Думаю не нужно объяснять читающим эту тему, что такое игровой движок? Здесь есть люди которые их довольно таки успешно используют для своих нужд, а некоторые ещё и пишут свои. Но много ли людей использовало движки для чего то ещё кроме разработки игр? Сами принципы работы движка с мультимедийными данными - универсальны. Ведь игра, это программное обеспечение, с высокой интерактивностью, которую можно использовать и в подаче обучающего материала, презентациях, рекламе (ну и возможно ещё в чем то.) Получается, что игровой движок сам по себе может быть интересен не только тем, кто интересуется разработкой игр. Но сколько людей, которые не разбираются в программировании, скриптинге и не интересуются играми возьмутся за игровой движок? Даже если он (движок) и будет тем единственным инструментом, который позволил бы решить все технические вопросы по реализации идеи, почти всегда будут проблемы по его использованию у неподготовленного человека. Здесь можно махнуть рукой на этих людей и сказать им что бы "занимались своим делом и не брались за то чего не понимают", так проще, но не лучше. Что предлагаю я. Немного ранее обсуждалася тема создания GUI для игрового движкаPipmak (а вернее визуального редактора для движка). Сейчас объясню почему именно для Pipmak. Движок заточен под конкретный жанр игры - квесты, если сравнивать с другими жанрами, для реализации игры нужно совсем мало, приведу простой пример - несколько локаций, хотспотов, объектов инвентаря и триггеров, возможно несколько блоков с логикой, (то есть не так уж и много, что важно для тех кто хочет себя реализовать с этим движком.) этого же хватит не только для создания игры, но и для создания интерактивного учебного материала или презентации. Возможно вас уже успела посетить мысль, что движок, заточенный под один жанр сам ограничит свои возможности по его использованию, так и есть. Но такой выбор был сделан сознательно и сейчас объясню почему. Для работы с Pipmak нужно использовать скриптовый язык Lua, если сравнивать "словарь" этого и какого то универсального движка, вы увидите, что у универсального он больше, но вряд ли для создания простой презентации вы используете хотя бы половину этого "словаря". Тут ещё возникает техническая проблема, создание парсера и визуализация Lua кода - в малых количествах это легче реализовать. К тому же, ещё одна из причин выбора этого движка - это простота, что сделает его использование более доступным. Теперь короче. Есть бесплатный кросс-платформенный игровой движок Pipmak, есть креативные люди, желающие реализовать свои интерактивные идеи (кто угодно, дети, преподаватели, менеджеры, домохозяйки и т. п.). Есть первые наработки для среды разработки которая поможет реализоваться им без знания языков программирования на этом движке, вот для чего нужен Pipmak:Assistant.
Язык программирования: C++, Qt4/5 Платформа: Windows, Linux Предоставление исходного кода: OpenSource API: OpenGL Тип лицензии распространения: Freeware Состав имеющейся команды: burlachenko, Snake174 Кто требуется в команду: программисты (Qt/C++), дизайнеры, тестеры, люди с идеями.
07.04.14
18.04.14
21.04.14
22.04.2014
07.05.2014
19.05.2014
Возможности программы (+ изменения): - загрузка проектов и построение структуры проекта в виде дерева; (основная возможность реализована) - просмотр кубической панорамы; (реализовано) - просмотр связей между нодами; (базовые возможности реализованы) - просмотр и изменение ресурсов движка Pipmak; (частично реализовано) - запуск проекта при помощи плеера Pipmak; (реализован) - парсер lua файлов. (реализован частично) - просмотр слайдов; (базовые возможности реализованы) - печать связей нодов и сохранение в файл; (базовая возможность реализована) - изменена цветовая схема;
18.04.14 - добавлены иконки на кнопки; - проигрывание ogg файлов; (основная возможность реализована) - немного подправлен просмотр патчей; - изменен редактор кода; - добавлена функция обновление программы. (базовая возможность реализована)
22.04.2014 - добавлен просмотр хотспотов; - доработан загрузчик обновлений.
07.05.2014 Версия 0.6: - добавлена реализация кнопок First, Prev, Next, Last, Loop у аудио проигрывателя - добавлено корректное отображение текущего времени у звукового файла
19.05.2014 Версия 0.7: - добавлена заготовка для визуального редактирования кода
Работа ещё только началась и ещё много чего планируется сделать. Начинаешь делать одно, потом переключаешься на другое. В итоге тут немного сделано, там что-то реализовано, ещё где-то кое-какие задумки есть.
Сейчас имеются две версии PipmakAssistant. Всё руки не доходят совместить их вместе. В старой версии реализован просмотр кубической панорамы (та, что в тёмных тонах), в новой этого нет, зато есть много чего другого.
Спасибо, скажу честно, основной кусок работы делает товарищ Snake174 , тема была создана для того, чтобы его разгрузить. Прошу людей которые могут и хотят помочь реализации проекта присоединится, как уже писалось выше - нужны все желающие помочь, делитесь с идеями, пробуйте себя реализовать, помогите нам реализоваться. MaximTG
Насчет заброшен не могу сказать (написал письмо автору, пока не получил ответа), относительно давно не обновлялся, по этой причине для некоторых задач возможно устарел, при необходимости лучше скачать несколько игр с официального сайта и оценить возможности и актуальность самому, сам по себе жанр (для меня лично) не сочень эволюционировал, для любительских проектов среднего уровня должно хватить. MaximTG
Всем, кто хочет присоединиться в проект в качестве программиста, дизайнера, тестера или у кого-нибудь есть хорошие идеи по поводу среды разработки, просьба писать сюда или в ЛС.
Все помогавшие будут добавлены в окно "О программе" (сейчас там только версия программы).
Самое-пресамое необходимое - это пересобрать сам pipmak с SDL 2.0 Впилить использование видеофайлов как текстур. Залить проект на гитхаб.
Возможно вы правы, только кто это все сделает? Спасибо за интерес к проекту, не могу похвастаться тем что смогу хоть что-то из этого сделать правильно. Если есть люди которые смогут помочь с этим будем очень рады. А вообще мысль хорошая. Сегодня отписался автор движка, подробности позже. MaximTG
Как я уже писал раньше, пришло "мыло" от Christian Walther, создателя "Pipmak game engine". В своём письме к нему я спросил не заброшена ли работа над движком и пригласил его ознакомится с этой темой. Он ответил что это выглядит впечатляюще, что здесь реализовано многое из того, что планировалось в итоге. Также он написал что мог бы более-менее следить за этой темой с помощью Гугл Транслейт. Далее он пишет, что собрал эту программу из исходников под Мак но достаточно "поиграть" с ней не смог так как были проблемы с графикой. Ещё он посоветовал использовать для исходников "Git" (он удобней по его мнению), так как на гугл докс лежала немного устаревшая версия кода. По поводу работы над движком, он не заявляет категорически что он похоронен, но находится в длинном списке дел. Ещё он предложил со временем выложить информацию об этом проекте на Соурс форже. здесь под спойлером оригинал на английском.
Wow, that looks impressive! It seems to implement a lot already of what Pipmak was eventually supposed to get in built-in editing functionality! I could more or less follow your forum thread using Google Translate.
It built flawlessly on Mac OS X 10.6.8 with Qt 4.8.5 but I couldn't play with it very much yet because the graphics seem somewhat buggy (see attached screenshot). I'm a bit confused, the code in the PipmakAssistantSource.zip you link to in the forum seems to be newer than what's in the Git repository at https://code.google.com/p/pipmak-assistant/, have you moved the repository elsewhere or have you just not pushed the latest code yet? Working with Git would be more convenient than downloading zip files.
As to whether Pipmak is abandoned, well, that's a difficult topic. I hesitate to call it abandoned, but in reality you can probably treat it as such, as working on it is buried very deeply on my to-do list by now.
If you feel ready to publicize your project a bit more, I encourage you to post about it on the Pipmak-Users mailing list (http://pipmak.sourceforge.net/maillists.php ; the Nabble interface is known to be down, just use e-mail or Gmane).