Пятница, 27 Декабря 2024, 07:34

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Gnomov  
GameDev — что нужно знать и какую технологию выбрать?
OoOoOoOДата: Среда, 14 Мая 2014, 14:22 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Добрый день, знаю вопрос избытый и тема популярная, я честно пытался собрать всю информацию, но все равно остались вопросы и возникает еще большая путаница.
Суть в том, что хочется попробовать себя в разработке игр.

О себе(можно пропустить):
Я знаю и читал, что там тяжело, что игры разные, и куча рутины(а где ее нет?). Но я люблю игры и люблю разные игры - от классики(начал играть 1998) до новых, от крупных ММО до три в ряд на своем телефоне, мне нравится сам процесс игры и так же нравится замечать места где добелены фишки, какие-то приемы для продления интереса, или наоборот слишком затянутые места и ошибки баланса - все это приносит мне удовольствие.

Сам я .NET разработчик, опыт в разработке около 4 лет, основной язык С#, но пришлось пописать и на JS и на PHP, немного на Objective-C, легко понимаю новые технологии, умею сесть и начать писать код -до конца - до рабочего варианта.

Пару месяцев назад решил - нужно что-то делать и изучать для gamedev'a, и встал вопрос - с чего начать и что лучше выбрать, и тут я запутался, постоянно мечусь между несколькими и технологиями и навыками, не знаю на чем лучше сосредоточить внимание.

Т.е. общие навыки - вектора и матрицы, с чем-то не работал с института, но открывая практическое применение вроде бы все понятно, вот недавно по работе пришлось решать нетривиальную задачу с векторами и окружностями - с учебником быстро разобрался, знания остались -достаточно освежить.

Между чем сомневаюсь:
Unity3D - прекрасно, видишь результат, многое понятно интуитивно, C# для меня родной, очень улыбало смотря туториалы, как люди придумывают свой синглтон.
С++ и OpenGL - тут для меня вхождение будет дольше, с++ меня не пугает - знаю ООП, работу с памятью и тп, но я понимаю, что до уровня профессионала далеко, но работать на низком уровне тоже приятно.
Так же очень понравился cocos2D - пока успел поиграть с ним совсем немного, очень позитивное впечатление.

Вот эти несколько технологий и по какому пути пойти я не знаю:
Unity - всем хорош, но там я упускаю фундаментальные знания по графике и тп., так же наверняка большая разница между реальным проектом и учебным, а везде требуется опыт и представление о разработки игр(например только на днях узнал, что можно писать утилиты для самой среды и что это очень востребовано).
OpenGL - это будет дольше, но не понятно где тот предел после которого можно будет пробовать искать работу, опять везде стронг скил 5+ лет.
Cocos2D - почти нет вакансий.

Сейчас в реализации и планах сделать пару простых игр(сапер, змейка, три в ряд...), для Unity3D уже есть ряд наработок, думал попробовать их потом в cocos2D и потом на OpenGL.
Что лучше выбрать и придерживаться для трудоустройства? Может быть отказаться от чего-то например от Unity или OpenGL, чтоб не распылятся и больше углубляться в тему?

P.S. Как то длинно получилось, тем кто дочитал спасибо, в общем хочется в разработку игр, что выбрать первым приоритетом, а потом остальное подтянуть? Может у кого-то есть аналогичный опыт перехода или кто-то работает в студиях и может сказать что учи "то-то".


C#|.NET - ASP.NET, ASP.NET MVC/WebAPI, WinForm, WCF, Service, Entity Framework/NHibernate...
jquery, javascript
Objective-C
mlpmmoДата: Среда, 14 Мая 2014, 14:45 | Сообщение # 2
YBRONY
Сейчас нет на сайте
Цитата OoOoOoO ()
избытый

Да
Цитата OoOoOoO ()
Суть в том, что хочется попробовать себя в разработке игр.

Флаг тебе в руки, бери Construct classic и пробуй, не понравится, значит не судьба.
Цитата OoOoOoO ()
добелены

Да
Сам я .NET разработчик, опыт в разработке около 4 лет, основной язык С#
Цитата OoOoOoO ()
Пару месяцев назад решил - нужно что-то делать и изучать для gamedev'a
Сам я .NET разработчик, опыт в разработке около 4 лет, основной язык С#

А раньше чем занимался?
Цитата OoOoOoO ()
мечусь между несколькими и технологиями и навыками, не знаю на чем лучше сосредоточить внимание
опыт в разработке около 4 лет, основной язык С#


Аммм...
Цитата OoOoOoO ()
Сейчас в реализации и планах сделать пару простых игр(сапер, змейка, три в ряд...)

Бери конструктор и не парься, игрокам по большей части пофиг на чем сделано, главное результат!

А теперь самый главный вопрос:
Ты делаешь это как хобби или будешь задротится ради коммерческого проекта?
Если как Хобби - Разработка должна быть в радость, мало вероятно что зубрение книг и моль б на форумах помочь есть творческий процесс увлеченого.
Повторюсь, если ты хочешь просто попробовать себя в реализации мелких проектов - бери конструктор.
Если коммерция - дело твое, не перспективно biggrin угнетающии, скучно...


Простая арифметика (Web игра)

Сообщение отредактировал mlpmmo - Среда, 14 Мая 2014, 14:47
Edison6Дата: Среда, 14 Мая 2014, 14:52 | Сообщение # 3
TRUE Programmer
Сейчас нет на сайте
Цитата mlpmmo ()
угнетающии, скучно...

на самом деле довольно интересно и перспективно. ты если не программировал то не говори.


Берил сбрей усы
SaiteiДата: Среда, 14 Мая 2014, 14:57 | Сообщение # 4
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата Edison6 ()
на самом деле довольно интересно и перспективно. ты если не программировал то не говори.

+1. Этим можно вполне заработать на хлеб.
_ToBe_Дата: Среда, 14 Мая 2014, 15:01 | Сообщение # 5
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
mlpmmo, кнострукторы - это хорошо, сам этим страдаю, но человек чётко дал понять - он хочет в неком будущем устроиться на работу в какую-то GameDev компанию, а со знаниями конструкторов тебя туда вряд ли возьмут happy

Я бы посоветовал Unity3D - очень много видел и вижу вакансий.
Готов вместе взяться за изучение и создание мелких тайм-киллеров. С меня дизайн happy
FolleahДата: Среда, 14 Мая 2014, 15:01 | Сообщение # 6
Архитектор
Сейчас нет на сайте
Я вам советую не начинать с юнити. И даже не заканчивать.




Сообщение отредактировал Folleah - Среда, 14 Мая 2014, 15:02
OoOoOoOДата: Среда, 14 Мая 2014, 15:14 | Сообщение # 7
был не раз
Сейчас нет на сайте
mlpmmo, спасибо большое за ответ.

Цитата mlpmmo ()
А раньше чем занимался?

Ну я и сейчас занимаюсь, разработка на .NET - сейчас в основном web, + дополнительная серверная логика, и клиентские тулзы и утилиты.

Цитата mlpmmo ()
Бери конструктор и не парься, игрокам по большей части пофиг на чем сделано, главное результат!

А теперь самый главный вопрос:
Ты делаешь это как хобби или будешь задротится ради коммерческого проекта?


Я тут наверное не правильно сформулировал, я хочу делать игры, но не в этом смысле, я хочу остаться программистом, но поменять индустрию, с бизнес на геймдев.
Т.е. поменять работу. И мне интересно какой стек технологий лучше всего освоить, что бы устроиться в России, что используют в основном.
Какие специфичные навыки и знания нужны программисту.

Добавлено (14.05.2014, 15:14)
---------------------------------------------
_ToBe_, спасибо!

Цитата _ToBe_ ()
Готов вместе взяться за изучение и создание мелких тайм-киллеров. С меня дизайн

Это очень интересно - так как дизайнер я никакой, а с этим постоянно проблемы!


C#|.NET - ASP.NET, ASP.NET MVC/WebAPI, WinForm, WCF, Service, Entity Framework/NHibernate...
jquery, javascript
Objective-C
last2424Дата: Среда, 14 Мая 2014, 15:34 | Сообщение # 8
30 мл. блоков
Сейчас нет на сайте
Цитата
Сам я .NET разработчик, опыт в разработке около 4 лет, основной язык С#, но пришлось пописать и на JS и на PHP, немного на Objective-C, легко понимаю новые технологии, умею сесть и начать писать код -до конца - до рабочего варианта.

Тогда используй C# в своих проектах. Ты можешь использовать не юнити, а XNA. Удобно, юнити конечно тоже хорошая вещь, так что можешь по учится им пользоваться. Будешь уметь использовать Unity3d и XNA тебя и туды и сюды возьмут.


Предупреждение: всё что я написал в зачёркнутом виде является шуткой и никак не пытает обидеть того к кому обращаются.(нет)
_ToBe_Дата: Среда, 14 Мая 2014, 15:37 | Сообщение # 9
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Если ты уже обладаешь таким багажом знаний, то вперёд делать игры.
Начни с Unity3D, не понравится - выбери другой
Очень популярны сейчас мобильные игры. Правда для андроида нужна Java. Но в Unity, кажется, можно экспортировать на любые платформы. При этом писать весь код на полюбившемся С# happy

Не знаю, почему некоторые не рекомендуют с него начинать... По-моему надо как раз таки начинать с того, что тебе ближе и проще, что бы понять - а стоит ли???!!! smile
OoOoOoOДата: Среда, 14 Мая 2014, 15:40 | Сообщение # 10
был не раз
Сейчас нет на сайте
last2424, спасибо, действительно XNA - я что-то пропустил, смотрел технологии из вакансий видно не попалась, надо будет посмотреть.

C#|.NET - ASP.NET, ASP.NET MVC/WebAPI, WinForm, WCF, Service, Entity Framework/NHibernate...
jquery, javascript
Objective-C
berilДата: Среда, 14 Мая 2014, 15:48 | Сообщение # 11
Я не ленивый, я — энергосберегающий
Сейчас нет на сайте
Unity только Unity. Еще можно Xamarin



Накодил? Убери за собой!
Инвентарь в Unity(UI)
Инвентарь в Unity(GUI)
mlpmmoДата: Среда, 14 Мая 2014, 15:57 | Сообщение # 12
YBRONY
Сейчас нет на сайте
Устроим словестный батл-срач biggrin
1.
Цитата Edison6 ()
на самом деле довольно интересно и перспективно. ты если не программировал то не говори.

Цитата Saitei ()
+1. Этим можно вполне заработать на хлеб.

Цитата OoOoOoO ()
Т.е. поменять работу. И мне интересно какой стек технологий лучше всего освоить, что бы устроиться в России, что используют в основном.

А теперь развеем ваши мечты dry
Уважаемые OoOoOoO, и Saitei, назовите минимум 10 кантор, которые возможно будущая работа OoOoOoO, специализирующиеся по играм или где востребованы изучаемые технологии cool
Ааам...
И нечего мне тыкать что я тыкаю всем конструктором, просто я сам на нем сижу и меня все устраивает, я не парюсь в изучении ЯП или новых технологий. Просто как хобби в удовольствие рисую типа программирую что мне надо, и даже сетевой проект тяну.
Спасибо за внимание! tongue


Простая арифметика (Web игра)
_ToBe_Дата: Среда, 14 Мая 2014, 16:06 | Сообщение # 13
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
mlpmmo, ну вот тебе нравится рисовать, а кодить за тебя пусть будет конструктор. А другим нравиться кодить и я сам по себе знаю как это прикольно, когда всё, что тебе надо - это тёмная приятная атмосфера, горячий чай, тёплый свет экрана и любимая клавиатура happy И нежно так пощёлкивать, глядя как на экране появляются буковки и превращаются в логическую цепочку, рождённую у тебя в голове для благих целей biggrin

А насчёт вакансий.... Вот первое что нашёл: Ссылочка - это по Юнити, ну и куча контор которые делают iOs/Andorid приложения


Сообщение отредактировал _ToBe_ - Среда, 14 Мая 2014, 16:19
Edison6Дата: Среда, 14 Мая 2014, 16:29 | Сообщение # 14
TRUE Programmer
Сейчас нет на сайте
Цитата mlpmmo ()
просто я сам на нем сижу и меня все устраивает, я не парюсь в изучении ЯП или новых технологий.

Мы за тебя рады, только речь о ТС а он не желает конструктор

Добавлено (14.05.2014, 16:29)
---------------------------------------------
Цитата mlpmmo ()
Уважаемые OoOoOoO, и Saitei, назовите минимум 10 кантор, которые возможно будущая работа OoOoOoO, специализирующиеся по играм или где востребованы изучаемые технологии
Ааам...

Ты пошутил?
Unity3D достаточно вакансий, слышал такое -Unity3D программист
Cocos2D-x тоже ищут людей с таким опытом
и Libgdx.
Если ты не любишь программирование то не нужно всем доказывать что конструкторы наше все.И вот вакансии с конструктором я не видел.Так что ты ошибаешься


Берил сбрей усы

Сообщение отредактировал Edison6 - Среда, 14 Мая 2014, 16:30
Storm54Дата: Среда, 14 Мая 2014, 16:34 | Сообщение # 15
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Как-то странно рекомендовать человеку, знающему ЯП, конструктор. Он быстрее напишет на C#, чем будет разбираться что куда перетаскивать и т.п.
Если разрабатывать 2D игру, то можно взять, например, Irrlicht.
OoOoOoOДата: Среда, 14 Мая 2014, 16:44 | Сообщение # 16
был не раз
Сейчас нет на сайте
Storm54,
Цитата Storm54 ()
Irrlicht
- посмотрел офф сайт, интересный движок, обязательно посмотрю, спасибо, документация норм.

p.s. русскоязычное комьюнити с туториалами!


C#|.NET - ASP.NET, ASP.NET MVC/WebAPI, WinForm, WCF, Service, Entity Framework/NHibernate...
jquery, javascript
Objective-C


Сообщение отредактировал OoOoOoO - Среда, 14 Мая 2014, 16:49
SaiteiДата: Среда, 14 Мая 2014, 17:05 | Сообщение # 17
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата mlpmmo ()
Уважаемые OoOoOoO, и Saitei, назовите минимум 10 кантор, которые возможно будущая работа OoOoOoO, специализирующиеся по играм или где востребованы изучаемые технологии cool
Ааам...
И нечего мне тыкать что я тыкаю всем конструктором, просто я сам на нем сижу и меня все устраивает, я не парюсь в изучении ЯП или новых технологий. Просто как хобби в удовольствие рисую типа программирую что мне надо, и даже сетевой проект тяну.
Спасибо за внимание! tongue

Игроку без разницы на чём сделана игра и как она устроена внутри. Игроку главное видеть action на экране и не уставать от него. Для игростроя надо нечто большее, чем понимание технологий. Геймплей - вот что важно. Лично я готов играть в игры даже с самой древней графикой, главное чтобы я (потребитель) получил удовольствие от игры.
Лично я качаю скилл в сторону C++ && OpenGL, однако это мне не мешает резко перейти на другой ЯП. Ведь во время перехода самое сложное - найти эквиваленты тем знаниям, которые были получены ранее.
Быть игроделом - это полёт души. Можно получать большой кайф, но при этом ничего не заработать, это верно. Но и заработать ух как реально, главное найти золотую жилу. Тот же Play Market - там хотя бы человек 100 купит за 1$ никому ненужный календарик, что уж там говорить о играх.
Если человек придумает инновационную идею и сможет её реализовать - почему же возможность заработка обречена на неудачу? Здесь главное целенаправленное стремление и упорство.
Нужный инструментарий зависит от человека. Раньше я тащился от Game Maker, но после четырёх лет мне кажется, что проще писать код без всяких красивостей и кнопок. Да, конструкторы делали не дураки, они так же позволяют минимизировать время, потраченное на разработку игры. Однако чистый код даст полную власть над процессом создания игр. Это очень непривычно сначала, особенно если не знать основ языка программирования, но со временем этот скилл ох как пригодится.
Сейчас мне всего 18 лет, программировать на С++ начал с 14. Я писал убогие подобия игр, в которые играть было просто невозможно. Но каждый раз, когда я признавал свои ошибки, я рос. Я и сейчас расту. И в будущем я смогу найти себе работу, ведь С++ будет куда перспективнее, чем конструкторы игр в этом плане. Да и C#, и C, и другие... - та же история. Тот же Unity, UDK - для серьезного проекта кнопками не отделаться. Но зато эти движки дают куда больше возможностей, чем конструкторы игр. И они очень востребованы. Как и CryEngine специалисты.

Это я веду к тому, что если человек хочет рубить лопатой деньги - легко. Даже на конструкторе игр. Однако конструктор игр позволит в дальнейшем увеличивать доход? Сомневаюсь. Нужно нечто серьезнее


Сообщение отредактировал Saitei - Среда, 14 Мая 2014, 17:16
mlpmmoДата: Среда, 14 Мая 2014, 21:35 | Сообщение # 18
YBRONY
Сейчас нет на сайте
Цитата _ToBe_ ()
ну вот тебе нравится рисовать

мне не очень нравится рисовать, прост приходится все самому.
Цитата _ToBe_ ()
а кодить за тебя пусть будет конструктор

и ты считаешь себя умней типичного школьника? конструктор это не означает что нажал кнопку он ве сделал за тебя.
Цитата _ToBe_ ()
глядя как на экране появляются буковки и превращаются в логическую цепочку, рождённую у тебя в голове для благих целей

очередной бред... в том ж CC не мало думать надо, выстраивая цепочки событий и действий для сложных игр
Цитата Edison6 ()
сли ты не любишь программирование то не нужно всем доказывать что конструкторы наше все.И вот вакансии с конструктором я не видел.Так что ты ошибаешься

причем тут это? прост так положенно.... всегда устраивать срач между конструкторщиками и кодерами


Простая арифметика (Web игра)
XakepДата: Среда, 14 Мая 2014, 22:18 | Сообщение # 19
めちゃくちゃちゃ
Сейчас нет на сайте
Лично я советую выбрать тулзу с программированием, пусть там Game Maker для 2D игр или Unity 3D или Unreal ENginer в общем то не важно, самое главное - программирование дает возможность хорошо использовать математику, и как раз математика дает большей реализм, более удобное управление, итд, учить OpenGL тоже не советую, в будущем когда уже научишься делать игры, можно, это дает понимание работы графического конвеера, и в будущем можешь получить более реалистичную картинку, но если ты тупо будешь учить OpenGL, то убьешь очень много времени на его изучение, и прежде чем ты научишься делать хоть что-то простое на OpenGL пройдет достаточно много времени, лучше это время все уделить разработке игр, продумки геймплея до мелочей, добавление хорошей физики, кстати математика также дает краисвую анимацию в некоторых местах, причем простейшая математика, главное знать где ее можно использовать, те же синусоиди можно исопльзовать для плавной анимации раскачивания ящика, или преобразование фурье для рисовки красивой воды (тут можно и простыми синусоидами обойтись )), в общем мой совет учите либо Game Maker Studio, либо Unity 3D либо Unreal Engine, в зависимости от сложности игр. XNA не советую, он уже давно не поддерживаетс мелкомягкими.

P.S.
против конструкторов ничего не имею простив, но они урезают возможности, но что-то стоящее и красочное на них можно сделать, и люди делают, так что тоже можете попробовать их.


Сообщение отредактировал Xakep - Среда, 14 Мая 2014, 22:20
berilДата: Среда, 14 Мая 2014, 22:28 | Сообщение # 20
Я не ленивый, я — энергосберегающий
Сейчас нет на сайте
Да еще Unity программисты доволи востребованы



Накодил? Убери за собой!
Инвентарь в Unity(UI)
Инвентарь в Unity(GUI)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг