Воскресенье, 12 Мая 2024, 03:18

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Поиск и выбор Движков » Разработка игры//движка с нуля. Много вопросов. (Читаем тему)
Разработка игры//движка с нуля. Много вопросов.
DDTAAДата: Вторник, 20 Апреля 2010, 11:27 | Сообщение # 1
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Здравствуйте, все зашедшие. Я очень хочу начать своё игростройное развитие не с разработки на чужих движках, а с разработки с нуля или даже собственного движка. Совсем с нуля я конечно делать не буду, а буду использовать апи готовых модулей. Уже знаю си++, пиэйчпи, мускул, паскаль и т. д., в общем, небольшой опыт работы с компьютером есть biggrin . Вообще, реально ли в одиночку такими делами заниматься, с последующим переходом(после определённых успехов и результатов) на групповую работу или работу "один делает движок, другой помогает ему плагинами и т. д., другие используют этот движок для создания игр"? Имею ввиду 3д пространство только.
Собственно, вот ряд моих вопросов:
1.) Что нужно знать, чтобы написать с нуля простенькую игру, вроде аркады "бабочка"(просто трёхмерный полёт на стрелках и кнопках, управление камеры мышкой, блюр при полёте, наличие декораций, тоесть неголый мир, всё это под 3д звуки, реакции на столкновения с предметами, небольшая разрушаемость некоторых предметов) на одного человека, а потом вывести это в онлайн(дабы не нарушать многолетней ламерской традиции, в масс мега онлайн biggrin cool )
Подробно опишите, ну там: сам язык программирования, графдвижок , физический движок, звуковой движок, рендерер(кстати зачем он, только освещение?), сетевая библиотека, апи операционной системы для интерфейсов, язык шейдеров, что ещё?
2.) Что знать, чтобы написать свой 3д движок, мощного уровня, вроде торки или юнити?
3.) Вот это всё перечисленное, что более конкретное посоветуете? Мне нужно в первую очередь бесплатное или недорогое(примерно до куска-полутора баксов за элемент или чуть больше) для коммерца в том числе, кроссплатформенное, современных мощностей, сорскод желателен, но не обязателен(всё как обычно для профессионалов на этом сайте, только вот разве без корованов)
С графигой вроде определился, опенгл, соответственно глсл шейдерный язык, хочу физику хавок, она бесплатная?
с остальным помогите определиться. Итого вроде 5 вопросов, выделил ббкодом, советуйте, внимаю biggrin .........

Добавлено (20.04.2010, 11:27)
---------------------------------------------
Товарищи! Здесь профов что-ли мало?


Да, я новичок, поэтому вопросы у меня иногда глупые......
Да, у меня действительно такой ник.......
...А я не знаю, почему по профилю мне 28 лет и я Адольф:-)...


Сообщение отредактировал DDTAA - Вторник, 20 Апреля 2010, 11:28
VarXdarДата: Вторник, 20 Апреля 2010, 11:49 | Сообщение # 2
Работник Ubisoft
Сейчас нет на сайте
Quote (DDTAA)
Уже знаю си++, пиэйчпи, мускул, паскаль и т. д.

Я вот почти 8 лет программирую, до сих пор открываю для себя что то новое.
Что значит "и т.д", вы знаете все ЯП?
Знать основы, еще не значит что вы знаете язык.
Quote (DDTAA)
Имею ввиду 3д пространство только

Плохо, очень плохо, у вас так ничего не получится, нужно все делать постепенно.
Quote (DDTAA)
1.) Что нужно знать, чтобы написать с нуля простенькую игру, вроде аркады "бабочка"(просто трёхмерный полёт на стрелках и кнопках, управление камеры мышкой, блюр при полёте, наличие декораций, тоесть неголый мир, всё это под 3д звуки, реакции на столкновения с предметами, небольшая разрушаемость некоторых предметов) на одного человека, а потом вывести это в онлайн(дабы не нарушать многолетней ламерской традиции, в масс мега онлайн )

Такую игру можно написать после прочтения страниц 100 книг "OpenGL.Графика в проектах Delphi" и "Библия Delphi"
Quote (DDTAA)
2.) Что знать, чтобы написать свой 3д движок, мощного уровня, вроде торки или юнити?

Много времени, усилий, знаний.

Quote (DDTAA)
С графигой вроде определился, опенгл, соответственно глсл шейдерный язык, хочу физику хавок,

Вы сначала хотябы с графикой разберитесь, а потом приступайте к изучению GLSL и к физике.

