ну что, все просили рецензию от меня, вот и она))
Dark Void
…Издревле человечество мучали 2 насущных вопроса: почему мы не летаем как птицы и что там по другую сторону знаменитого Бермудского треугольника. Эти вопросы освещает новый проект Dark Void от Airtight Games. Не хочу забегать вперед, лишь скажу, что ребята замахнулись на многое, имя в у них в арсенале лишь давнишние работы с демками для PhysX. Хочется сказать – первый блин комом, но, читая на обратной стороне коробки с диском про параллельный мир, роботов – пришельцев, Бермудский треугольник, вертикальные перестрелки и Николя Тесла собственной персоной плюс сотрудничество с CAPCOM – руки как- то сами тянутся к диску. Итак, обо всем по порядку… 1. Вехи истории
За окном 1938 год – огромные хромированные автомобили, Элвис, мюзиклы, казуальная одежда.… Чтобы передать дух этого времени не хватит нескольких часов. Итак, наш протеже – молодой летчик – испытатель Уильям Грей, больше смахивающий на тренера в спортзале. Этот юноша, как преподносит нам вступительный ролик, приезжает на аэродром для совершения очередного полета, который собственно и является причиной всех бед. Более ли менее четко в игре прописаны лишь начало и завязка. Остальная часть сюжета утопает в перестрелках, полетах и беготне.
Вот мы с командой поднимаемся на борт самолета, компанию нам составляют: весельчак радист с постоянной улыбкой на лице, и второй пилот - зеленоглазая девушка с модельной внешностью (куда же без нее!!!), которая по совместительству старая знакомая нашего героя. Вот самолет терпит крушение в бермудском треугольнике, и мы оказываемся в очень странном месте – на островах, которые, благодаря неведомым силам, подвешены над бездной (кстати, Dark Void c английского звучит как Темная Бездна). На островах вовсю орудует раса «Наблюдателей», тех самых роботов, которые позарились на нашу матушку Землю. По соседству обитает горстка людей, по разным причинам оказавшихся здесь, в число входит небезызвестный ученый – Николя Тесла. Он ставит в своей лаборатории опыты по созданию машины, чтобы улететь из «этого проклятого места», в то время как люди от беспомощности вынуждены, поклонятся вышеупомянутым Наблюдателям. Тут ко всей этой компании в гости заявляются наш протеже с подругой, готовые летающим ранцем и пулеметом задать механизированным гуманоидам кузькину мать….
2. Лети – стреляй.
Играется Dark Void как заправский Gears of War. Бежим, прячемся, огрызнемся из пулеметика – снова бежим, снова прячемся. Система укрытий такая же. Перестрелки на земле под аккомпанемент ритмичного саундтрека проходятся довольно бодренько – но вскоре их однообразие наскучивает и хочется откровенно зевать. Другое дело перестрелки в воздухе, с использованием хваленого реактивного ранца. Да они отчасти оригинальны, да они занимают большую часть геймплея и являются основной фишкой игры. Но вскоре даже они наскучивают и приедаются из-за корявого управления. Хотя знаменитые вертикальные перестрелки и ПОЛЕТЫ действительно западают в душу. Во первых оригинально, во вторых действительно интересно (хотя только на первых порах). Опять же, пережитки кривого порта с Xbox тут и там – все подсказки в управлении ориентированы на джойстик от этой приставки и по умолчанию установлена полная инверсия управления в воздухе – придется покопаться в настройках. Геймплей аркадный до глубины костей – мы бежим по строго отведенному «коридору» (как вы сказали? sandbox? первый раз такое слышим!!), из врагов выпадают светящиеся шарики, дающие очки, которые мы можем обменять на апгрейды пушек, в воздухе пространство для перемещения так же ограничено.
Опять же геймплей, повторюсь, страдает хроническим однообразием, которое к середине игры вызывает чувство де жа вю. Впрочем, это все не в новинку для очередного экшена средней руки…
3. Джунгли и железо.
Игра создавалась на затертом до дыр движке Unreal Engine 3, так что сразу скажу – звезд с неба не хватает. Хотя следует отметить, что местами картинка радует глаз: освещение проработано на 5+, особенно это ощущается во время странствия по джунглям. Иногда даже останавливаешься, чтобы полюбоваться, как солнечные лучи играют на огромных скалах и зеленых листах тамошних растений. Все это конечно очень хорошо до той поры, пока движок не начинает выдавать нам сцены крупным планом – сразу бросается в глаза недостаток полигонов (даже в моделях главных героев) и детализации. Но, как говориться, выше головы не прыгнешь, ведь сегодня мы с вами привыкли подгонять уровень картинки под графику Mass Effect и Crysis. Физика тоже не шоколад – растения здесь не имеют физической модели вообще, главгерой прыгает на высоту двух метров даже без реактивного ранца за спиной. Роботы разваливаются на части одинаково, полыхая одинаковыми вспышками в одинаковых местах. Если бы ни это «одинаково» игра приобрела бы еще пару плюсов в глазах хардкорщиков. Altight тут и там накладывают на объекты заднего плана блюр, который при свете очень и очень качественно маскирует относительно небольшую дальность прорисовки.
Про звук нельзя сказать много – он довольно посредственный и соответствует бюджету игры. Ритмичные звуковые дорожки для боев, скупые звуки выстрелов по соседству с довольно неплохими диалогами тоже не дают игре путевку в высшую лигу.
Вердикт: у Altight вышел крепкий середнячок, выделяющийся только парочкой оригинальных идей. Первый опыт как никак. Хотя задумка очень и очень неплохая. Провести парочку вечеров в компании Dark Void – самое то. Думается: сюда бы движок от Mass Effect да анимацию из Assasin’s Creed и…. шедевр! Точно, шедевр! Но, се ля ви…
надеюсь теперь желающих будет уйма)))