Akyltist, во многом с тобой не согласен и в первую очередь относительно тенденций
так например о простоте. я сам лично уже ближе к OpenGL склоняюсь (это всмысле - не подумай что я говорю нечто вроде "OpenGL гавно Direct форева" вовсе нет... я о доводах)
OpenGL (Graphic Library) это не набор ком обьектов, это ЧИСТО графическая библиотека.
и отсутствие такой вещи как D3DX никак не делает OpenGL проще ^^
хотя в D3DX я до последнего сомнивался (не люблю когда чтото не под моим контролем..)
а уж о рынках это вообще бред..(без обид)
глянь на японию? им вообще плевать на чем и как играть, лиж бы играть.
корея. (Gravity)
америка - не самый играющий народ но уж точно не бедный и не малочисленный.
нет, массового засиления Линуксоидов и тому подобных не будет точно. по крайней мере среди игроков.
поясню.
раз уж решили говорить о тенденциях гляним в сторону DX 11
полностью программируемый рендерпайплайн (кроме тесселятора, который гибко настраивается)
новое поколение видиокарт которое осенью-зимой заполонит рынок. поколение DX 11 карт
думаю Akyltist, ты знаешь и видил скрины, для остальных приведу отличия:
реал-тайм рейтрейсинг
http://www.thevista.ru/files/images/articles/ANOTHER/teas_edited-1.jpg тесселяция-
http://www.hothardware.com/articleimages/Item966/tesselator.png
этот процесс (тесселяция) одна из ступений конвеера, а не заранее нарисованная моделлером хайполи модель.
как думаете. спустя какое то время вспомнит ли кто об жирафах 9800 ?
или все таки их ждет таже участь что и софтварный рендер?
если говорить о тенденциях и рынке то вердикт - DX.
кстати Akyltist, я не слышал что бы XBOX\playstaton 1-3 поддерживали Open GL
пруф линк плз...
(напротив... XBOX и хна разрабатывались мелкософтом специально что б убить конкуренцию ГАПИ в своих системах...)
а если честно и по моему ИМХО то писать надо так что бы двиг не опирался на конкретное апи...
помните как батько ламот писал? путь хоть софтварный рендер - не важно. важно что замена нескольких ф-ций на другие "аппаратные костыли" не составляла труда.
тогда будет мультирендерный двиг и счастье.
автор должен сам решить что ему нужно...
имхо изза наличия D3DX , Direct всё таки по проще для новичка..
но это лишь имхо. выбирать надо самому