Скачать альфа версию можно здесь (Смотрите примеры в папке)
Языки программирования: Без программирования/FreeBasic 3D рендер: DX9 Платформа: Winfows. Язык среды: Английский. Лицензия: Бесплатная Сайт:КЛАЦ Начало разработки: 1 января 2015 Дата релиза: Есть альфа версии
Описание: Мною разрабатывается среда визуального программирования - HiEngine. Для работы с ней, вам не нужно будет знать языки программирования, а лишь уметь расставлять нужные компоненты (блоки) и соединять их линиями для взаимодействия между ними. Такая система программирования все набирает обороты в кругах разработчиков ПО.
Программа будет обладать большим количеством готовых компонентов. А если вас что то не устроит, вы можете запросто пополнить базу своим компонентом, написав его на языке FreeBasic!
В этой программе можно будет создать приложения разного назначения, будто это простая прикладная программка или 3D приложение или даже ваш игровой движок!
Для удобства реализована подсветка соответствующих компонентов. Синее - Элементы GUI, красные - Все что относится к 3D. А серые - нейтральные, все что "мы не видим".
Changelog
Версия 0.25 (27.08.15) -Добавлен редактор интерфейса. -Добавлено оповещение об компиляции/ошибки -Изменены некоторые примеры
Версия 0.24 (24.08.15) -Изменена расцветка, приятная глазу. -Убран баг с нодами -Улучшен редактор. Версия 0.23 (25.06.15) -Редактор полностью переписан на .net платформу -Теперь значения нодов блока можно редактировать заранее в программе (2-ым щелчком по ноду) -Для вывода графики в среде теперь используется OpenGL. + скорости -Убран редактор свойств объекта. Свойства объекта вынесены в ноды. + удобность -При наведении на нод, высвечивается не только пояснение, но и принимаемое значение. -Ноды подкрашены соответствующим цветом. Зеленый - Принимает только действие. Остальные - действие и значение (можно редактировать) -Улучшен дизайн интерфейса -Улучшена стабильность работы. Теперь программа "кушает" любые пути к файлам. -Изменен формат исходника компонента. Ноду можно задать переменную заранее. -Убран редактор интерфейса (из-за пересмотра назначения программы, оный здесь и не нужен). -Пару мелких бак-фиксов прошлой версии.
Версия 0.20 (31.05.15) -Улучшен редактор интерфейса -Добавлены кнопки быстрого доступа -Компиляции в exe стала легче! -Вместо блоков теперь картинки. -Добавлены примеры.
Версия 0.19 (28.05.15) -Добавлен редактор интерфейса! -Создан логотип среды -Убран баг, что при загрузке, свойства объекта накладывались на друг-друга -Добавлено 2 новых компонента -Проведена косметическая работы на интерфейсом среды.
Версия 0.18 (26.05.15) -Теперь у каждого компонента есть своя иконка. Стало легче ориентироваться в них. -Теперь компоненты разделяются не только на GUI или 3D, а еще и на "Start" т.е главный компонент на холсте, с чего начинается программа. -Добавлено несколько новых компонентов (Диалоги открытия и сохранение чего-либо, смена эмбиент, и еще +2 к компонентам "Контроль объектов" (Позиция, размер)) -Добавлено пояснение компонента
Версия 0.17 (25.05.15) -Теперь у каждого компонента может быть неограниченное количество переменных, входов и выходов. -Улучшен дизайн интерфейса -Окно свойства объекта стал выглядеть лучше, да и вообще стал удобнее. -Добавлен XP-стиль.
Версия 0.16 (22.05.15) -Появилась возможность протестировать вашу программу при нажатии одной кнопкой! -Теперь можно компилировать вашу схему в exe файл одной кнопкой! -Убраны баги связанные с загрузкой файлов.
Версия 0.15 (21.05.15) -Возможность написать свои компоненты к среде -Встроенный генератор кода. -Встроенный компилятор
Версия 0.12 (20.05.15) -Изменен вид компонентов -Улучшен дизайн интерфейса -Возможность выбрать API ваших созданный приложений в среде -Добавлено несколько новых компонентов
Версия 0.1 (19.05.15) -Появился нормальный интерфейс пользователя -Возможность расставлять блоки проводить линии -Сохранение и загрузка проекта
Свежий скриншот текущей версии:
Остальные (старые) скриншоты: (Осторожно, очень много!)
Схема и ее cкомпилированный вид: Вращение куба посредством слайдера:
Тоже самое, но и с другими элементами:
Хочу услышать ваше мнение, пожелания, советы. Знаю что получается аналог Quest3d, но это будет наш отечественный проект, за что можно гордится!
Сообщение отредактировал martuk - Пятница, 28 Августа 2015, 11:49
martuk, замечательная идея. А как будут организовываться сцены и взаимодействие оъектов между собой? Source Developers - блог http://editsource.500mb.net
Просто написать компонент "Менеджер объектов" чем я пока не занимаюсь. Уделяю внимание больше разработке среды. А компоненты само собой напишутся) Вообще стремлюсь написать что то вроде "Инкубатора игровых движков". Затея может глупая, а может и нет, но народ точно одобрит!
Сообщение отредактировал martuk - Вторник, 19 Мая 2015, 18:15
Нет конечно. Язык freebasic он и в Африке freebasic. На русском только интерфейс. А компоненты я подумаю, они пока на русском - надо подумать, удобно ли это.
Добавлено (21 мая 2015, 15:50) --------------------------------------------- Добавил Changelog, изменил шапку темы. Есть текущий скрин)
Добавлено (25 мая 2015, 13:53) --------------------------------------------- Обновил шапку. Скоро выпущу альфа версию!
Сообщение отредактировал martuk - Четверг, 21 Мая 2015, 16:01
Можете показать эти схемы? Работал в 001, но такого не видел.
ЦитатаAkopov ()
Я надеюсь что это будет очень с ним схожк, но с бесплатным 3Д
Схемами? да. А вот редактора 3d мира не будет, на крайнях сделаю редактор интерфейса. Почему не будет 3d? Эта программа для создания программ. Это даже не проблема я считаю. Вот например blitz3d или dark - остается только печатать игру не видя ее визуально, а мой конструктор предлагает самому сначала сделать конструктор уровня (если уж вам так хочется). Благо он на это способен.
На данный момент уже можно создать свою программу для просмотра 3d моделей, хотя это не предел (ограничиваюсь пока количеством компонентов которые, кстати, можно пополнять конечным пользователем)
ЦитатаAkopov ()
удобно, оставляй русский. или сделай язык опциональным (выбирать самому)
Ага, придется и переписывать компоненты под нужный язык, вот о чем я волнуюсь. Я так думаю что оставлю на русском, ведь на нем разговариваем) И тем более что, основная часть людей одобрит. А за бугор я пока не смотрю.
И правда, бывает такое, что некоторые термины лучше озвучить на английском - так даже бывает легче.
А компоненты я подумаю, они пока на русском - надо подумать, удобно ли это.
Нет, конечно. Нужно изначально закладывать английский интерфейс и возможность подключения через отдельные файлы других языков. Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
Нужно изначально закладывать английский интерфейс и возможность подключения через отдельные файлы других языков.
Спасибо, хотел так сделать. Сделаю опционально значит.
Добавлено (26 мая 2015, 21:42) --------------------------------------------- Обновил шапку! (Как оно - в свежаке) Как вы думаете, может заменить эти скучные блоки на иконки самих компонентов? Вот например как а hiasm... Красиво ли будет?
Сообщение отредактировал martuk - Вторник, 26 Мая 2015, 21:58
Это тот же скриптинг с теми же понятиями, просто визуальный и интуитивно-понятный
Спс, посмотрел. Раньше такого не видел.
Добавлено (27 мая 2015, 20:35) --------------------------------------------- Сделал редактор интерфейса, теперь менюшку вашей программы можно строить визуально. Скоро скину скрины в обновлении. И еще объявление: С версии 0.20 - среду можно будет скачать и опробовать. Маленькое превью редактора интерфейса:
Добавлено (28 мая 2015, 20:17) --------------------------------------------- Обновил шапку! го в Changelog и гляньте свежак. Ура! я молодец :-) почти дошел до 0.20! С новым обновлением - можно будет скачать.
Сообщение отредактировал martuk - Четверг, 28 Мая 2015, 20:18
Это-же HiAsm,только в HiAsm было не очень понятное 3D... За разработку плюс Автору. Если бы можно было делать мультиплеерные 2D игры очень легко,а просто 3D игры ещё легче - то цены не было бы такому конструктору!
Есть пара идей под спойлерами:
[Первая идея] Мультиплеер
Предлагаю сделать "папку" (категорию с блоками) Мультиплеер и в ней "подпапки" Сервер,Клиент. В Сервере находятся блоки старта сервера,блок прогрузки всех игроков(чтобы получить о них информацию) и блок блокировки игроков. Также блок своего уникального параметра который будет у каждого игрока. Этот параметр хранится в базе данных (.ini файле или тому подобному) для каждого игрока. И добавьте создание условий с уникальными параметрами игроков.
В Клиенте находятся блоки входа,регистрации и т.п.
[Вторая идея] 3D игры
Круто было бы делать 3D игры с не очень современной графикой,но получше чем в Quake. Очень хочется увидеть много блоков для создания уникальной 3D игры
Добавлено (29 мая 2015, 18:45) --------------------------------------------- Кстати почему конструктор конструкторов? На нём можно будет сделать свой NOOBSTER!?
Ещё появилась небольшая идейка. Когда будет доступная и функциональная версия сделайте пожалуйста возможность делать свои модули(на каком-либо языке программирования). То есть свои блоки.
Сообщение отредактировал ShevchGames - Пятница, 29 Мая 2015, 18:38
Кстати почему конструктор конструкторов? На нём можно будет сделать свой NOOBSTER!?
Больше. В примерах я выставлю редактор 3d уровня, созданный на HiEngine.
Цитата
Круто было бы делать 3D игры с не очень современной графикой,но получше чем в Quake. Очень хочется увидеть много блоков для создания уникальной 3D игры
Графика-это уже от вас зависит. Много блоков? все придет со временем. С выпуском первой альфы, блоков будет столько, сколько и соответствует первой альфе)
ЦитатаShevchGames ()
Ещё появилась небольшая идейка. Когда будет доступная и функциональная версия сделайте пожалуйста возможность делать свои модули(на каком-либо языке программирования).
Как в Unity3D? такого не будет.
ЦитатаShevchGames ()
То есть свои блоки.
А, так это уже есть. Все компоненты, да и вся иерархия папок хранится в папке "Components". Так что можно просто взять и изменить любой компонент или добавить свой.
И еще, это не игровой движок, чтоб на нем игры делать! (Редактора уровней не будет!) Он заточен только для того, чтоб на нем делали 3d симуляторы, приложения (с использованием 3d) ну и конечно же свои движки или конструкторы. В том числе и свой noobster там тоже можно будет сделать.
Мой проект очень сложный - делать программу, заточенную только под то, чтоб на нем делать движки и конструкторы. Я вкладываю много сил в это. И + многих это вводит в недоумение. Вот пример с aGengine, над автором шутили, что он делает конструктор в конструкторе. Я не чего не имею, более я слежу за его проектом. Дело в том, что моя идея спорная, следовательно критиков у меня будет много.
Сообщение отредактировал martuk - Суббота, 30 Мая 2015, 06:55
И еще, это не игровой движок, чтоб на нем игры делать! (Редактора уровней не будет!) Он заточен только для того, чтоб на нем делали 3d симуляторы, приложения (с использованием 3d) ну и конечно же свои движки или конструкторы. В том числе и свой noobster там тоже можно будет сделать.
Мой проект очень сложный - делать программу, заточенную только под то, чтоб на нем делать движки и конструкторы. Я вкладываю много сил в это. И + многих это вводит в недоумение. Вот пример с aGengine, над автором шутили, что он делает конструктор в конструкторе. Я не чего не имею, более я слежу за его проектом. Дело в том, что моя идея спорная, следовательно критиков у меня будет много.
Редактор уровней не сильно нужен. Отлично что есть возможность использовать 3D. (даже не для игр)
Удачи в разработке!
Кстати не уверен что HiEngine будет подвергаться сильной критике. Ведь это мало того что конструктор конструкторов,так ещё сделанный не на конструкторе,а на языке программирования (как я понимаю). (Вы же не на game maker`е/scirra construct`е его делаете? )
Вообщем что-то я бред какой-то написал,ещё раз удачи в разработке,жду альфа версию