Четверг, 28 Марта 2024, 16:41

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker » Уроки от stalker5889 (Обновлено 21.07.11!!! Добавлен урок про ID!)
Уроки от stalker5889
stalker5889Дата: Четверг, 14 Июля 2011, 11:05 | Сообщение # 1
Свободный игродел
Сейчас нет на сайте
Сюда я буду писать свои небольшие уроки.
Итак первый урок: создание миникарты.

Итак вот пример умного бота для платформера:

ID и выбор активного объекта:




Сообщение отредактировал stalker5889 - Четверг, 21 Июля 2011, 21:03
GameMixДата: Четверг, 14 Июля 2011, 11:17 | Сообщение # 2
старожил
Сейчас нет на сайте
stalker5889, молодец, что пишешь уроки. Урок по созданию инвентаря написать не хочешь? biggrin
Quote (stalker5889)
(координата Y в game maker перевёрнута!)

Поправка: координата Y в 2D перевёрнута. Game Maker - это ведь не только 2D, но и 3D.


Steel Standoff - 2D аркада.
Мои статьи
stalker5889Дата: Четверг, 14 Июля 2011, 11:21 | Сообщение # 3
Свободный игродел
Сейчас нет на сайте
Quote (аТнОтХоАн)
Интересно, сколько уже тем у авторскими уроками в этом разделе.

Ну что ж приходится поддерживать моду smile


ФилДата: Четверг, 14 Июля 2011, 11:28 | Сообщение # 4
Томатный революционер
Сейчас нет на сайте
Quote
100 на 100 пк

Персональных компьютеров?
px.
Quote
draw_sprite(o_monster...

Ты пытаешься рисовать объект, а не спрайт.
Зачем создавать кучу спрайтов, если можно использовать draw_circle?
Made_In_USSRДата: Четверг, 14 Июля 2011, 12:07 | Сообщение # 5
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Фил)
Зачем создавать кучу спрайтов, если можно использовать draw_circle?

Спрайтом можно задать нестандартную фигуру, звезду например, или флаг, или кресткик. На перспективу так сказать.

Добавлено (14.07.2011, 12:07)
---------------------------------------------
Хотя в целом мне подход не нравится. Слишком специфический пример и много воды.
Почему например происходит вот это:

Quote (stalker5889)
view_xview[0]+0+0

Или вот это:
Quote (stalker5889)
view_yview[0]+y/10


Ну со вторым понятно, попытка что-то масштабировать, а с первым это такой фетиш?


Новичкам изучающим GML кликать сюда.
Много примеров, исходников, библиотек и вообще всего что вам только может пригодиться. Автор портала, прости меня за ссылку, наболело =)
as3011Дата: Четверг, 14 Июля 2011, 17:43 | Сообщение # 6
частый гость
Сейчас нет на сайте
Спасибо!Пиши ещё уроки и лови плюс! smile

stalker5889Дата: Четверг, 14 Июля 2011, 20:56 | Сообщение # 7
Свободный игродел
Сейчас нет на сайте
Спасибо всем за уместную критику! Статья была расчитана на новичков и я решил не грузить координатами бедных людей. smile Это самый лёгкий способ на мой взгляд.

Добавлено (14.07.2011, 20:56)
---------------------------------------------
Кстати пишите темы для следующих уроков, если вам не сложно.


FadeBakerДата: Пятница, 15 Июля 2011, 02:32 | Сообщение # 8
JavaSE Game Developer
Сейчас нет на сайте
stalker5889, Спасибо за урок! Весьма полезный для новичков, и даже для таких, как я. smile Плюсую!

Уроки по GM
Minecraft 2D на GM
— Мои проекты —
Blood Harvest [2D] — Original
Blood Harvest [2D]: Remastered Edition
Adventure Craft [2D] — Sandbox
Space Shock [2D] — Scroll Shooter
Intel® Core™ i5-3570K 3.40 GHz, 8 GB RAM, GeForce GTX 750 Ti, Monitor: LG 23EA63V-P.
GameMixДата: Пятница, 15 Июля 2011, 06:28 | Сообщение # 9
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (stalker5889)
Кстати пишите темы для следующих уроков, если вам не сложно.

Ок. Хотелось бы урок по реализации ИИ в платформере. Чтобы бот мог преследовать игрока, лазить за ним по лестницам.


Steel Standoff - 2D аркада.
Мои статьи
stalker5889Дата: Пятница, 15 Июля 2011, 08:38 | Сообщение # 10
Свободный игродел
Сейчас нет на сайте
Ок, будет. (Вы читаете мои мысли! Я сам об этом думал!:))

михаДата: Пятница, 15 Июля 2011, 17:06 | Сообщение # 11
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
О, классно! Самый простейший пример радара который я встретил! Все что то там так закапываются в скриптах... ужос! Простое гениально))) Бесспорно плюс!
stalker5889Дата: Пятница, 15 Июля 2011, 18:00 | Сообщение # 12
Свободный игродел
Сейчас нет на сайте
По просьбе аТнОтХоАн добавлена статья по созданию AI для платформера. Бот может прыгать через ямы, перепрыгивать препятствия и лазить по лестницам.
миха, спасибо за лестный отзыв) Кстати предлагайте ещё темы для уроков.


GameMixДата: Пятница, 15 Июля 2011, 18:15 | Сообщение # 13
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (stalker5889)
По просьбе аТнОтХоАн добавлена статья по созданию AI для платформера.

stalker5889, спасибо happy . Сейчас прочту и сделаю на GM AI для платформера по уроку!

Добавлено (15.07.2011, 18:15)
---------------------------------------------
Сначала скачал исходник...
Нашёл в AI минусы:
1) Если игрок спрыгнул с платформы, AI ещё не успел спрыгнуть, происходит следующее: AI трясётся и не спускается к игроку.
2) Если прыгнуть игроком в яму, AI охотно прыгает за ним.


Steel Standoff - 2D аркада.
Мои статьи
stalker5889Дата: Суббота, 16 Июля 2011, 10:45 | Сообщение # 14
Свободный игродел
Сейчас нет на сайте
Quote (аТнОтХоАн)
Нашёл в AI минусы: 1) Если игрок спрыгнул с платформы, AI ещё не успел спрыгнуть, происходит следующее: AI трясётся и не спускается к игроку. 2) Если прыгнуть игроком в яму, AI охотно прыгает за ним.

Понял, постараюсь исправить как можно скорее. Просто сейчас усердно изучаю 39DLL smile

Добавлено (16.07.2011, 10:45)
---------------------------------------------
Всё, код бота откоректирован.


GameMixДата: Суббота, 16 Июля 2011, 10:52 | Сообщение # 15
старожил
Сейчас нет на сайте
stalker5889, всё же есть баг:

Но и такой AI сойдёт для новичком. Кому нужно, пусть дорабатывают.


Steel Standoff - 2D аркада.
Мои статьи
stalker5889Дата: Суббота, 16 Июля 2011, 11:01 | Сообщение # 16
Свободный игродел
Сейчас нет на сайте
аТнОтХоАн, просто не смог убрать дёрганье как не старался smile

GameMixДата: Суббота, 16 Июля 2011, 11:04 | Сообщение # 17
старожил
Сейчас нет на сайте
stalker5889, если нужно убрать только дёрганье, тогда:
В Step бота: if x<игрок.x+3 and x>игрок.x-3 {speed = 0}
Как-то так.


Steel Standoff - 2D аркада.
Мои статьи
FadeBakerДата: Суббота, 16 Июля 2011, 20:10 | Сообщение # 18
JavaSE Game Developer
Сейчас нет на сайте
stalker5889, для новичков довольно таки познавательно! (Я про статью о AI в платформере). Молодца! smile Буду ждать новых интересных уроков!

Добавлено (16.07.2011, 20:10)
---------------------------------------------
Эммм.. Неплохо было бы, если бы ты написал, как написать AI для соперников в гоночной игре.


Уроки по GM
Minecraft 2D на GM
— Мои проекты —
Blood Harvest [2D] — Original
Blood Harvest [2D]: Remastered Edition
Adventure Craft [2D] — Sandbox
Space Shock [2D] — Scroll Shooter
Intel® Core™ i5-3570K 3.40 GHz, 8 GB RAM, GeForce GTX 750 Ti, Monitor: LG 23EA63V-P.
stalker5889Дата: Воскресенье, 17 Июля 2011, 12:15 | Сообщение # 19
Свободный игродел
Сейчас нет на сайте
vasyan555, спасибо за отзыв, но к сожалению я ни когда не делал гонки, поэтому не могу написать АИ sad
Предлагайте другие темы.


GameMixДата: Воскресенье, 17 Июля 2011, 15:24 | Сообщение # 20
старожил
Сейчас нет на сайте
stalker5889, опять же предлагаю тему: Урок по созданию разрушаемой поверхности с возможностью передвижения по ней.

Steel Standoff - 2D аркада.
Мои статьи
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker » Уроки от stalker5889 (Обновлено 21.07.11!!! Добавлен урок про ID!)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг