*** Женщины знают много всяких штук. В том числе - и непечатных. Но, поскольку совокупляться или драться нам пока не с кем, пусть наша дама просто садится и встаёт. 1. Это - хороший повод добавить в нашу сцену GUI. Чтоб создать GUI (графический пользовательский интерфейс), кликнув правой кнопкой мышки в списке сцен, добавим в наш проект новую 2D сцену:
2. GUI создан. В нём пока нет ни одной кнопки - добавим их:
3. Запустим превью - оценим результат:
4. Кнопки есть, но они ничего не включают. Повесим на первую кнопку скрипт рестарта. Для этого откроем скрипт в 3D сцене нашего проекта - мы вешали его на персонажа:
5. Выделим всё - и скопируем:
6. Откроем 2D сцену и повесим скрипт на выделенную кнопку. Скрипты добавляются одинаково, как 2D, так и 3D объектам. Откроем редактор - и вставим скопированный текст:
7. Дальше я привожу 3 скрипта: 1)
Code
function onClick() { scenes.scene_1.objects.GNOME_WOMAN_000_1.animation="stay"; }
2)
Code
function onClick() { scenes.scene_1.objects.GNOME_WOMAN_000_1.animation="duck"; }
3)
Code
function onClick() { system.exit() }
8. Повесьте их сами на оставшиеся кнопки:
9. Запустите превью - наша дама садится и встаёт, последний скрипт завершает программу:
*** Вот скриптованием и продолжим. Наш персонаж упал. Что нужно сделать, чтоб вернуть всё в исходное положение? Произвести рестарт. *** 1. Простейший скрипт:
Code
function onClick() { system.restart(); }
2. Повесим его на нашу даму. Для этого кликнем на неё правой кнопкой мышки и выберем Edit Script. В открывшемся окне редактора пропишим скрипт:
3. Запустим превью - и снова уроним её. А теперь кликнем на ней - что произошло? Верно, рестарт:
4. Ещё один скрипт добавит музыку в нашу игру:
Code
function onInit() { scene.sounds.mystery.play() }
5. Его мы повесим на почву:
6. Как же быть: скрипт есть, а музыки нет? В закладках в левом нижнем углу найдём Sounds, далее - жмём на крест: Add Sound:
7. В открывшемся окне поставим галочку возле пункта Looped - пусть музыка играет без остановок:
8. Всё бы здорово... Да только название нашего звука не соответствует названию в скрипте. Переименуем его. Это просто: кликнув по звуку правой кнопкой, выберем Rename:
*** Идём дальше. Как добавить физику в нашу сцену? *** 1. Персонаж, висящий в воздухе - это замечательно:
2. Но куда замечательнее - персонаж, стоящий на твёрдой почве.Твёрдую почву в нашем примере представляет текстурированная плоскость. Она добавляется в сцену так же, как и все предыдущие модели. Мы не будем её масштабировать: пусть будет большой:
3. Запустим превью - и оценим результат:
4. Хорошо. Пришло время добавить в сцену физику. Чтоб это сделать, просто выделяем (в списке или окне 3D) интересующий нас объект:
5. В окне Object Properties, справа от 3D окна, находим пункт Physics Engine - ставим галочку напротив Enable. Физика включена:
6. Запустим превью. Как и ожидалось - наша дама уходит под землю:
7. Чтоб воспрепятствовать этому, добавим физику и нашей почве. Можете поэкспериментировать, Но скажу сразу: чтоб почва не улетала вместе с персонажем, дефолтную галочку возле Allow movement нужно убрать:
8. Запустим превью. Кажется, наличие физики теперь никак себя не проявляет? Хотите убедиться, что это не так? Добавим физику камере. Отключим вращения при столкновениях: или наша камера будет вести себя как мячик:
9. Запустите превью и попробуйте пройти сквозь землю. А теперь - врежьтесь в персонажа: