XNA и Android
| |
Stalker_Shooter | Дата: Пятница, 28 Сентября 2012, 22:56 | Сообщение # 1 |
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
| Здравствуйте. С недавнего времени на моем винчестере лежит готовая игра под Windows Phone 7. Мне хотелось бы портировать ее на Android. Для этой цели я выбрал MonoGame, но сразу встало несколько вопросов. Прошу помочь людей, разбирающихся в этом деле.
Во-первых, чем отличается простой и бесплатный MonoGame от Mono for Android? И для успешного порта игры обязателен ли последний?
Во-вторых, как быть со специфическими возможностями платформ. Скажем, сохранение данных в WP7 осуществляется в особое хранилище. Как с этим дела обстоят в Андроиде, и придется ли переписывать кусок кода, отвечающий за сохранение? И если да, то получится ли это сделать на C#?
И в третьих, есть ли другие возможности портирования WP игры на Android? Слышал про ExEn, но вроде бы он не еще не поддерживает Андроид (хотя я могу ошибаться).
За ранее благодарен!
*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим. *Мои статьи...
|
|
| |
Archido | Дата: Суббота, 29 Сентября 2012, 06:44 | Сообщение # 2 |
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
| Можно сказать, что я отчасти разбираюсь , т.к. лично ни с чем из этого не работал (XNA и его друзья).
Quote (Stalker_Shooter) Во-первых, чем отличается простой и бесплатный MonoGame от Mono for Android? И для успешного порта игры обязателен ли последний? MonoGame - это имплементация XNA API под OpenGL (т.к. оригинал DX юзает, но это все тебе известно) и написан он на чистом C#. Последний компилируется в специальный байт-код (CIL), соответственно чтобы его исполнять (и вообще, чтобы осуществлять прямую работу с нативными вещами, вроде того же OpenGL или DirectX) нужная некая виртуальная машина. В винде такой машиной является .NET, на других платформах - это Mono. Таким образом игра, написанная на XNA, не будет работать на винде без .NET фреймворка, а игра, написанная (портированная) на MonoGame, не будет работать под андроидом без "Mono for Android". Последняя штука, увы, является платной. Есть бесплатная версия с эмулятором под Windows, с помощью которой можно все портировать и проверить на эмуляторе, но на Android девайсе запустить не выйдет. Такие дела.
Quote (Stalker_Shooter) Во-вторых, как быть со специфическими возможностями платформ. Скажем, сохранение данных в WP7 осуществляется в особое хранилище. Как с этим дела обстоят в Андроиде, и придется ли переписывать кусок кода, отвечающий за сохранение? И если да, то получится ли это сделать на C#? Тут сказать сложно, т.к. я понятия не имею, что и как там происходит в WP7. Но скорее всего придется переписать небольшую часть кода, ответственную за такие вещи... На C# сделать получится.
Quote (Stalker_Shooter) И в третьих, есть ли другие возможности портирования WP игры на Android? Слышал про ExEn, но вроде бы он не еще не поддерживает Андроид (хотя я могу ошибаться). Конкретно для XNA и/или С# вариантов больше нет, ExEn (как и Unity) из той же оперы, все юзают Mono (монополисты, денежку делают ).
C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
Сообщение отредактировал Archido - Суббота, 29 Сентября 2012, 06:45 |
|
| |
Stalker_Shooter | Дата: Суббота, 29 Сентября 2012, 13:28 | Сообщение # 3 |
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
| Archido, благодарю. Т.е. на сколько я понял, для того, чтобы игра работала на реальном девайсе, придется купить тот самый "Mono for Android". Жаль...
Quote (Archido) тут сказать сложно, т.к. я понятия не имею, что и как там происходит в WP7. Ну, там все просто. В хранилище лежит файл, в который мы просто дописываем индексированные данные, а потом по индексу достаем их. Поэтому, скорее всего, в андроиде такого файла лежать не будет... Ну да ладно, это как раз наименьшая из проблем.
Quote (Archido) Конкретно для XNA и/или С# вариантов больше нет, ExEn (как и Unity) из той же оперы, все юзают Mono Понятно. Ну, тогда мне кажется, что выгоднее будет приобрети Android лицензию для Unity, чем покупать этот самый "Mono for Android". Хотя, пару игр с ним я бы портировал)
Ну да ладно, спасибо за помощь!
*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим. *Мои статьи...
|
|
| |
Archido | Дата: Суббота, 29 Сентября 2012, 14:16 | Сообщение # 4 |
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
| Quote (Stalker_Shooter) Т.е. на сколько я понял, для того, чтобы игра работала на реальном девайсе, придется купить тот самый "Mono for Android" Именно так. И весьма печально, да
Quote (Stalker_Shooter) Ну, тогда мне кажется, что выгоднее будет приобрети Android лицензию для Unity, чем покупать этот самый "Mono for Android" Согласен, сам бы тоже сделал выбор в пользу Unity (по этому поводу у некоего товарища был большой батхерт )
C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
|
|
| |
Stalker_Shooter | Дата: Суббота, 29 Сентября 2012, 15:17 | Сообщение # 5 |
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
| Ну ладно, с этим разобрались. Кстати, а никто не слышал, как обстоят дела с Windows Phone 8 / windows 8? Думаю, хоть под него я смогу бесплатно портировать игру на MonoGame?
*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим. *Мои статьи...
|
|
| |
Archido | Дата: Суббота, 29 Сентября 2012, 15:28 | Сообщение # 6 |
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
| Вполне
C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
|
|
| |
Stalker_Shooter | Дата: Суббота, 29 Сентября 2012, 17:20 | Сообщение # 7 |
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
|
Благодарю. Ну, значит буду наслаждаться PC/WinPhone портом =)
*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим. *Мои статьи...
|
|
| |
Archido | Дата: Суббота, 29 Сентября 2012, 19:10 | Сообщение # 8 |
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
| Можешь еще ради интереса портануть под Mac и Linux
C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
|
|
| |
Stalker_Shooter | Дата: Суббота, 29 Сентября 2012, 19:36 | Сообщение # 9 |
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
| Archido, увы, не имею ни Мака, ни Линукса. Да и вообще, игра ориентированная на телефоны. Дольше двадцати минут за раз в нее играть не интересно). Но, если только ради опыта + найдутся бета-тестеры с необходимой ОС, то буду только рад)
*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим. *Мои статьи...
|
|
| |
|