Quote (pentod65)
"Gambas - это свободная реализация графической среды разработки на базе BASIC интерпретатора. Автор вдохновлялся Visual Basic и Java."
О нем крайне мало по крайней мере на русском. Linux, создан для программистов, а сильные мира сего, Basic как правило не признают.
Не совсем согласен. Есть же например Python, или Mono(на котором написано много приложений из GNOME в Linux), и на них так не ругаются, при том что они не сложнее. А тот же PHP, по сравнению с Gambas - часто проще намного, и ничего. Ругаются что программа на Gambas требует установленной среды выполнения(runtime) Gambas. Но ведь даже на C++ если писать, то там часто проги требуют разные библиотеки и прочий стафф. Снова повторюсь, тот же Python - тоже интерпретатор и требует Python, и снова же почему-то не ругаются. А PHP? То же самое. У Gambas есть неоспоримые достоинства:
1. Идеальная интеграция компилятора и IDE Gambas.
2. Для решения задачи - очень мало кода. Язык очень простой, намного мощнее VB, и при этом проще.
3. Множество компонентов, которые расширяют функциональность языка. Можно писать свои компоненты, как на C так и на Gambas.
4. Очень удобная реализация ООП.
5. Поддерживает GTK, QT и Portland. При этом можно использовать любой, и не думать о том что используешь.
6. Очень удобная IDE с подсказками.
7. Прямо из IDE можно создать инсталляционный пакет.
8. Принципы Java реализованы лучше чем в самой Java. Я имею в виду философия.
9. Бесплатен и свободен. Лицензия позволяет создавать как GNU/GPL так и официальные коммерческие проги. Ограничений нет. Есть у Gambas и недостатки:
1. Только для UNIX-подобных систем. Для Windows еще нормально не портировали. То есть сам компилер/интерпретатор портировали, а компоненты QT/GTK нет. Из-за этого, под виндой проги на Gambas работают только консольные, не графические.
2. Немного документации на русском (что впрочем не сильно мешает, язык интуитивно понятен даже ребенку).
Если говорить о играх, сам не пробовал. Там есть компонент gb.opengl, который позволяет использовать трехмерную графику. В сам Gambas даже входит стандартная демка, с шестернями трехмерными крутящимися. Но сам я не пробовал, а вот друг юзал, говорит трехмерку делать в Gambas удобно и приятно.
Н насчет "кто кодит на Gambas" - я программирую, и весьма успешно, то есть продуктивно. Вход очень простой, нет проблеммных ситуаций. Освоение быстрое.
Если кому стало интересно, веду Блог о Gambas, http://ibone.org.ua/gambas , на русском. В основном пишу туда свои шпаргалки и по надобности перевожу оф документацию на русский. Всем добро пожаловать :).
Но лично я в Gambas вижу прежде всего очень удобные средства работы с БД. А игры... Может кто-то попробует писать на нем игры? Правда, они будут для UNIX.