Вообще есть довольно порядочное колличество хороших книг.
Если как вы написали знаяете ЯП, читайте книгу "Архитектура игрового движка" на англ. языке

DDTAAДата: Вторник, 20 Апреля 2010, 12:47 | Сообщение # 3
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (VarXdar)
Что значит "и т.д", вы знаете все ЯП?

Это я в смысле, что кое-что знаю.

Quote (VarXdar)
Знать основы, еще не значит что вы знаете язык.

Понимаю, я и не говорю, что знаю всё в совершенстве. Это я к тому, что я кое-что знаю, уже писал.

Quote (VarXdar)
Плохо, очень плохо, у вас так ничего не получится, нужно все делать постепенно.

Возможно. Я конечно не начну сразу с построения аналога удк. Хотя в начале наверное вправду надо поработать с 2д.
А по нему что нужно, тут я совсем ноль, кроме знаний фотошопа biggrin

Quote (VarXdar)
Такую игру можно написать после прочтения страниц 100 книг "OpenGL.Графика в проектах Delphi" и "Библия Delphi"

Большое спасибо, а не посоветуете аналог под си++, а то паскаль и делфи соответственно не приветствую.
Хотя опираясь на знание делфи, можно использовать это всё и под си, опенгл и в Африке опенгл, но это уже некоторое извращение biggrin
Вы уверены, что этого достаточно?? И для хороших 3д звуков, и для обработки столкновений и разрушаемости?

Quote (VarXdar)
Много времени, усилий, знаний.

Каких конкретно? Времени средне, усилия всё равно надо куда-то девать, знания как раз и интересуют.

Quote (VarXdar)
Вы сначала хотябы с графикой разберитесь, а потом приступайте к изучению GLSL и к физике.

Думаете? Честно говоря, самого посещают такие мысли.

Quote (VarXdar)
Вообще есть довольно порядочное колличество хороших книг.
Если как вы написали знаяете ЯП, читайте книгу "Архитектура игрового движка" на англ. языке

Не въехал. ЯП знаю относительно, а вот английский у меня слабый. Там слабого технического вряд ли хватит.
Какие есть русские аналоги вообще?
Ламот вроде на русский переведён, это не то?


Да, я новичок, поэтому вопросы у меня иногда глупые......
Да, у меня действительно такой ник.......
...А я не знаю, почему по профилю мне 28 лет и я Адольф:-)...


Сообщение отредактировал DDTAA - Вторник, 20 Апреля 2010, 12:49
VarXdarДата: Вторник, 20 Апреля 2010, 12:51 | Сообщение # 4
Работник Ubisoft
Сейчас нет на сайте
Quote (DDTAA)
Большое спасибо, а не посоветуете аналог под си++, а то паскаль и делфи соответственно не приветствую. Хотя опираясь на знание делфи, можно использовать это всё и под си, опенгл и в Африке опенгл, но это уже некоторое извращение Вы уверены, что этого достаточно?? И для хороших 3д звуков, и для обработки столкновений и разрушаемости?

Аналог хмм...Читай тогда уроки от NeHe
Quote (DDTAA)
Какие есть русские аналоги вообще?

Русского варианта нет, учите ангийский, видео-уроков полно.
DDTAAДата: Вторник, 20 Апреля 2010, 13:28 | Сообщение # 5
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
С английским тяжело. Это единственный предмет, который мне со школы не даётся, как и иностранные языки вообще.
Точно нет ничего на русском?
Уроки от NeHe это что? На этом сайте есть? Можно ссылки?


Да, я новичок, поэтому вопросы у меня иногда глупые......
Да, у меня действительно такой ник.......
...А я не знаю, почему по профилю мне 28 лет и я Адольф:-)...
VinchensooДата: Вторник, 20 Апреля 2010, 13:38 | Сообщение # 6
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Quote (DDTAA)
Уроки от NeHe это что? На этом сайте есть? Можно ссылки?

в гугл вбить никак? Они, кстати, есть и в русском переводе, но, по моему мнению, искажены немного.
Можете почитать также Разработка 3д игр. Андре Ламот. Там Dx, но лишним не будет


DDTAAДата: Вторник, 20 Апреля 2010, 13:41 | Сообщение # 7
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Огромное вам обоим спасибо, что ещё посоветуете?
Я вас не задолбал?
Просто хочу сразу набрать литературы надолго.


Да, я новичок, поэтому вопросы у меня иногда глупые......
Да, у меня действительно такой ник.......
...А я не знаю, почему по профилю мне 28 лет и я Адольф:-)...
ApatiДата: Вторник, 20 Апреля 2010, 14:28 | Сообщение # 8
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (DDTAA)
а не посоветуете аналог под си++

Очен хорошая книга "OpenGL суперкнига - Ричард С. Райт-мл. и Бенжамин Липчак", если не найдешь в гугле или не устроит, то есть еще хороший вариант - красная книга OpenGL[7.1Mb, pdf] на русском.

Уроки от NeHe не советую, слишком поверхностны.

Quote (DDTAA)
Вы уверены, что этого достаточно?? И для хороших 3д звуков, и для обработки столкновений и разрушаемости?

Одного OpenGL конечно же не достаточно. Он только обеспечивает вывод графики. Загрузку текстур/моделей, ввод/вывод, воспроизведение звука, столкновения и физику придется реализовывать самому, либо подключать различные библиотеки.
DDTAAДата: Вторник, 20 Апреля 2010, 14:37 | Сообщение # 9
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Так а где всему этому учиться? Если опенгл это только вывод графики, а си++ обычно учит только самому консольному программированию, ну или с использованием апи винды. Где этому обучиться короче?

Да, я новичок, поэтому вопросы у меня иногда глупые......
Да, у меня действительно такой ник.......
...А я не знаю, почему по профилю мне 28 лет и я Адольф:-)...
WXZRWДата: Вторник, 20 Апреля 2010, 14:41 | Сообщение # 10
Thousand faces conspiration
Сейчас нет на сайте
Quote (DDTAA)
Так а где всему этому учиться?

Если вас не устраивает учиться в интернете по книгам самостоятельно, могу предложить учебное заведение в Дании - www.diku.dk, либо также есть и такой вариант - http://www.gameinstitute.com/.

Вообще я вам настоятельно рекомендую освоить английский язык, так как в основном большинство книг и информации именно на нем.

DDTAAДата: Вторник, 20 Апреля 2010, 14:49 | Сообщение # 11
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
В интернете учиться устраивает, но хочу набрать побольше материала для изучения.

Да, я новичок, поэтому вопросы у меня иногда глупые......
Да, у меня действительно такой ник.......
...А я не знаю, почему по профилю мне 28 лет и я Адольф:-)...
ApatiДата: Вторник, 20 Апреля 2010, 15:01 | Сообщение # 12
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (DDTAA)
Так а где всему этому учиться?

К библиотекам обычно прилагается документация с уроками, так что это можно найти на сайте разработчика.
WXZRWДата: Вторник, 20 Апреля 2010, 15:05 | Сообщение # 13
Thousand faces conspiration
Сейчас нет на сайте
Quote (DDTAA)
В интернете учиться устраивает, но хочу набрать побольше материала для изучения.

Если WinAPI интересует, тогда - www.msdn.com, если OpenGL, тогда nehe.gamedev.net, либо ищите в сети GameTutorials (также есть вариант их купить).
Книги можно также гуглом по ключевым словам вроде "OpenGL programming" и т.д.

MarcusДата: Вторник, 20 Апреля 2010, 15:41 | Сообщение # 14
частый гость
Сейчас нет на сайте
Quote
Что знать, чтобы написать свой 3д движок, мощного уровня, вроде торки или юнити?

На обновление юнити с версии 2.6 до 3.0 вложили 5млн долларов инвестиций. На счет торки не в курсе, но думаю что тоде неплохо)) Над этими движками работают лучшие из лучших, так что я думаю легче до Марса долететь, чем написать свой 3д движок, мощного уровня, вроде торки или юнити.
BOOMДата: Вторник, 20 Апреля 2010, 15:54 | Сообщение # 15
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
DDTAA, задача в построении определенный движок, необходимо во многом определиться.

Во-первых, все ли вы будете использовать свое? (командные сценарии (ЯЧТС, ЯЧБС или ЯЧТБС), архитектуру физики, искусственного интеллекта, звука и так далее. А точнее всего того, что может понадобиться.) Или не свое.
Во-вторых, начать проектировать генеральные документы (или диз-доки, оф-доки и так далее) компонентов всей целой системы, но при этом у тебя уже должен быть общий план-представление, в котором содержится краткое описание частей и весь предполагаемый набор вашего будущего движка.
В-третьих, начать разработку всех основных частей вашего проекта.
В-четвертых, во время программирования частей движка, у вас должен постепенно появляться основной генеральный документ движка (Что да как).
В-пятых, собрать в единое и проводить оптимизацию.

Далее альфа версия, бета... и релиз.

Но учти, это от одного года, до лет двадцати уйдет на разработку такого рода проекта. Я взялся за проектирование 2D движка с направленностью на стратегии. Взялся где-то в январе этого года. Так уже много сделал. Но прогресс, примерно, только до десятой процента доходит по общему представлению всего того, что будет в движке (0,1% - так понятней smile ).


______________________________
Я вернулся, и это чудо.
______________________________


Сообщение отредактировал BOOM - Вторник, 20 Апреля 2010, 15:57
DDTAAДата: Вторник, 20 Апреля 2010, 16:14 | Сообщение # 16
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Я понимаю. Использовать своё хочу по-минимуму, ибо изобретать велосипед не хочу, если уже есть готовый и профессиональный. Из своего будет естественно свой интерфейс, но это, понятно, не главное. Хочу реализовать несколько весьма необычных идей, даже лучше сказать несколько десятков. По времени понимаю, что много, но если обучусь всему, что нужно, и начну делать, найду команду, даже здесь, я думаю, есть интересующиеся люшди. Проекты интерфесов, принципов работы я уже составляю на бумаге, но без знаний программирования на должном уровне это даже выглядит глуповато. Вообще, хочу сделать 3д движок, не заточенный под жанр, специально предназначенный для желающих создать своих убийц мегаигр. Дабы они не просто разочаровавшись уходили, а понимали, что кое-что они всё же могут. Но это не основная цель. Основная, я хочу научиться таким образом прогрпммировать вообще, даже такие сложные вещи. Вот и спрашиваю, что ещё нужно учить, ибо предоставленного материала, мне кажется, маловато.
Пользуясь случаем, хочу спросить, размер карты 2048на2048 это много? Вообще, в каких это единицах измерения? А 4096на4096(В 4 раза больше, я так понимаю)?
И конечно, кто даст ещё материала русского?


Да, я новичок, поэтому вопросы у меня иногда глупые......
Да, у меня действительно такой ник.......
...А я не знаю, почему по профилю мне 28 лет и я Адольф:-)...
BOOMДата: Вторник, 20 Апреля 2010, 16:33 | Сообщение # 17
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
На счет карт, скажу. Можно использовать такие понятия, как: динамический массив, система подгрузки данных с жесткого диска. Тогда о размерах и не придется думать. Движки карт (составляющий игрового движка) такого рода называются "без шовные".

______________________________
Я вернулся, и это чудо.
______________________________
WXZRWДата: Вторник, 20 Апреля 2010, 19:06 | Сообщение # 18
Thousand faces conspiration
Сейчас нет на сайте
Quote (DDTAA)
Пользуясь случаем, хочу спросить, размер карты 2048на2048 это много? Вообще, в каких это единицах измерения? А 4096на4096(В 4 раза больше, я так понимаю)?

Много это или мало, зависит от движка. Поскольку ни OpenGL ни DX не накладывают ограничения на масштаб и систему метрики. То есть 1 юнит может быть равен например 1 метру, или, допустим, 1 дюйму. Это решение разработчика, в какой системе измерений ему работать.

DDTAAДата: Среда, 21 Апреля 2010, 13:25 | Сообщение # 19
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Вообще, реально, если для начала просто насобирать двиг из готовых библиотек, прикрутить свой интерфейс, написать основные функции для взаимодействия разработчиков игр и движка, понятно, задать необходимые классы. Пока даже ничего своего не вводя. Это ведь должно занять около полугода относительно напряжённой работы при уже сформировавшейся базе знаний. Я прав или потребуется больше времени?
Ну а потом, естественно, уже формировать свои блоки и системы, это как доработка и совершенствование движка.


Да, я новичок, поэтому вопросы у меня иногда глупые......
Да, у меня действительно такой ник.......
...А я не знаю, почему по профилю мне 28 лет и я Адольф:-)...
VarXdarДата: Среда, 21 Апреля 2010, 14:58 | Сообщение # 20
Работник Ubisoft
Сейчас нет на сайте
Quote (DDTAA)
Вообще, реально, если для начала просто насобирать двиг из готовых библиотек, прикрутить свой интерфейс, написать основные функции для взаимодействия разработчиков игр и движка, понятно, задать необходимые классы. Пока даже ничего своего не вводя. Это ведь должно занять около полугода относительно напряжённой работы при уже сформировавшейся базе знаний. Я прав или потребуется больше времени? Ну а потом, естественно, уже формировать свои блоки и системы, это как доработка и совершенствование движка.

Это называется помаяться дурью.
Врятли дальше этих разговоров что-то пойдет, если было б желание столько вопросов бы не было. На крайняк взял бы книги на английском и словарь, и читал бы. Заодно и английский бы подтянул
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Поиск и выбор Движков » Разработка игры//движка с нуля. Много вопросов. (Читаем тему)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг