные скрипты, прописывая персонажам интеллект или внося в игру элементы интерактивности. Подключайте свои шейдера, добавляйте свои звуки, текстуры – движок позволит Вам создать действительно уникальную игру, непохожую на другие. Он поддерживает практически все популярные форматы мультимедийных файлов. Написанный на Dark Basic, двиг заимствовал все минусы и плюсы этого языка. Да, Ваша система должна быть сильнее средней, иначе сборка игры превратится в получасовое ожидание в муках, зато движок пришел на уже готовое поле контента для игр и мультимедийных программ. FPS Creator переводится как «Создатель шутеров от первого лица», и программа полностью оправдывает свое название – если Вы мечтали создать стратегию, или екшн с видом от третьего лица, не ждите от движка, что он исполнит Ваши прихоти. Он предназначен, автоматизирован и оптимизирован как раз для игр в стиле Doom, UT, CS – то есть главного жанра компьютерных игр. Ни в какой больше нише не лежит такое количество игр категории ААА, да и вообще игр, как в нашей. Для того, чтобы получить площадку для творчества, Вам не придется платить ни копейки – сам движок с ограниченными возможностями и некоторым контентом раздается бесплатно. Если же Вы хотите использовать его в коммерческих целях, придется заплатить порядка 50 долларов, что на сегодняшний день тоже сравнительно недорого, так как другие движки для создания шутеров от первого лица стоят тысячи долларов. Комьюнити продукта довольно обширно и существуют как десятки форумов, где обсуждаются проблемы, с которыми столкнулись люди при разработке собственных игр, так и несколько сайтов-файлохранилищ, где люди бесплатно выложили созданный ими контент для всеобщего пользования. А контента там достаточно – горы разнообразных моделей, скриптов, скайбоксов (моделей неба), сегментов, худов (изображений на экране). К сожалению, они все в лучшем случае англоязычные, в худшем – о языке, на котором там общаются люди, мы можем догадываться только из концовки домена. Но разработчики тоже не сидят на месте. Они усердно выпускают все новые и новые моделпаки – наборы готовых для использования в конструкторе компонентов, постоянно поддерживая интерес к движку. На сегодняшний день уже выпущено 23 моделпака для игр разнообразнейшего сеттинга. В них и оружие, и новые персонажи, и скрипты, и огромное количество компонентов для постройки уровней разных временных эпох, футуристических, фэнтезийных, хоррорных миров. С каждым новым моделпаком их качество все повышается, и в последних мы уже видели реализацию довольно неплохого искуственного интеллекта, высококлассные модели, оригинальные нововведения. Нельзя сказать, что продукт безгрешен, и мы никогда не увидим сообщаемое нам слово «Ошибка». Да, в любом попсовом продукте, а именно таких движок и является, есть свои недостатки, проблемы, баги. Но разработчики исправляют свои недочеты, собирая и выпуская заплатки. Конечно, несмотря на то, что уже разрабатывается 15 патч, многие проблемы никак не удается решить – например, реализацию транспорта, нормальную работу загрузки сохранений, динамичное меню, некоторые тормоза на открытых пространствах, но с решением более мелких минусов они справляются на «ура». Патчи можно загрузить с сайта разработчика совершенно бесплатно. Кстати, о тормозах. Некоторые программисты давно уже махнули рукой на разработчиков и взялись за разработку модификаций. Этому способствует тот факт, что создатели открыли исходный код движка для нас, простых смертных. Есть модификации, оптимизирующие работу движка, дарящие нам высокое количество кадров в секунду. Другие же моды добавляют расширенные возможности, как, например, присутствие оружия в двух руках или нелинейную последовательность уровней, современные графические эффекты – блур, глубину поля, более эффектный бамп. Ведь у движка с графикой все-таки нелады. Картинка, что мы наблюдаем на экране наших мониторов, к сожалению, пятилетней давности. Даже с подключением шейдеров, компоненты рендерятся слабенько и детализация той же модели значительно уступает ее первозданному виду. Уровень графики намного лучше, чем у подобных бесплатных конструкторов и движков, но далеко позади современных шедевров игровой индустрии. Ну да ничего, любой опытный игрок сразу скажет, что графика – не главное. Возможно, для консольных продуктов она и имеет значение, но для нас важнее всего – геймплей. А с этим проблем не будет – реализовать можно практически все, любые фишки, заморочки, интерактивность, головоломки, сюжет с видео и катсценами. Ограничивают нас лишь размер уровней, обязательная линейность уровней, величина открытых пространств. Но опять же, с помощью модификаций часть ограничений можно снять и творить действительно оригинальный игровой процесс, завлекающий игрока и не отпускающий до конца прохождения игры. На форуме Вы найдете любые ответы, подсказки, советы, решения проблем, а если умеете правильно задавать вопросы, то получите новые, связанные с Вашей ситуацией. Игровым обществом также было написано тучу программ, которые облегчают нам различные задачи при работе с движком, например, создание собственных сегментов, или написание сложных скриптов, комплектирование скайбоксов. Анализируя по ширине проработки, если взять тот же Segment Editor, можно задуматься, если ли у специализированных программ по 3D-моделлированию подобный функционал. Часть из этих програм бесплатна, иные стоят немало укуренных ёжиков. Но все они являются отличным дополненинием к редактору и ускоряют процесс создания игры. По крайней мере, если Вы хотите создать игру на собственном контенте, а не на моделпаках, я бы советовал ознакомится с дополнительными программами. Хотелось еще подчеркнуть, что с помощью FPS Creator создано просто огромное количество игр, некоторые из них было издано и они принесли создателем неплохие барыши. Да, много продуктов не пережило стадию демо-версии, но те, что прошли этот этап, стали на одну ступеньку с другими играми, созданными на намного более дорогих и сложных движках. Включите YouTube и введите название конструктора – увидите нескончаемый список продуктов, жизнь которым подарила эта программа. И верите Вы, или нет, но я скажу Вам, что Вы стопроцентно видели игры, созданные на FPSC, на полочках в магазинах, когда ходили и выбирали, что же эдакое прикупить поиграть. Вполне возможно, что и в Вашей коллекции дисков притаилась такая игра. Сегодня я припомнил некоторые минусы креатора, акцентироваться на них сейчас не буду – идеальным конструктор на назовешь, но создать высококлассную игру в нем можно. И нужно. Потому что сейчас, 4 года спустя после рождения этого замечательного инструментария, его популярность только набирает обороты – наконец-то сегодня, когда все нужное для создании любой игры в нем уже разработано, как раз и стоит его оценивать. Не смотрите на оценки и высказывания несколькогодичной давности – тогда да, чтобы создать игру, нужно было много поработать, а сейчас, если взять все то, что создали люди для движка, собрать воедино и выпустить в одном релизе, пусть даже за баснословные деньги, все критики на всех сайтах оценили бы его мегоположительно – потому что тогда Господне деяние «создать мир за семь дней» мы не только смогли бы повторить, но и установили новый мировый рекорд в этой дисциплине.
Человек под ником Developer Station 13 попросил оставить сообщение:
Quote
"Похожие игры: Doom3,Wolfenstein". Схожие игры максимум марио или танчики на денди, судя по таким скриншотам. Нет освещения, а это большой минус. Все сливается монотонно. Вообщем работы выше крыше как над освещением, так и над дизайном. Дверь среди коридора, это что за безобразие такое? Строители деньги на стенах решили сэкономить? Ладно посмотрим что на втором скрине. А на втором скрине рублевская спальня. Комната как 5 хрущевских квартир вместе взятых. Как обычно (ошибка у новичков) в такой большой комнате раставить все по углам и большая часть участков пустует.
В общем как сказал Ленин "Учиться учиться учиться и пятьсот раз учиться". Успехов!
А если из местных креаторовских игр то посоветую: http://fpsc.blog2x2.ru/-b1/-b1-p2.htm#comments http://gcup.ru/forum/28-5503-1