Вам уже дали правильные ответы:
Цитата Storm54 (
)
Ставишь герою другой слой и в настройках физики выставляешь, чтобы слой игрока и врагов друг с другом не взаимодействовали
Цитата Storm54 (
)
И вообще врагов можно по пересечению прямоугольников считать.
1. Создаете два слоя (один для героя другой для врага), указываете соответственно.
Заходите в Physics2DSettings (Edit -> ProjectSettings -> Physics2D) и убираете галочку на перекрестье созданных тегов.
2. Проверяем пересечение игрока с врагом.
Код
//Проверяем пересеклись ли границы heroSrite и enemySprite
if (heroSprite.bounds.Intersects(enemySprite.bounds))
{
//Отнимаем жизни
}
Спрайты желательно вытягивать из объекта, допустим если у вас несколько врагов с разными изображениями.
Для этого нужно будет сделать проверку по тегу врага.