Unity3D vs Unreal Engine
|
| | |
Flakky | Дата: Воскресенье, 21 Сентября 2014, 19:38 | Сообщение # 1 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Привет поклонники Unity!
Буду откровенен, о юнити я знаю очень мало, грубо говоря ничего вообще, кроме игр, которые на нем были созданы.
Сам я поклонник Unreal Engine (Сосед вашего раздела выше). Ещё со времен Unreal Gold увлекался игрой и люблю серию UT. Со времен Unreal Engine 3 начал увлекаться движком подробнее, так как на него был инструментарий - UDK. Пол года назад вышел инструментарий Unreal Engine 4, которым я увлекся ещё больше. Вон даже сайт сделал (в подписи ссылка есть), уроки, форум, документацию ещё перевожу (скоро будет на сайте). Но речь щас не о нем.
Дело в том, что по интернету очень много споров ходит о том, что лучше. Unreal, CryEngine, Unity, Source и остальные, менее популярные движки для широкой аудитории. Эта тема скорее не для того, что бы поспорить, а для того, что бы сравнить, так сказать.
Поскольку я видел много споров, особенно относящихся к юнити, хотел бы узнать о нем подробнее, просто для того, что бы знать, о чем говорить, в случае чего. К тому же хотелось бы узнать, с чем конкурирует мой любимый движок, да и мой сайт тоже
В поддержку Unreal Engine 4 могу сказать, что из коробки предоставляется очень много всяких классных фишек. В особенности графика и легкость её настройки, легкость в создании материалов, возможность создать игру любого уровня без программирования(Blueprint), возможность писать на C++ или даже совмещать с BP, сетевой код, хорошая физика и многое многое другое. Так же большим плюсом является Открытость исходных кодов, что дает возможность переделать движок как душе угодно.
Видео, демонстрируещие возможности UE4. Чисто для того, что бы было с чем сравнивать визуально: Основные возможности движка и Инструментария Милая сценка про архитектуру Ну и можете ещё поискать, на Ютубе много всяких видео.
Так вот.. Unreal 4 ясно. Но что по поводу юнити? Мне очень интересно его сравнить с анриалом, да и просто узнать, что он умеет. Хотелось бы узнать его плюсы, как в создании игр, так и роликов/визуализации. Узнать его преимущества перед Анриалом 4-м. В общем послушать все ваши аргументы, сравнить, посмотреть разные видео и все такое
Только хочу сказать сразу. Я с уважением отношусь к юнити и его поклонникам, поэтому относитесь и к UE так же, да и ко мне тоже. Так что не нужно срачей разводить, писать что "Юнити/Анриал говно" или типо того.. Аргументируйте, пожалуйста, все свои мнения и высказывания, или не пишите вовсе. P.S. Анриал не требует супер компьютер, как думают многие. Те, кто так удтвержают, просто не знают, как нормально настроить графику под работу/игру на слабых машинах/устройствах. А то вечно об этом говорят, так что сразу скажу, что бы не засорять тему.
|
|
| |
Edison6 | Дата: Воскресенье, 21 Сентября 2014, 20:07 | Сообщение # 2 |
TRUE Programmer
Сейчас нет на сайте
| Я придерживаюсь мнения эскобара в таких холливарах.
ps. Мм, кажется кто решил создать многостраничную тему...
Берил сбрей усы
Сообщение отредактировал Edison6 - Воскресенье, 21 Сентября 2014, 20:09 |
|
| |
Ranger | Дата: Воскресенье, 21 Сентября 2014, 20:15 | Сообщение # 3 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| Че там по деньгам за лицензию?
1. На конфах проходила информация, что Unity более юзер френдли. и многие вещи сделаны в UE нелогично и неудобно. Но сам не скажу. 2. Сбор моего проекта (в подписи) в unity на моем 4х ядерном ноуте составляет около 10 секунд для прогона в редакторе, и около 4 минут полный сбор в АПК. Знакомый говорил, что UE собирает примерно схожие проекты (около 5000 строк) на порядок дольше. 3. гибкая система плагинов и наличие магазина ассетов (не знаю есть ли подобное в UE) добавляет unity удобства. Я сам продаю и покупаю на рынке 4. Все-таки C#, а не кресты. бОльшая часть проблем связанная с утечками отсутствует. 5. совместимость с .net - реально мощный инструментарий
Сообщение отредактировал Ranger - Воскресенье, 21 Сентября 2014, 20:18 |
|
| |
Xakep | Дата: Воскресенье, 21 Сентября 2014, 20:25 | Сообщение # 4 |
めちゃくちゃちゃ
Сейчас нет на сайте
| Цитата Ranger ( ) 2. Сбор моего проекта (в подписи) в unity на моем 4х ядерном ноуте составляет около 10 секунд для прогона в редакторе, и около 4 минут полный сбор в АПК. Знакомый говорил, что UE собирает примерно схожие проекты (около 5000 строк) на порядок дольше. я думаю примерно так же, в UE компилируется долго только первый раз, а дальше только то что поменялось, то и компилится. Конечно если весь проект будет в одном файле, то конечно он не очень быстро компилится..
Цитата Ranger ( ) 3. гибкая система плагинов и наличие магазина ассетов (не знаю есть ли подобное в UE) добавляет unity удобства. Я сам продаю и покупаю на рынке Ассет есть
кстати сейчас для UE4 можно SpeedTree можно оформить по подписке, всего 20$ в месяц. Пока что в Unity такого нету, но думаю появится что-то подобное в 5й версии. В принципе сам не работал в Unity, так что ничего особо не скажу. Лично я на стороне UE, хотя бы за то, что они делают для сообщества.
Сообщение отредактировал Xakep - Воскресенье, 21 Сентября 2014, 20:27 |
|
| |
Flakky | Дата: Воскресенье, 21 Сентября 2014, 20:39 | Сообщение # 5 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Ranger, 1. Мне очень удобно, использую с удовольствием. С юнити не могу сравнить. Но куда лучше чем в Сурсе или в Крае. 2. Согласен. Времени уходит много, особенно на компиляцию в апк. 3. Есть и на Анриал, но из-за того, что он новый, пока не очень много всего. 4. Не программист, не скажу. 5. Пункт 4.
Xakep, Нет. Если ты для проверки в редакторе компилируешь, то компиляция занимает считанные секунды, даже вообще не занимает, так как проверить игру в редакторе можно сразу. А вот на запаковку уже конечного продукта (.exe, .apk и прочие) уходит много времени. Тут все же минус. Хотя я чистил движок от мусора и запаковка происходила не больше 20 секунд.
Да, плагин SpeedTree стоящая вещь. Очень хорошую растительность можно делать, ещё и с анимациями. Хотя в Юнити тоже можно .fbx экспортировать, если обычная версия, а не специальная. Так же для анриала есть хороший плагин для создания реалистичной океанической поверхности, к тому же бесплатный и от русского парня.Добавлено (21.09.2014, 20:39) --------------------------------------------- Кстати могу ещё заметить минус Анриала, что он в конечный проект может запаковать ненужный мусор, если его не удалить.
Так же минус в весе редактора(Больше 10гб вроде). Слава богу конечные игры не столько весят)
|
|
| |
Xakep | Дата: Воскресенье, 21 Сентября 2014, 20:51 | Сообщение # 6 |
めちゃくちゃちゃ
Сейчас нет на сайте
| Цитата Flakky ( ) Xakep, Нет. Если ты для проверки в редакторе компилируешь, то компиляция занимает считанные секунды, даже вообще не занимает, так как проверить игру в редакторе можно сразу. ну это не компиляцие же )
Цитата Flakky ( ) А вот на запаковку уже конечного продукта (.exe, .apk и прочие) уходит много времени. Тут все же минус. Хотя я чистил движок от мусора и запаковка происходила не больше 20 секунд. я думаю конечный билд нужно делать, когда уже проект готов, а там я думаю не проблема подождать. Ну в принципе на счет apk не знаю, я для мобилок вообще haxe и openfl использую, но а для мобилок имхо UE не очень )
|
|
| |
Flakky | Дата: Воскресенье, 21 Сентября 2014, 21:31 | Сообщение # 7 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Xakep, Там блупринты и материалы компилируются. То есть ты переписал логику или исправил что-то в материале, его нужно скомпилировать даже для проверки в редакторе. Но это делается почти мгновенно и редактор это даже автоматом делает при проверке, если ты вручную не нажал на кнопку.
Цитата Xakep ( ) я думаю конечный билд нужно делать, когда уже проект готов, а там я думаю не проблема подождать. Ну я не согласен. Иногда не знаешь, что будет работать на твоем телефоне, а что нет. Особенно когда ты доходишь до вопроса оптимизации игры, тебе нужно постоянно компилировать, что бы видеть прирост производительности. А в случае с играми на ПК да, можно один раз скомпилить и все.
А вот что он для мобилок не очень, так тут я поспорю, так как я щас делаю игру на андроид на анриале, и хочу заметить, мой Сони 10-го года выпуска отлично справляется и не глючит. А уж на более новых и подавно. Но вообще ещё доработать стоит, ибо не всегда запускаются проекты.Добавлено (21.09.2014, 21:31) --------------------------------------------- Ranger, Кстати говоря, забыл ответить про лицензию. Подписка на редактор стоит 19 долларов в месяц. Можно считать это как подписка на обновления, так как лицензия позволяет один раз купить и спокойно пользоваться и даже выпускать игры, не имея подписки. Просто обновления не будешь получать. +5% с продаж.
Так же можно обратиться к эпикам и обсудить отдельные условия лицензирования, если, скажем, не хочешь платить 5%.
Сообщение отредактировал Flakky - Воскресенье, 21 Сентября 2014, 21:28 |
|
| |
Xakep | Дата: Воскресенье, 21 Сентября 2014, 21:45 | Сообщение # 8 |
めちゃくちゃちゃ
Сейчас нет на сайте
| Цитата Flakky ( ) Xakep, Там блупринты и материалы компилируются. То есть ты переписал логику или исправил что-то в материале, его нужно скомпилировать даже для проверки в редакторе. Но это делается почти мгновенно и редактор это даже автоматом делает при проверке, если ты вручную не нажал на кнопку. понятно
Цитата Flakky ( ) А вот что он для мобилок не очень, так тут я поспорю, так как я щас делаю игру на андроид на анриале, и хочу заметить, мой Сони 10-го года выпуска отлично справляется и не глючит. А уж на более новых и подавно. Но вообще ещё доработать стоит, ибо не всегда запускаются проекты. ну в принципе может быть )) я для мобилок не пытался ничего делать там.
|
|
| |
Folleah | Дата: Воскресенье, 21 Сентября 2014, 22:47 | Сообщение # 9 |
Архитектор
Сейчас нет на сайте
| ОМФГ. Юнити - для чайников (покажите мне ААА проект, если это не так), UE - для тех, кому надоел игрушечный функционал юньки. Я пока что на юньке сам, но планирую потом на UE переходить, все же он посерьезнее будет.
|
|
| |
Flakky | Дата: Воскресенье, 21 Сентября 2014, 22:51 | Сообщение # 10 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Folleah, По моему новый анриал для чайников, раз туда даже скриптовый язык визуальный добавили. Хотя с другой стороны, качество полученных игр, по крайней мере на вид, лучше.
Хотя на самом деле все зависит от рук разработчиков. Если криворукий, то и в анриале ничего хорошего не выйдет, ровно как и в юнити.
|
|
| |
Folleah | Дата: Воскресенье, 21 Сентября 2014, 22:54 | Сообщение # 11 |
Архитектор
Сейчас нет на сайте
| Flakky, я видел функционал Анрила... И после того, как увидел, испугался, и в истерике убежал к юзерфрендли юньке. Юнька рядом не стояла в общем, в плане мощности инструментария.
|
|
| |
Flakky | Дата: Воскресенье, 21 Сентября 2014, 23:03 | Сообщение # 12 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Folleah, Хмм, а мне кажется интерфейс очень понятным и логичным. А вот если брать UDK, то да, там интерфейс был менее дружелюбный.
|
|
| |
Folleah | Дата: Воскресенье, 21 Сентября 2014, 23:09 | Сообщение # 13 |
Архитектор
Сейчас нет на сайте
| Я UDK и имел ввиду, ведь на нем игры на анриле пишутся же, разве нет?
|
|
| |
Xakep | Дата: Воскресенье, 21 Сентября 2014, 23:20 | Сообщение # 14 |
めちゃくちゃちゃ
Сейчас нет на сайте
| Цитата Folleah ( ) Я UDK и имел ввиду, ведь на нем игры на анриле пишутся же, разве нет? на нем тоже пишутся, UDK - это уже скомпиленный Unreal Engine, со скриптами, только вот в четвертой версии там уже нету такого (UDK в смысле), там просто даются исходники всего движка на C++, и там теперь нет Unreal Script, вместо них сделали blueprint'ы - т.е. визуальные скрипты.
|
|
| |
beril | Дата: Воскресенье, 21 Сентября 2014, 23:21 | Сообщение # 15 |
Я не ленивый, я — энергосберегающий
Сейчас нет на сайте
| Цитата Folleah ( ) ОМФГ. Юнити - для чайников (покажите мне ААА проект, если это не так), Kings of Bounty, Пароград, Wasteland 2, Shadowrun returns
Накодил? Убери за собой! Инвентарь в Unity(UI) Инвентарь в Unity(GUI)
|
|
| |
Xakep | Дата: Воскресенье, 21 Сентября 2014, 23:26 | Сообщение # 16 |
めちゃくちゃちゃ
Сейчас нет на сайте
| Цитата beril ( ) Kings of Bounty, Пароград, Wasteland 2, Shadowrun returns так-то да, даже Blizzard использовала Unity для какой-то игры.
|
|
| |
Folleah | Дата: Воскресенье, 21 Сентября 2014, 23:29 | Сообщение # 17 |
Архитектор
Сейчас нет на сайте
| Цитата beril ( ) Kings of Bounty, Пароград, Wasteland 2, Shadowrun returns Я имел ввиду игры ААА класса от обычных людей, а не тех мифических созданий, которые подтираются тысячедолларовыми купюрами) Но, опять же, даже если так, то графической частью они похвалиться не могут - вырулили только за счет известных разработчиков.
Сообщение отредактировал Folleah - Воскресенье, 21 Сентября 2014, 23:31 |
|
| |
Flakky | Дата: Воскресенье, 21 Сентября 2014, 23:36 | Сообщение # 18 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| beril, Ну даже они не такого качества, как игры на анриале. Тем более если вспоминать ААА игры UE3, или смотреть разрабатываемые игры на UE4, то визуально они лучше в разы, да и их куда больше.
Все таки графическую составляющую Анриал выигрывает у юнити. Тут, думаю, спору нет. Уж про грядущую 5-ю версию я не знаю.
|
|
| |
AndrewVersus | Дата: Воскресенье, 21 Сентября 2014, 23:53 | Сообщение # 19 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Уж не знаю, но по мне так, Unreal - это легенда, я еще в школе к нему моды делал. Юнити хз, я, честно говоря , ни одной вменяемой игры на нем не видел ( Kings Bounty не в счет) кроме горы шлака..
Sunspire Путин против Инопланетян
|
|
| |
GeorgeThreeD2 | Дата: Понедельник, 22 Сентября 2014, 00:07 | Сообщение # 20 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Открыл UE4 на своем не совсем новом компе. Поигрался в эту фигню в которой у меня 10 fps и закрыл к хренам. Открыл юнити, поставил несколько плагинов, получил ту же графу что в анриале(реалтаймовские рефлексы, физически корректные материалы и hdr освещение и все примочки), увидел стабильные 180 fps и понял что это оно. А 5 лет опыт программирования на С# довершил картинку. Мой выбор юнити. Быстрый, удобный, простой в обращении и очень производительный движок(хотя раньше таким и не был, но последние версии именно такие).
|
|
| |
|