С чего начать новичку? процесс создания игры
| |
hutur82 | Дата: Суббота, 14 Ноября 2015, 13:33 | Сообщение # 1 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Здравствуйте. Я новичок на данном форуме, и наверное, как у большинства новичков, у меня есть масса вопросов по теме "Как создать свою игру". Сразу хочу извиниться, если поместил тему не в тот раздел, не так оформил и т.д. Суть темы: Я, человек имеющий некоторый опыт в создании сайтов и их продвижения, загорелся идеей создать игру для андройд/iOs. Знаний в этой сфере "0". Есть идея игры (как мне кажется довольно простой с точки зрения программирования), т.е. в ней не предполагается сумасшедшая графика, сложный игровой процесс и т.д. Что имеется: - N - сумма денег - Идея 2D игры - Некий опыт в создании и продвижении сайтов Вопросы на которое требуются ответы: - С чего начать? Например. Есть идея/концепция игры. Как завязать отношения с программистом/дизайнером? Как оформляются деловые отношения (договор/ устно)? Где гарантия, что разработчик не обманет, сделав игру по моей идее? - Нужно ли оформлять ИП, ООО? - Как регистрируются права на игру, логотип, название, и делается ли это вообще? - Можно ли распространять игру в Плеймаркете и Аппстори, в которой можно вводить и выводить деньги (не казино)?
Сообщение отредактировал hutur82 - Суббота, 14 Ноября 2015, 13:34 |
|
| |
Alfe | Дата: Суббота, 14 Ноября 2015, 14:20 | Сообщение # 2 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| hutur82, ну, во первых - научитесь сами создавать игры, т.к не один человек не подтянется к Вам не имея о вас представления (По себе знаю),но или вероятность этого очень мала.Лучше обращаться к тем людям (Допустим на этом же форуме),у которых - Есть опыт, большое время нахождения на форуме,ну вообщем зарекомендовавшихся. Фирму организовывать не обязательно, можно издаваться как команда Инди-разработчиков (Ограничится можно группой в ВК, ну и сайтиком), потом постепенно разрастаться.Права вроде бы регестрируются автоматически со создания группы (Обязательное условие,чтоб ни единого похожего продукта/ команды не было),насчет ПлэйМаркета и АппСтор это конечно всегда можно, но надо делать это уже будучи раскрученным. А вообще я в этом деле мало шарю, просто лично свой опыт тебе выстроил так сказать. Вообще такие вещи лучше с Юристом обсуждать
Добавлено (14 ноября 2015, 14:20) --------------------------------------------- И тема создана уж точно не там. Я думаю место ейТут
Группа нашей команды. Там есть интересная рубрика... иногда игры выходят Моя первая игpa - Crazy Penguin
Сообщение отредактировал Alfe - Суббота, 14 Ноября 2015, 14:27 |
|
| |
hutur82 | Дата: Суббота, 14 Ноября 2015, 14:47 | Сообщение # 3 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Спасибо за советы. Я понимаю, что нужно искать людей, уже имеющих опыт в создании игр. Иначе, какой смысл сотрудничать с человеком который, так же как и я в этом не разбирается? - По поводу, умения самому создавать игры. Это конечно преимущество. Но в моем случае, я бы хотел быть организатором/заказчиком. Т.е. найти человека, который знает эту кухню изнутри, будь-то программист или еще кто. Который мог бы по мимо например программирования, давать консультации, в плане, что делать на определенном этапе разработки. - Не понял по поводу прав на игру, логотип, название. Как регистрация группы в ВК, относится к право обладанию вышеперечисленного? - Опять же, как репутация и долгий срок нахождения человека на форуме, ограничит риски связанные с обманом и воровством идеи? (Я понимаю, многие скажут "да кому ты нужен со своими идеями", тут таких как ты вагон и тележка). И все таки, как обезопасить себя от воровства идеи? Наверное, акценты в теме нужно расставить по другому: Мне нужна команда, на начальном этапе человек с опытом создания игр, который бы рассказал тонкости этого процесса. Подсказал, кто еще нужен в команду, подсказал порядок действий, юридическую сторону вопроса. Я как заказчик, могу выполнять работу связанную с PR деятельностью от и до. Есть бюджет до 150т.р., опять же возможно нужно меньше средств или больше, для этого и нужен человек, который выслушав идею и примерный функционал игры, смог бы прикинуть примерную стоимость. К кому обратиться? Или просто писать в личку людям, вызывающим доверие и объяснять суть вопроса?
|
|
| |
irinautkina | Дата: Суббота, 14 Ноября 2015, 14:54 | Сообщение # 4 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата hutur82 ( ) 1.Нужно ли оформлять ИП, ООО? 2.Как регистрируются права на игру, логотип, название, и делается ли это вообще? 3.Можно ли распространять игру в Плеймаркете и Аппстори, в которой можно вводить и выводить деньги (не казино)?
1.Если собираешь мелочь по карманам, не нужно оформлять ИП и ООО. Собирают мелочь по карманам 95% разработчиков. Если вы помазанник из 5% оставивших, то у вас хватит средств, чтобы содержать офис и нанимать топ менеджеров, программистов, дизайнеров и юристов, а также оформить ИП и ООО. 2.Если игра не обладает чем-то уникальным и не является хитом, права на игру регистрировать, себе дороже. 3.Конечно можно и нужно, только если организовывать продажи через айпи магазинов, чтобы делиться с магазинами процентом заработка в другом случае, приложению и игре грозит бан в магазине.
Добавлено (14 ноября 2015, 14:54) ---------------------------------------------
Цитата hutur82 ( ) Есть бюджет до 150т.р., опять же возможно нужно меньше средств или больше, для этого и нужен человек, который выслушав идею и примерный функционал игры, смог бы прикинуть примерную стоимость.
Идея в современном игрострое стоит 0, важна ее реализация и качество игрового процесса, способного легко превращать воздух в деньги.
Сообщение отредактировал irinautkina - Суббота, 14 Ноября 2015, 14:56 |
|
| |
Alfe | Дата: Суббота, 14 Ноября 2015, 14:58 | Сообщение # 5 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| hutur82, понимаете, те у кого репутация 100+ и комментарии содержат слова благодарности за тот или иной совет и замечания 0 в 90% случаях не кинут,ибо подрыв репутации мега громадный выходит.Фирму организовать это дело вкуса.Если вам удобней убабахать несколько сотен (Может даже и миллионов) тысяч рублей на аппаратуру, то пожалуйста, но можно просто организовать маленькую командочку и сидеть каждый у себя дома и работать над проектом, при этом получая зарплату. Сначала лучше делать так.Сначала фирм никаких ненадо, зачем эта юр. морока? Просто собираешь людей и обословливаешься с ними, о графтке работы, зарплате, должностях (Трудоустраиваешь их), при этом фирм ненадо (Это если людей будет мало,челлвек скажем 5),а вот когда штат начнет разрастаться по стечении времени нужен будет конечно офис.Вообщем все зависит от Средств,Желания и Времени.А лучше обратитесь к юристу, дяденька под 30 лет с проф. образованием больше понимает чем мальчик в 12 лет без образования.
Группа нашей команды. Там есть интересная рубрика... иногда игры выходят Моя первая игpa - Crazy Penguin
|
|
| |
hutur82 | Дата: Суббота, 14 Ноября 2015, 15:04 | Сообщение # 6 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Благодарю за ответы.
Цитата irinautkina ( ) 3.Конечно можно и нужно, только если организовывать продажи через айпи магазинов, чтобы делиться с магазинами процентом заработка в другом случае, приложению и игре грозит бан в магазине. Вы не поняли, игра бесплатная, а вот сам процесс требует вложений. Чтобы было более понятно приведу пример: Вот, например есть игры "Бильярд", где игроки играют друг против друга, проводятся турниры и т.д. В моем случае деньги нужны, чтобы игроки играли на деньги друг с другом. Сразу скажу, это не бильярд не казино. Процесс игры на деньги будет сделан так, что игроки будут равны, и исход игры будет зависеть лишь от способности игрока, а не от покупки разных фишек и доп. бонусов.
Цитата irinautkina ( ) 2.Если игра не обладает чем-то уникальным и не является хитом, права на игру регистрировать, себе дороже. Уж не знаю, написанное мною выше, про игру на деньги. является уникальным?
|
|
| |
irinautkina | Дата: Суббота, 14 Ноября 2015, 15:04 | Сообщение # 7 |
участник
Сейчас нет на сайте
| еще можно зайти на фриланс, поставить и расписать задание по пунктам, назначить вознаграждение и ждать результат. Затем законченный проект разместить в Play Market и App Store и ждать профит, но к сожалению он не придет, ведь нужно еще вложить в раскрутку, а это как правило 90% от бюджета, ранее я уже озвучивала, чтобы попасть в топ на несколько дней в логических игр в плей маркете, нужно потратить 90 тыс рублей, либо обладать собственными инструментами бесплатными раскрутки. В общем, в первые дни нужно получать по 15 тыс скачиваний приложения.
Сообщение отредактировал irinautkina - Суббота, 14 Ноября 2015, 15:06 |
|
| |
Vinchensoo | Дата: Суббота, 14 Ноября 2015, 15:07 | Сообщение # 8 |
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
| Цитата hutur82 ( ) - По поводу, умения самому создавать игры. Это конечно преимущество. Но в моем случае, я бы хотел быть организатором/заказчиком. Т.е. найти человека, который знает эту кухню изнутри, будь-то программист или еще кто. Который мог бы по мимо например программирования, давать консультации, в плане, что делать на определенном этапе разработки.
Чтобы быть заказчиком- нужен нормальный бюджет. Вы привели далеко среднюю зарплату программиста за 1 месяц- этого мало.
Поищите серьезные статьи по менеджменту, если интересно, вам сейчас именно это нужно, потому что каша в голове и вы просто не сможете понять, что нужно на конкретном этапе.
ЗЫ: Программист не консультирует о процессе разработки игры, программист- программирует, а консультирует- консультант (менеджер). Внезапно, верно?))
|
|
| |
irinautkina | Дата: Суббота, 14 Ноября 2015, 15:10 | Сообщение # 9 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата hutur82 ( ) Процесс игры на деньги будет сделан так, что игроки будут равны, и исход игры будет зависеть лишь от способности игрока, а не от покупки разных фишек и доп. бонусов.
Мне кажется можно, при условии, что с любого вывода денег, магазин будет получать процент.
|
|
| |
JessyStorm | Дата: Суббота, 14 Ноября 2015, 15:10 | Сообщение # 10 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата Alfe ( ) понимаете, те у кого репутация 100+ и комментарии содержат слова благодарности за тот или иной совет и замечания 0 в 90% случаях не кинут,ибо подрыв репутации мега громадный выходит. О чем ты вообще говоришь? Это всего лишь аккаунт на форуме. С таким бюджетом (до 150к) реально разработать только игру под мобильные платформы, и то не слишком обремененную контентом. Есть конторы, которые делают игры "под ключ". Погуглите "разработка игр/приложений под ключ", выйдет дороже, чем если вы сами будете заниматься менеджментом, зато у них это дело на конвейер поставлено. Если хочется дешевеле, то нужно самому заниматься подбором специалистов, составлением плана работ, организацией труда. Или опять же нанять отдельного человека "менеджера" или "руководителя проекта", а самому выступать в роли продюсера. Надо понимать какую роль вы хотите занимать в разработке руководителя проекта или продюсера, чтобы руководить разработкой нужно иметь представление о всех этапах разработки.
https://www.artstation.com/artist/jessystorm
|
|
| |
irinautkina | Дата: Суббота, 14 Ноября 2015, 15:12 | Сообщение # 11 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата Vinchensoo ( ) Чтобы быть заказчиком- нужен нормальный бюджет. Вы привели далеко среднюю зарплату программиста за 1 месяц- этого мало.
Нормальный бюджет, чтобы в пустую потратить деньги. Но можно потратить и больше и результат будет 0 и можно нечего не потратить кроме время, а результат будет. В этом бизнесе не угадать, что и когда выстрелит.
|
|
| |
hutur82 | Дата: Суббота, 14 Ноября 2015, 15:18 | Сообщение # 12 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата irinautkina ( ) еще можно зайти на фриланс, поставить и расписать задание по пунктам, назначить вознаграждение и ждать результат. Затем законченный проект разместить в Play Market и App Store и ждать профит, но к сожалению он не придет, ведь нужно еще вложить в раскрутку, а это как правило 90% от бюджета, ранее я уже озвучивала, чтобы попасть в топ на несколько дней в логических игр в плей маркете, нужно потратить 90 тыс рублей, либо обладать собственными инструментами бесплатными раскрутки. В общем, в первые дни нужно получать по 15 тыс скачиваний приложения. По поводу бюджета на раскрутку, я в курсе, что это отдельная статья расходов.
Цитата Vinchensoo ( ) Чтобы быть заказчиком- нужен нормальный бюджет. Вы привели далеко среднюю зарплату программиста за 1 месяц- этого мало.
Поищите серьезные статьи по менеджменту, если интересно, вам сейчас именно это нужно, потому что каша в голове и вы просто не сможете понять, что нужно на конкретном этапе.
ЗЫ: Программист не консультирует о процессе разработки игры, программист- программирует, а консультирует- консультант (менеджер). Внезапно, верно?))
По поводу средней зарплаты, Вы правы. Но, хочу повториться игра не особо сложная с технической точки зрения, вся изюнинка заключается в возможности играть на деньги (зарабатывать игроку), либо играть без денег. И при этом быть уверенным, что тебя не обманут используя премиумы, читы и т.д.
Так же, хотелось бы найти людей, которым можно было платить на этапе разработке, меньше, но взять их в число совладельцев с % от прибыли(конечно, если идея их заинтересует).Добавлено (14 ноября 2015, 15:18) ---------------------------------------------
Цитата hutur82 ( ) Мне кажется можно, при условии, что с любого вывода денег, магазин будет получать процент. Не пойму о каком магазине Вы говорите? Есть бесплатная игра, ее скачали, начали вводить деньги, играть, в случае победы, выводить. О каком магазине речь, объясните пожалуйста? Я думал, что к игре нужно прикрутить различные платежные системы, типа веб мани, палки и т.д.
|
|
| |
Alfe | Дата: Суббота, 14 Ноября 2015, 15:21 | Сообщение # 13 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| hutur82, магазин это АппСтор и ПлэйМаркет.Но тут они будут сидеть без процента. Игра ведь бесплатная )
Группа нашей команды. Там есть интересная рубрика... иногда игры выходят Моя первая игpa - Crazy Penguin
|
|
| |
hutur82 | Дата: Суббота, 14 Ноября 2015, 15:24 | Сообщение # 14 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата JessyStorm ( ) Надо понимать какую роль вы хотите занимать в разработке руководителя проекта или продюсера, чтобы руководить разработкой нужно иметь представление о всех этапах разработки. Скорее всего в роли продюсера, с возможность участвовать процессе разработки. Т.е. имею художественное образование, представляю как должен выглядеть интерфейс игры. Владею несколькими сайтами, которые сам развиваю.Добавлено (14 ноября 2015, 15:24) ---------------------------------------------
Цитата hutur82 ( ) hutur82, магазин это АппСтор и ПлэйМаркет.Но тут они будут сидеть без процента. Игра ведь бесплатная ) Т.е. если игра бесплатная, а создатели зарабатывают на ней за счет рекламы в самой игре, магазины имеют с них %?
|
|
| |
irinautkina | Дата: Суббота, 14 Ноября 2015, 15:31 | Сообщение # 15 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата hutur82 ( ) Т.е. если игра бесплатная, а создатели зарабатывают на ней за счет рекламы в самой игре, магазины имеют с них %?
90% игр и приложений в магазинах АппСторе и Плей Маркет бесплатные, однако во многих из них организованна покупка и продажа, с этого магазин берет процент, в другом случае бан. С рекламой, другое, ведь рекламируются те-же сами приложения и игры с покупкой в этом магазине. Например в АппСторе доходят до абсурда, любая внешняя ссылка не на сервисы Яблока, грозят бану и недопущению вашего приложения в их магазин.
|
|
| |
hutur82 | Дата: Суббота, 14 Ноября 2015, 15:37 | Сообщение # 16 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата irinautkina ( ) 90% игр и приложений в магазинах АппСторе и Плей Маркет бесплатные, однако во многих из них организованна покупка и продажа, с этого магазин берет процент, в другом случае бан. С рекламой, другое, ведь рекламируются те-же сами приложения и игры с покупкой в этом магазине. Например в АппСторе доходят до абсурда, любая внешняя ссылка не на сервисы Яблока, грозят бану и недопущению вашего приложения в их магазин. Тогда подскажите, какой процент берут магазины? Или он в каждом отдельно взятом случае разный? Просто, это вопрос ключевой, и от ответа на него зависит сама целесообразность создания игры. Суть заработка заключалась в следующем: Два игрока играют, ставя скажем по 10руб.=20р. Игра, берет 1% с этих ставок, скажем так за предоставление места для игры на деньги, соответственно, победивший игрок получает 19,8руб. выигрыша. 20 копеек идет создателем игры Вот и хочется знать величину % который берет магазин, ведь в случае большого %, надо поднимать и % который берет игра, а это отпугнет игроков.
Сообщение отредактировал hutur82 - Суббота, 14 Ноября 2015, 15:44 |
|
| |
irinautkina | Дата: Суббота, 14 Ноября 2015, 15:48 | Сообщение # 17 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата hutur82 ( ) Тогда подскажите, какой процент берут магазины? Или он в каждом отдельно взятом случае разный? Просто, это вопрос ключевой, и от ответа на него зависит сама целесообразность создания игры. Суть заработка заключалась в следующем: Два игрока играют, ставя скажем по 10руб.=20р. Игра, берет 1% с этих ставок, скажем так за предоставление места для игры на деньги, соответственно, победивший игрок получает 19,8руб. выигрыша. 20 копеек идет создателем игры Вот и хочется знать величину % который берет магазин, ведь в случае большого %, надо поднимать и % который берет игра, а это отпугнет игроков.
30% вот тут пишут http://apptractor.ru/deploy/app-stores/apple-mozhet-snizit-svoy-protsent-dlya-media-v-app-store.html , хотя возможно, это 30% с вашей прибыли, тут нужно разбираться и задавать вопросы на официальном форуме.
Сообщение отредактировал irinautkina - Суббота, 14 Ноября 2015, 15:52 |
|
| |
hutur82 | Дата: Суббота, 14 Ноября 2015, 15:53 | Сообщение # 18 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата irinautkina ( ) 30% вот тут пишут http://apptractor.ru/deploy/app-stores/apple-mozhet-snizit-svoy-protsent-dlya-media-v-app-store.html Печально. Т.е. с 10 р. введенных игроком, магазин забирает 3р.? Хотя по ссылке. написано с дохода, а введенные игроком деньги, по сути не являются доходом игры, а только 1% от этой суммы. Вот как понять, с какой суммы будет браться этот процент?
|
|
| |
irinautkina | Дата: Суббота, 14 Ноября 2015, 18:24 | Сообщение # 19 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата hutur82 ( ) Печально. Т.е. с 10 р. введенных игроком, магазин забирает 3р.? Хотя по ссылке. написано с дохода, а введенные игроком деньги, по сути не являются доходом игры, а только 1% от этой суммы. Вот как понять, с какой суммы будет браться этот процент?
Возможно, вам лучше почитать правила магазина. На все вопросы, касаемо монетизации вы найдете в этих правилах. Либо дождаться, что кто-то на форуме, уже разрабатывал подобные приложения.
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Суббота, 14 Ноября 2015, 19:24 | Сообщение # 20 |
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
| Цитата hutur82 ( ) По поводу средней зарплаты, Вы правы. Но, хочу повториться игра не особо сложная с технической точки зрения, вся изюнинка заключается в возможности играть на деньги (зарабатывать игроку), либо играть без денег. И при этом быть уверенным, что тебя не обманут используя премиумы, читы и т.д.
Меня всегда умиляло, когда люди (заказчики), не имеющие отношения к разработке, берутся оценивать, что сложно, а что- нет.
|
|
| |
|