Понедельник, 17 Мая 2021, 01:38

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум игроделов » Ваши проекты » Разработка движков и сред разработки » PHP DevelStudio [Конструктор программ] (на языке PHP)
PHP DevelStudio [Конструктор программ]
Fireman8Дата: Вторник, 21 Сентября 2010, 18:35 | Сообщение # 21
частый гость
Сейчас нет на сайте
Девел а есть прога которая 6-7мб весит? А то с телефона я.
DevelДата: Понедельник, 20 Декабря 2010, 15:10 | Сообщение # 22
частый гость
Сейчас нет на сайте
Активно ведется разработка своего скриптового движка для DevelStudio, практически аналог языка PHP, с таким же синтаксисом и возможностями. Только реализация своя и с нуля с некоторыми нововведениями в синтаксисе. А также родная поддержка многопоточности, анонимные функции, переменные (глобальные, локальные), хеш-массивы, пользовательские функции, области видимости (namespace - не такие как в php 5.3).

ВНИМАНИЕ.

Для тех, кто хочет первым испробовать этот скриптовой двиг, внедрить в свой двиг или конструктор, предлагаю активное сотрудничество. Лицензия будет открытой, скорее LGPL.

Характеристики языка
1. Скорость работы практически сравнима со скоростью оригинального PHP 5.2
a. Если сравнивать с GML (game maker), наш движок в 2,5-3 раза быстрее GML (8 версия).
b. Быстрей Pascal Script и Fast Script в 4-5 раз.
2. Типизация данных точно такая же как в PHP. (явных типов нет).
3. Анонимные функции (без названия), могут быть присвоены переменной, ячейке массиву, свойству класса.
4. Сборщик мусора для массивов, анонимных функций и объектов (т.е. те объекты, на которые уже никто не ссылается, автоматически очищаются)
5. Константы - строковые, числовые, логические
6. Типы данных - none, null, integer, float, string, array, function, object

На данный момент реализованы переменные, константы, пользовательские функции, условия, циклы, различные операторы (сложение, вычитание, конкатенация строк и т.п.), сборщик мусора для массивов и функций, анонимные функции, хеш-массивы. Скриптовой двиг компилирует код в байт-код, который потом выполняется, т.е. это не чистый интерпретатор. Язык разрабатывается на freepascal и delphi, будет кроссплатформенным, будет возможность подключать его через dll (для любых языков), а также компилировать вместе с программой написанной на lazarus, freepascal или delphi.

P.S. Обращайтесь ко мне, кто заинтересован в сотрудничестве в этой области.

Страница проекта:
http://code.google.com/p/orionphp/

SVN: http://orionphp.googlecode.com/svn/trunk/

Добавлено (20.12.2010, 15:10)
---------------------------------------------
Как вы видите, последние месяцы происходит затишье, новые версии среды пока не выходят и на то есть причины.

Во-первых, сейчас все силы направлены на разработку альтернативного движка пхп - orion.

Во-вторых, это делается для определенных целей:

1. Оригинальный движок PHP уже не удовлетворяет всем потребностям, хотя его исходники открыты, но использовать их практически не возможно, они довольно кривые и плохо написаны, прошло более 10 лет и они нуждаются в полной переработке. А также структура движка не позволяет хранить исходный код в качестве байт-кода, а также шифровать байт-код на низком уровне.

2. Это делается для того, чтобы было легко перенести движок и на мобильные платформы, такие как Win Mobile и Android, а также iOS. Оригинальный движок пхп совершенно не подходит для этих целей.

3. Это делается для того, чтобы сделать среду более кросс платформенной, а также дать возможности разработчикам создавать кроссплатформенные приложения без всякой мороки.

И в заключении. Все это конечно позволит довольно сильно расширить возможности среды.


Переориентация среды в сторону разработки 2-2,5D игр.

Это не означает, что разрабатывать программы в среде будет больше невозможно. Как ни странно, но именно разработка игр более перспективное направление, спрос на это в 2-3 раза больше чем на разработку программ, относительно сред разработки. Поэтому приоритеты будут примерно такими - 70% сил брошены на разработку возможностей для создания игр, 30% - на возможности для создания программ.

Теперь немного о том как вообще будет выглядеть режим для создания игр...

Конечно принцип разработки игр в среде будет отличаться от того что есть сейчас и это понятно. Вот основные принципы режима разработки для игр:

1. Отсутствие жанровой направленности конструктора - возможность создавать платформеры, стратегии, аркады и любые другие инди игры.
2. Будет присутствовать очень мощная и удобная система для создания сетевых игр - как через интернет, так и через локальную сеть.
3. Возможности 3D будут присутствовать в минимальных количествах.
4. Очень вероятно, что будет возможность создавать игры для мобильных платформ, такие как Android, Win и iOS.
5. На оригинальном движке PHP игры писать будет невозможно, только на языке Орион.
6. DirectX будет использоваться для windows версии, OpenGL для других операционных систем.
7. В качестве графического движка будет использован ZenGL (разработчик Omega), а в качестве физического - Chimpunk

Лицензия, платность, бесплатность и т.п.

Этот вопрос пока открыт, но сейчас уже понятно, что полноценная возможность разработки игр под мобильные платформы будет платной. Над остальным еще не ясно, возможно как и предполагалось с DevelStudio будет платная Pro версия, но это не будет означать, что игры сделанные в бесплатной версии будут чем-то очень сильно ограничены, develstudio тому пример.

На что это будет похоже?

Конечно многих интересует вопрос, на какой конструктор это будет более похоже. Я скажу так, будет похоже на DevelStudio, только появятся новые функции, которые намного облегчат создания игр. Например объекты будут создаваться как шаблоны, а уже по шаблонам можно будет добавлять копии этих шаблонов в сцены. Сейчас такой способ просто не актуален для создания программ.

Мы сделаем конструктор таким, что он будет больше ориентирован на написание скриптов, политика примерно такая же как было при переходе от Mess Box к DevelStudio. Это позволит привлечь внимание более профессиональных разработчиков, но и для новичков будет предусмотрен несложный режим для составления сценариев для своих игр. Мы сделаем это таким образом, что разработка сложных игр - таких как РПГ или экономические стратегии, будет простой и понятной, хоть и придется для этого немного подучится скриптовому языку, который по сути и есть PHP.

Почему не планируется 3D?
Потому что для нас это пока непосильная ноша и нет уверенности что с 3D получится что-то стоящее и удачное, опыта для этого недостаточно. Для 3D нужно намного больше ресурсов - художники, моделеры и т.д. Направленность движка это разработка сетевых, онлайн, инди, мобильных игр где можно делать успешные игры и без 3D.

Как же с разработкой программ?
Она будет также поддерживаться, но как я говорил приоритет будет в 2-3 раза ниже чем у игр. Разработка программ на официальном движке php будет также возможна, но только в ОС Windows, разработка кроссплатформенных программ будет возможна только на языке Orion.

Напоследок...
Сам код среды и фреймворка будет полностью переработан и переписан на наш движок Orion. Код фреймворка для работы с Гуи будет поддерживаться. Скины будут поддерживаться только для ОС Windows и только для оригинального движка PHP.

Обсудить это можно на офф. форуме...

Сообщение отредактировал Devel - Суббота, 16 Октября 2010, 17:10
WXZRWДата: Понедельник, 20 Декабря 2010, 15:44 | Сообщение # 23
Thousand faces conspiration
Сейчас нет на сайте
Quote (Devel)
Для тех, кто хочет первым испробовать этот скриптовой двиг, внедрить в свой двиг или конструктор, предлагаю активное сотрудничество. Лицензия будет открытой, скорее LGPL.

Как именно LGPL будет уживаться с коммерческой лицензией, например, поскольку LGPL предусматривает наличие копилефта, так как копилефт это :

концепция и практика использования законов авторского права для обеспечения невозможности ограничить любому человеку право использовать, изменять и распространять как исходное произведение, так и произведения, производные от него.

То есть любой проект, использующий ваш скриптовый движок, возможно будет изменять, распространять и т.д., так как это произведение будет производным.

Возможно получается, что ваш скриптовый двиг подходит в основном для другого свободного ПО.

DevelДата: Понедельник, 20 Декабря 2010, 15:53 | Сообщение # 24
частый гость
Сейчас нет на сайте
Нет, движок распространяется под лицензией MIT, но и LGPL разрешает использовать исходники в коммерческих проектах, в закрытых, последняя версия QT под лицензией LGPL и как раз таки поэтому, стало возможно разрабатывать бесплатно закрытые проекты на QT. Не путайте GPL с LGPL.

Сообщение отредактировал Devel - Понедельник, 20 Декабря 2010, 15:59
WXZRWДата: Понедельник, 20 Декабря 2010, 16:03 | Сообщение # 25
Thousand faces conspiration
Сейчас нет на сайте
Да, но я читал статью на википедии (иногда не самый точный и надежный источник) именно по LGPL, где указано про копилефт.

Также мне не очень понятно, чья именно лицензия будет в силе, в случае использования, моя или же ваша, либо обе.

DevelДата: Понедельник, 20 Декабря 2010, 16:18 | Сообщение # 26
частый гость
Сейчас нет на сайте
Ну дело в том, что лицензия ZenGL как раз LGPL, использовать движок в комерческих проектах (в закрытых) можно будет при условии динамической линковки (а не статической), как это написано в лицензии. Лицензия Chimpunk и Orion - MIT - а это практически тоже самое что и BSD лицензия (Поскольку копирайт на данную лицензию (MIT) отсутствует, другие группы имеют право использовать и изменять её для удовлетворения своих целей).

Разработка будет полностью на opensource fpc, который сам распространяется по лицензии GPL и Модифицированной LGPL (которая как раз и позволяет разрабатывать коммерческие закрытые продукты). Если мне придется включать компилятор FPC в конструктор, то тогда придется открывать исходники под лицензией GPL, если нет, то не нужно. Но навряд ли будет использоваться компилятор FPC для компилирования проектов, но даже если и будет, то это все равно позволит создавать закрытые продукты, т.е. лицензия FPC позволяет это, правда придется открыть исходники самой среды под той же лицензией что и FPC.

Сообщение отредактировал Devel - Понедельник, 20 Декабря 2010, 16:21
Форум игроделов » Ваши проекты » Разработка движков и сред разработки » PHP DevelStudio [Конструктор программ] (на языке PHP)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2021 Рейтинг