Суббота, 11 Мая 2024, 09:41

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » 2D-графика и рисование » Объёмный рисунок. Основы (Урок. Часть первая. Рисунок с "пятна")
Объёмный рисунок. Основы
dashhardДата: Четверг, 21 Января 2010, 01:30 | Сообщение # 1
CG-Art
Сейчас нет на сайте
Конечно, многие думают, что рисовать с пятна не есть хорошо. Я согласен, однако в этом есть свои плюсы
Нам понадобится фотошоп (у меня CS3), только жёсткие кисти, планшет (не обязательно, но желательно), немного теории (её полно в уроках на ДемиАрте) и терпение
Много болтать не будем, сразу перейдём к делу

Шаг 1
Мы будем рисовать в чёрно-белых тонах, т.к. так намного лучше можно передать объём
Кстати небольшой совет тем, у кого этот объём сильно страдает
Смотрим на картинку и вникаем в правило
Чем больше угол плоскости соответственно источнику освещения, тем эта плоскость темнее

Открываем новый документ, совершенно неважно какого размера, это дело привычки, кто-то любит побольше (что-б вырисовывать детальки), кто-то мелочится и вырисовывает детали по пикселям (я например )
У меня размер холста 635х532 (даже не спрашивайте, почему числа не округлённые )
Заливаем холст серым цветом

Тут я не задумываясь взял случайную абстрактную кисть (можете использовать стандартную круглую с настройками: Other Dynamic оба нужно поставить на Pen Pressure если у вас планшет, а если вы с мышкой, то просто меняем прозрачность кисти) и нанёс бездумно пару мазочков, и у меня в сознании сразу всплыла примерная картинка того, что я хочу нарисовать

Шаг 2
Теперь мы берём махонькую кисть примерно в 10-15, цвет примерно на процентов 15 светлее фона, и обрисовываем силует объекта

После этого мы берём цвет, который будет самым тёмным на объекте, т.е. тёмно серый, и вырисовываем этим оттенком металлические части нашего "дроида", а так-же достаточно светлым (но не белым) оттенком серого намечаем оптику, и конечно-же чуть размазываем жёсткий контур вокруг бота

Шаг 3
Ну и начинается самое (для некоторых) мучительное...ОБЪЁМ!!!
Определяемся перво-наперво с источником освещения, он у нас будет чуть сверху чуть слева спереди робота (т.е. для робота) и чуть сверху чуть справа спереди робота (для нас)
Вырисовываем вот такие каляки на самых светлых участках тоном чуть светлее основы

И размазываем по всей площади металлических частей
Я размазываю так: Делаю прозрачный мазок светлым (слегка надавливая на планшет или поставив непрозрачность кисти около 20-50%, для тех у кого мышка), он смешивается с фоновым, его беру пипеткой и им покрываю нужные места, рисую дальше и т.д.
С практикой придрочитесь smile

Шаг 4
Дальше чуть посложнее будет, мы берём тон посветлее, и так-же ставим каляки на самых светлых участках, не забывая про источник освещения и про святое правило
"Чем больше угол плоскости соответственно источнику освещения, тем эта плоскость темнее"
И таким-же образом их размазываем, только уже не по всей площади, а там, где нужно соответственно правилу Вы потом сами всё поймёте и всё будет происходить на бессознательном уровне, я вас уверяю

Шаг 5. Заключительный
Ещё минут 10 детализируем (Чем быстрее, тем живее и непринуждённее - это ещё одно правило), наносим так-же тона светлее, потом яркие и светлые блики, глубокая чёрная тень (только не переборщите с бликами и тенью, получится плоско и "неживо")
Кстати про блики, ещё одно правило, которое я сам открыл опытным путём
Блики, есть ни что иное как отражение источника освещения в зеркале, только вместо зеркала у нас объекты и формы

Ну вроде всё, продолжение следует

Автор: dashhard


Мы мертвы, когда живём, и оживаем, когда начинаем умирать
-Dash Shepard

netkillerДата: Четверг, 21 Января 2010, 07:53 | Сообщение # 2
Developing Vader
Сейчас нет на сайте
hands


Мой туториал по UDK:
Создание простого платформера
BOOMДата: Четверг, 21 Января 2010, 07:56 | Сообщение # 3
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
Довольно не плохой материальчик. thumb

______________________________
Я вернулся, и это чудо.
______________________________
Rain123654Дата: Четверг, 21 Января 2010, 07:59 | Сообщение # 4
участник
Сейчас нет на сайте
Ого круто , спасибо те happy

Читаю : Фигура * Методика рисования и построения * ав. Уолт Рид
YemSalatДата: Четверг, 21 Января 2010, 08:36 | Сообщение # 5
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Красота! Однозначно +

no0 - 2d шутер
Ваня Через Дорогу - симулятор вани
FPS inspector - проверь мощность своего компьютера
Baloons! - онлайн рекорды!

CombatForce - в разработке

Night_SHДата: Четверг, 21 Января 2010, 09:04 | Сообщение # 6
Аццкий Designer
Сейчас нет на сайте
dashhard, Cпасибо, отличная статья. Всегда хотел научится работать с объёмом и освещением, кстати, сколько времени было потрачено на создание этого рисунка? smile
dashhardДата: Четверг, 21 Января 2010, 09:08 | Сообщение # 7
CG-Art
Сейчас нет на сайте
Night_SH, 5-10 минут smile
BOOM, спасибо, рад стараться smile
netkiller, Night_SH, хочу заметить - это не статья, а урок. Статья это совсем другое, поверьте мне wink
Rain123654, YemSalat, спасибо biggrin


Мы мертвы, когда живём, и оживаем, когда начинаем умирать
-Dash Shepard



Сообщение отредактировал dashhard - Четверг, 21 Января 2010, 10:47
Night_SHДата: Четверг, 21 Января 2010, 09:10 | Сообщение # 8
Аццкий Designer
Сейчас нет на сайте
Quote (dashhard)
5-10 минут

blink я такое как минимум пол часа буду рисовать
dashhard, у тебя же планшет? happy
dashhardДата: Четверг, 21 Января 2010, 09:15 | Сообщение # 9
CG-Art
Сейчас нет на сайте
Night_SH, да, и я привык делать всё быстро
Quote (dashhard)
Чем быстрее, тем живее и непринуждённее

smile


Мы мертвы, когда живём, и оживаем, когда начинаем умирать
-Dash Shepard

Rain123654Дата: Четверг, 21 Января 2010, 09:24 | Сообщение # 10
участник
Сейчас нет на сайте
Вот возник вопрос : В фотошопе я взял круглую кисть , выставил ей Other Dinamic поставил в нём настройки на Pen Pressure , а вот надоли там уже Выставлять ПОЛЗУНКИ ????

Добавлено (21.01.2010, 09:23)
---------------------------------------------
И я мышкой делаю если что ....

Добавлено (21.01.2010, 09:24)
---------------------------------------------
щас сидел пытался зделать .... получилась какето херня happy я в фотошопе вообще не разбираюсь просто .... Урок получился явно не для нубов фотошопа biggrin ты бы скрины с Настройками кисти дал чтоли !!!


Читаю : Фигура * Методика рисования и построения * ав. Уолт Рид

Сообщение отредактировал Rain123654 - Четверг, 21 Января 2010, 09:29
eClipseДата: Четверг, 21 Января 2010, 09:26 | Сообщение # 11
idea flow master
Сейчас нет на сайте
dashhard, спасиб за урок, но что ты нарисовал? smile


BenzДата: Четверг, 21 Января 2010, 09:28 | Сообщение # 12
Xtreme 3D Art™
Сейчас нет на сайте
Quote
щас сидел пытался зделать .... получилась какето херня happy я в фотошопе вообще не разбираюсь просто ....

да что там разбираться wink юзай опасити и флов, путем изменения значений, так и рисуют.
Rain123654Дата: Четверг, 21 Января 2010, 09:30 | Сообщение # 13
участник
Сейчас нет на сайте
А Флов эо нажим я так понял ??? и вчём его смысл ?

Читаю : Фигура * Методика рисования и построения * ав. Уолт Рид

Сообщение отредактировал Rain123654 - Четверг, 21 Января 2010, 09:32
BenzДата: Четверг, 21 Января 2010, 09:32 | Сообщение # 14
Xtreme 3D Art™
Сейчас нет на сайте
Rain123654, ну типа интенсивность кисти
dashhardДата: Четверг, 21 Января 2010, 09:33 | Сообщение # 15
CG-Art
Сейчас нет на сайте
Rain123654, ползунки и Pen Pressure не надо. Если ты на мышке, там было написано изменять непрозрачность кисти.
Quote (Rain123654)
щас сидел пытался сделать .... получилась какето херня

Показывай, помогу чем смогу
eClipse, не знаю, дроид какой-то. Может робот "упийца!" surprised smile
Benz, во-во.


Мы мертвы, когда живём, и оживаем, когда начинаем умирать
-Dash Shepard



Сообщение отредактировал dashhard - Четверг, 21 Января 2010, 09:34
Rain123654Дата: Четверг, 21 Января 2010, 09:34 | Сообщение # 16
участник
Сейчас нет на сайте
Ага ок ... я его удалил happy ща нового буду делать ...

Читаю : Фигура * Методика рисования и построения * ав. Уолт Рид

Сообщение отредактировал Rain123654 - Четверг, 21 Января 2010, 09:35
BenzДата: Четверг, 21 Января 2010, 09:34 | Сообщение # 17
Xtreme 3D Art™
Сейчас нет на сайте
вот пример Flow
Прикрепления: 7076627.jpg (37.8 Kb)


Сообщение отредактировал Benz - Четверг, 21 Января 2010, 09:36
BenzДата: Четверг, 21 Января 2010, 09:36 | Сообщение # 18
Xtreme 3D Art™
Сейчас нет на сайте
dashhard, планшет удобная вещь ? у меня чето мышкой не очень получается рисовать, от руки так точнеe, просто кто то говорит что планшет вообще лишнее fear

Сообщение отредактировал Benz - Четверг, 21 Января 2010, 09:37
Night_SHДата: Четверг, 21 Января 2010, 09:38 | Сообщение # 19
Аццкий Designer
Сейчас нет на сайте
Quote (Benz)
планшет удобная вещь ?

happy конечно, вчера купил себе планшет а мышкой теперь и не пользуюсь))
dashhardДата: Четверг, 21 Января 2010, 09:41 | Сообщение # 20
CG-Art
Сейчас нет на сайте
Rain123654, на самом верху есть синяя полоска. Так? Отступаем вниз. Команды типа "File" "Filter" "Image" Так? Отступаем ещё. И вот посередине располагается два ползунка с непрозрачностью и с интенсивностью
Quote (Benz)
планшет вообще лишнее

Тот, кто это сказал - идиот, извините за выражение. Планшет очень и очень удобная вещь. Конечно можно и с мышкой шедевры творить, но зачем тратить лишние нервные клетки и подолгу мучаться? smile Покупайте планшет, если уж захотели рисовать как я wacko biggrin

Добавлено (21.01.2010, 09:40)
---------------------------------------------
Night_SH, потом ещё будешь пользоваться. У меня тоже такое было. Но планшетом не очень удобно работать в OC smile Какой планшет-то?

Добавлено (21.01.2010, 09:41)
---------------------------------------------
Я, кстати, могу состряпать урок для мышки, кому надо. Я же тоже долгое время мышкой рисовал smile


Мы мертвы, когда живём, и оживаем, когда начинаем умирать
-Dash Shepard

Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » 2D-графика и рисование » Объёмный рисунок. Основы (Урок. Часть первая. Рисунок с "пятна")
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг