Пятница, 19 Апреля 2024, 13:33

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Записи участника » andycopper [1]
Результаты поиска
andycopperДата: Понедельник, 01 Апреля 2019, 15:15 | Сообщение # 1 | Тема: Движок, которого не хватает
уже был
Сейчас нет на сайте
Всем привет. Я очень давно сижу в ридонли на этом сайте, и всяких тем уже тут повидал. Но есть тред, который я был бы рад с вами обсудить, потому что чем больше я о нем думаю, тем безумнее ме кажется эта мысль, а это уже верный признак того, что мысль достойная. Прошу меня сразу простить за высокопарную графоманию - я не технарь, и мыслю абстрактными категориями.

Вкратце суть треда - на рынке игровых движков нет движков с возможностью создавать кроссплатформенные игры без каких либо знаний программирования. Сейчас все скажут, что ну как же - юнити с плеймейкером, ue c блюпринтами, годот с визуальным скриптингом, простигосподи coppercube c его смешным набором пресетов поведений - однако же полноценную законченную игру в этом всем можно сделать только подключив знания какого либо ЯП, потому как изначально эти движки были заточены под высокоуровневую разработку, а блюпринт система была реализована как "костыль", прошу прощения за грубость.

Есть огромная серьезная ниша с невероятно обширной аудиторией, которой не жалко отдавать денег из своих карманов, лишь бы делать игры без программирования. На рынке игровых движков и различных эдиторов есть прослойка, в которую до сих пор никто по нормальному не влез - или не допрыгивают, или перерастают. Чтобы не томить своим монологом - на рынке полно игровых редакторов, но все они делятся на три части: это 2D конструктор, это 3D движок, и 2D/3D кадавр движка-с-конструктором.

Редакторы и конструкторы 2Д игр имеют максимально низкий порог входа и позволяют сделать ну просто что угодно, но только в двумерной плоскости.

Движки с 3D позволяют накодить вообще что захочешь, но только если ты знаешь ЯП, а как показывает мой (сугубо личный) 10летний опыт - когда ты знаешь ЯП, у тебя "провисает" все остальное(начиная от унылой истории в сюжетах и идеях, заканчивая безвкусицей во внешнем виде всего этого), а когда ты умеешь все остальное - ты не знаешь ЯП, а значит и геймдевелопер из тебя так себе.

Кадавры - это прекрасное сочетания красоты и извращения в одном лице, которое происходит тогда, когда люди с программным складом ума пытаются сделать "удобно" - в таких движках/редакторах появляется "визуальное программирование". Я нахожу это апогеем самобичевания в геймдеве.

Сейчас важная информация: я не говорю что существующие решения плохи. Они прекрасны, без шуток, это все - рабочие инструменты. Но так или иначе - все было придумано и создано людьми, а значит может ими же быть и улучшено.

Так вот. За 10 лет я не встретил ни одного движка, позволяющего делать недурные разножанровые игры/приложения без единой строчки кода. Я не говорю про игры ААА-уровня - я не нашел движка который бы позволил делать трехмерную игру любого жанра пусть даже с пятилетним опозданием по качеству выдаваемой графики - ближе всего к этому приблизились GameGuru и CopperCube, но первый крайне ограничен в каких-то примитивных вещах и требует знания Lua, а второй просто перестал поддерижваться разрабами, не успев обрасти сообществом (хотя и требует знаний всего то навсего JS).

Есть прекрасный Construct 2/3 , позволяющий делать любые 2Д шедевры без единой строчки кода - не редактор, а гимн домашнему геймдеву. Всем известный ГеймМейкер - нестареющая классика, которая тоже может в 2Д/3Д почти без кода. Или другая крайность - Популярный и раскрученный Юнити с массой контента к нему - все прекрасно, но без C#/C++ на плеймекерах и прочих блюпринтах к нему, далеко не уедешь. И чем дальше в лес, тем больше дров с программированием. Это не плохо. Но я вижу в этом незанятую нишу.

Собственно, может быть кто-то опровергнет мои догадки и посоветует инструмент, в котором ЯП не обязательное условие для создания интерактивных трехмерных сцен? Или возможно знает, людей, которые промышляют подобными разработками - я бы с радостью на добровольных началах вклинился бы в их процесс разработки, чтобы помочь им сделать user friendly инструмент разработки с минимальным порогом входа. Чтобы этот инструмент не уступал в нем гейммейкерам и C2/С3.
Конечно, без программирования никуда, нельзя от этого отказываться. Но. Почему никто до сих пор не занял пустующую нишу игровым редактором в трехмерном измерении с возможностью делать игры без единой строчки кода с самого нуля?
Что мешает собрать воедино возможные игровые сущности, использовать ту же концепцию с предопределенными поведениями как в С2, и дать возможность все это скриптовать простыми комбинациями "событие - условие - действие"? Разве игры все кардинально чем то отличаются друг от друга и не может быть простого игрового движка, в котором все это не нужно каждый раз писать с нуля?
Форум игроделов » Записи участника » andycopper [1]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг