Начнем. Пишем такой код:
Если есть такие, кто этого не понял, то begin - старт программы. Дописываем:
Здесь мы назначили 2 необходимые переменные, где a - случайное сгенерированное компьютером число, а b - число вводимое игроком. Допишем:
Сейчас мы установили значение переменной "a", причем рандомное: от 1 до 9. Идем дальше. Пишем:
Код
writeln('Угадай число от 1 до 9!');
Тут мы просто выводим текст на экран. Дальше пишем:
Функция readln вводит значение переменной (в нашем случае переменной b) с клавиатуры. Пишем дальше:
Код
if b=a then writeln('Правильно!');
if b>a then writeln('Слишком много... =(');
if b<a then writeln('Слишком мало...=(');
Тут вам объясню все по строкам:
1)Если введенная цифра верна, то выводим текст о том, что все правильно.
2)Если введенная цифра больше верной, выводим сообщение о том, что слишком много.
3)Если введенная цифра меньше верной, выводим сообщение о том, что слишком мало. Ну и наконец-то добавим закрывающий игру код:
Теперь вы можете запустить свою первую игру и "насладиться" ей. В следующий раз мы сделаем обратную программу: она будет угадывать загаданные числа. Если эта статья вам хоть чем-то помогла, или вы ее считаете не бесполезной - просьба поставить + в репутацию. Однако, мне это не обязательно. До свидания.