Пятница, 22 Ноября 2024, 06:33

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Как написать сценарий.
FERAMONДата: Четверг, 23 Апреля 2009, 00:22 | Сообщение # 1
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Как написать сценарий
Как правильно написать сценарий?

Вопросы сценаристу

Простые, но очень важные вопросы, которые сценарист должен задать самому себе.

1. Кто главный герой Вашей истории?

2. В чем основной конфликт истории? Сможет ли он удерживать внимание аудитории в течение всего фильма?

3. Какая у главного героя цель?

4. Достаточно ли серьезны препятствия, которые стоят на пути героя к цели? Что он будет делать, чтобы их преодолеть?

5. Меняются ли поведение и мотивы главного героя по мере развития сюжета? Обоснованы ли его поступки? Вытекают ли они логически из его образа, характера?

6. Есть ли в Вашей истории сильный антигерой?

7. Соблюдена ли классическая трехактная структура киносценария (если Вы написали сценарий полнометражного фильма)?

8. Удалось ли Вам на первых 10 страницах описать событие, которое спровоцирует основной конфликт истории?

9. Есть ли в Вашем сценарии поворотные пункты и кульминация?

10. Есть ли в нем сцены, которые можно убрать без ущерба для истории?

11. В каждой ли сцене события не просто рассказаны, а показаны?

12. Насколько правдоподобен и непредсказуем финал?

13. Какая у будущего фильма целевая аудитория?

Главный герой

Главный герой – это основной персонаж Вашей истории. Его мотивы и поступки определяют развитие сюжета. Это персонаж, находящийся в центре внимания большую часть времени. Вводите главного героя в действие так скоро, как только сможете, в самом начале повествования.

Герой должен вызывать симпатию, его недостатки и слабости должны быть понятны зрителю. Зритель должен отождествлять себя с героем, сопереживать ему. Только тогда Вы сможете полностью вовлечь аудиторию в происходящее на экране. Держите зрителя в постоянном напряжении. Герой должен находиться в экстремальных условиях в течение всей истории. В профессионально написанном сценарии герой все время в эпицентре конфликта – внешнего или внутреннего.

Главный герой будет выглядеть убедительно, только если детально проработаны четыре главных составляющих его образа:

* Его мотивы;
* Его цель;
* Препятствия, с которыми он столкнется на пути к достижению цели;
* Перемены, которые произойдут в его личности с развитием истории.

Мотивы героя

Герой не должен совершать поступков, которые не соответствуют его образу. Если зритель говорит: «Не верю», – его эмоциональная связь с героем рвется. Чтобы сделать развитие персонажа от начала до конца истории убедительным, нужно дать герою правдоподобную и четко определенную систему мотивов. Именно мотивы определяют поведение героя.

Мотивом второстепенного персонажа может быть любое узнаваемое чувство – любовь, ненависть, жадность и т.д. Но главного героя лучше наделить двумя несовместимыми мотивами. Так Вы создадите хорошую почву для возникновения и развития внутренних и внешних конфликтов.

* Майкл Корлеоне разрывается между желанием вести законопослушную жизнь и необходимостью защитить семью («Крестный отец»).
* Супруги-киллеры Джон и Джейн Смит любят друг друга, но каждый должен выполнить заказ на убийство другого («Мистер и Миссис Смит»).

Цель

Цель героя зависит от движущих им мотивов. Повествование будет более динамичным, если цель героя противоречит целям других персонажей, а главное – антигероя. Убедитесь, что дали герою и антигерою четко обозначенные и противоположные цели.

* Полковник Дэниелс (Дастин Хоффман) хочет найти лекарство от опасного вируса и спасти город. Генерал МаКлинток (Дональд Сазерленд) хочет использовать вирус как биологическое оружие. Он не может допустить появления доступного всем лекарства («Эпидемия»).
* Существо с другой планеты хочет уничтожить героев. Герои хотят выжить («Чужой», «Хищник»). Выживание – эффективный и популярный у сценаристов мотив.

Препятствия

На пути к достижению цели героя должно ожидать множество препятствий. Появление все более серьезных трудностей, опасностей и преград и то, как их преодолевает главный герой, составляет основную часть истории – ее второй акт (поставить ссылку) . Если у героя слишком мало проблем, история будет недостаточно глубокой и напряженной. Начиная писать тритмент, удостоверьтесь, что приготовили герою достаточно преград, чтобы он мог с честью их преодолеть.

Рассмотрим, как это работает на примере фильма «Правдивая ложь».

* От секретного агента Гарри Таскера (Арнольд Шварцнеггер ) ускользает опасный террорист.
* Его жена Хелен заводит любовника.
* Хелен и Гарри похищают террористы.
* Герою удается вырваться, но жену увозят.
* Таскер должен спасти ее из потерявшего управление автомобиля, мчащегося к обрыву.
* В это время антигерой захватил небоскреб и угрожает взорвать атомную бомбу. У него в руках дочь Таскера.

Избегайте препятствий, «высосанных из пальца». Они должны выглядеть естественно. Самые убедительные преграды – это те, которые уже заложены в материале – обстановке, персонажах и личности самого героя. Нужно только их найти.

* Место действия фильма Нила Маршалла «Спуск» — пещера глубоко под землей. Препятствия на пути героев – обвал, перекрывший выход, запутанные коридоры, для которых нет карты, пропасти и темнота.
* Джон Фергюсон, главный герой «Головокружения» Альфреда Хичкока, сталкивается с необходимостью преодолеть внутреннюю преграду – боязнь высоты.

Перемены

Преодолевая препятствия на пути к цели, герой должен развиваться.

* Обычная девушка Сара Коннор обретает новый смысл жизни в качестве матери будущего спасителя человечества («Терминатор»).
* Циничный бизнесмен Оскар Шиндлер посвящает себя делу спасения евреев от Холокоста («Список Шиндлера»).

Если персонаж не развивается, он выглядит шаблонным. Развитие героя должно быть заложено в характере. Главная цель и мотивы взаимодействуют, заставляя героя меняться. Лучший способ дать герою импульс для развития – заложить в него два сильных противоборствующих мотива.
Типы персонажей

Персонажей в фильме можно разделить на четыре базовые категории: персонажи-функции, вспомогательные, второстепенные и основные персонажи.

Персонаж-функция служит для выполнения какой-нибудь одной задачи и не влияет на движущие мотивы главных героев. Такой персонаж ничем не выделяется. Выполнив задачу, он исчезает с экрана и из памяти зрителя.

* Байкеры в «Терминаторе 2» появляются лишь для того, чтобы герой Аронольда Шварценеггера мог отобрать у них одежду и мотоцикл.
* Защитника Самарканда в начале «Дневного Дозора» используют, чтобы показать, как работает Мел Судьбы.

Работая над характером-функцией, не надо увлекаться деталями. Лишние описания – враг сценариста.

Вспомогательный персонаж или персонаж-ярлык отличается от персонажа-функции тем, что у него есть бросающаяся в глаза особенность, «метка», по которой его мгновенно запоминает и узнает зритель.

* Персонаж Эдварда Джеймса Олмоса в «Бегущем по лезвию» в каждой сцене складывает фигурки из бумаги.
* Джоди (Розанна Аркетт) из «Криминального чтива» — фанатичная поклонница пирсинга, у нее есть серьга почти в каждой части тела.

Как правило, ни персонажам-функциям, ни вспомогательным персонажам не уделяют внимания в тритменте. Если можете рассказать историю, не упоминая их, сделайте это. Не сможете — упоминайте только в случае необходимости.

Второстепенные персонажи, как и вспомогательные, обладают яркими индивидуальными чертами и легко запоминаются. Их отличие в том, что они эволюционируют с развитием сюжета.

* Си-Джей (Майкл Келли) в «Рассвете мертвецов» в начале фильма предстает эгоистом, которого волнует только собственная безопасность. В конце он жертвует жизнью ради спасения остальных.
* Горлум из «Властелина колец» меняется за время действия несколько раз. Сначала он превращается из противника в помощника главного героя, а после снова становится врагом.

Когда одержимый властью персонаж гибнет в погоне за могуществом, он остается вспомогательным. Если перед смертью он лишается даже той силы, которую имел — это второстепенный персонаж. Его «ярлык» эволюционировал.

Основные персонажи – это герой и антигерой.

Герой должен вызывать одобрение аудитории и заставлять сопереживать. Но и антигерой не менее важен. Это не обязательно злодей, но его действия всегда направлены против героя. Интересный антигерой, бросающий герою достойный вызов – одна из важных составляющих успешного сценария.

* Чем сильнее зритель настроен против антигероя, тем больше он желает победы герою.

* Чем более опасным и непобедимым выглядит антигерой, тем сильнее и достойнее смотрится главный герой.

Антигерой не обязательно должен быть человеком. Это может быть и дикий зверь («Призрак и Тьма»), и насекомые («Москиты»), и опасный вирус («Эпидемия»), а также разбушевавшаяся стихия, космические пришельцы, сверхъестественные силы и многое другое.

Иногда проще изобразить интересного и правдоподобного антигероя, чем главного героя, которому хочется сопереживать. Но не стоит нарушать баланс в его пользу. Хороший злодей не спасет плохого героя.
Трехактная структура сценария

Классический киносценарий имеет трехактную структуру. Это проверенная временем схема, на основе которой создано большинство популярных кинофильмов.

Смысл трехактного построения сценария не в том, чтобы подогнать историю под определенный жесткий шаблон. Четкая структура помогает автору внятно и последовательно изложить историю, не запутаться в сценах и персонажах и выстроить логику развития действия и поведения героев. Эта структура универсальна и подходит для фильма любого жанра.

Обычно сценарий полнометражного фильма составляет 90–120 страниц, то есть одна страница соответствует примерно одной минуте фильма. Для удобства изложения будем считать, что у нас 120-страничный сценарий, набранный в MS Word шрифтом Courier New , 12 кеглем, с полуторным интервалом. Это составляет около 120000 знаков.

1 Акт

Экспозиция

(страницы 1 — 30)

Первый акт — это экспозиция и завязка истории. К концу первого акта читатель должен иметь представление о времени и месте действия будущего фильма, о главном герое и антигерое, о предыстории сюжета. Здесь должен быть обозначен основной конфликт фильма.

Представление читателя о сценарии в целом зависит от первого акта. Если потенциальному покупателю не понравились первые десять страниц сценария, дальше он читать не будет.

В первом акте необходимо:

* Представить главного героя Вашей истории. Главный герой должен сразу заинтересовать будущего зрителя, вызвать у него симпатию и желание узнать о дальнейшей судьбе персонажа.
* Обозначить главную цель героя, к которой он будет стремиться на протяжении всей истории.
* Описать провоцирующий инцидент — событие, которое обозначит основной конфликт фильма.
* Задать настроение, интонацию фильма, а также линии поведения героев.
* Показать, что Ваша история универсальна, интересна каждому из нас.
* Ввести в действие антигероя – главную преграду на пути главного героя.

В конце первого акта должно произойти значительное событие, которое полностью изменит жизнь героя. Это первый поворотный пункт, который запускает второй акт.

2 Акт

Борьба героя с препятствиями на пути к цели

(30 – 90 страница)

Второй акт – это основная часть Вашего сценария. Здесь идет рассказ о препятствиях, которые встают на пути главного героя и о том, как герой их преодолевает. Наращивайте напряжение на протяжении всего второго акта. Давление обстоятельств и антигероя на главного героя должно постоянно усиливаться.

Второй акт самый большой по объему, поэтому лучше разделить его на три части, каждая из которых должна закончиться поворотом сюжета, вопросом, ответ на который герой и зритель получат в начале следующей части.

2 Акт, 1 часть.

Герой начинает действовать

* Вызов, который получил герой в конце первого акта, заставляет его действовать.

* Главный герой сталкивается с множеством препятствий, которые возникают по вине антигероя или обстоятельств. Преодолевая трудности, персонаж развивается. Меняются его поведение и мотивы.

* В конце первой части герой достигает границы, за которой уже не будет пути назад. Раньше он мог отказаться от миссии и жить как раньше. Теперь все мосты сожжены. Он должен полностью посвятить себя цели.

2 Акт, 2 часть

* Преграды становятся все более серьезными, а цена поражения – более высокой. Если герой проиграет, он потеряет все, чем дорожит.

* Эта часть второго акта заканчивается тем, что герой терпит крупное поражение. Какими бы сложными для преодоления не были до этого преграды, он всегда справлялся с ними. Теперь он оказывается перед лицом максимально опасной и практически неразрешимой ситуации.

2 Акт, 3 часть

Подготовка к Кульминации

* Наступает самый драматический момент истории. Герой оказывается в критическом положении. Обстоятельства против него. Главная цель кажется недостижимой. Это черный час героя.

* Неожиданно, герой получает еще один шанс довести дело до конца и достичь главной цели. Он понимает, что должен бороться и победить.

3 Акт

Главный герой выполняет свое предназначение

(90 — 120 страница)

Третий акт занимает последние 30 минут фильма. Это наиболее динамичная и эмоционально напряженная часть истории. Герой получает ответы на все вопросы. Завершаются все сюжетные линии. Действие подходит к кульминации, после которой наступает развязка истории.

* Персонаж вступает в финальное противоборство с антигероем.

* Действие стремительно приближается к неминуемой развязке – окончательному разрешению конфликта. События должны происходить в ускоренном темпе.

* В третьем акте не должно появляться никакой новой информации, все события являются следствиями действий героя в предыдущих актах.

* В финальный момент кризиса наступает кульминация. Кульминация — это высшая точка истории. Герой должен преодолеть самое главное препятствие, сделать окончательный выбор.

Наступает развязка истории. Здесь нужно показать, как перемены, которые произошли с героем, повлияют на жизнь персонажа. Эта часть истории не должна быть затянутой. Достаточно нескольких минут.

Вот курите эту тему если хотите стать умнее....


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
DungeonLordДата: Четверг, 23 Апреля 2009, 04:43 | Сообщение # 2
Волк Игростроя
Сейчас нет на сайте
FERAMON, неплохо, но если идти по плану ты ещё многое пропустил wink

Добавлено (23.04.2009, 04:43)
---------------------------------------------
Моё ИМХО не зацикливаться на стереотипах, именно этого ждут люди.




FERAMONДата: Четверг, 23 Апреля 2009, 17:30 | Сообщение # 3
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Quote (DungeonLord)
FERAMON, неплохо, но если идти по плану ты ещё многое пропустил wink

Это писал не я, а довольно профессиональный сценарист.


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
DungeonLordДата: Четверг, 23 Апреля 2009, 19:52 | Сообщение # 4
Волк Игростроя
Сейчас нет на сайте
Quote (FERAMON)
Это писал не я, а довольно профессиональный сценарист.

Значит ему минус wink

Самое главное разрушить стереотип, а затем уже включить фантазию.




FERAMONДата: Четверг, 23 Апреля 2009, 20:34 | Сообщение # 5
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Quote (DungeonLord)
Значит ему минус wink

Я считаю что это довольно полезная статья и может пригодится новичкам.


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
TLTДата: Пятница, 24 Апреля 2009, 01:31 | Сообщение # 6
Сейчас нет на сайте
Quote (DungeonLord)
Самое главное разрушить стереотип, а затем уже включить фантазию

Это всего лишь шаблон и теория. А на практике нужно написать сюжет по шаблону, и уже отработать имеющийся стандартный сюжет так, чтобы он был оригинальным. Если делать сюжет изначально оригинальным, начинать писать оригинальный сюжет, то в большинстве случаев это будет шлак. Лично я так считаю. Нужно иметь сюжет и нужно уметь его оригинально проработать и приподнести. В этом суть. ИМХО, конечно.


Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
DungeonLordДата: Пятница, 24 Апреля 2009, 05:37 | Сообщение # 7
Волк Игростроя
Сейчас нет на сайте
Quote (TLT)
Это всего лишь шаблон и теория. А на практике нужно написать сюжет по шаблону, и уже отработать имеющийся стандартный сюжет так, чтобы он был оригинальным. Если делать сюжет изначально оригинальным, начинать писать оригинальный сюжет, то в большинстве случаев это будет шлак. Лично я так считаю. Нужно иметь сюжет и нужно уметь его оригинально проработать и приподнести. В этом суть. ИМХО, конечно.

Я ничего против этого и не говорил. smile Сюжет можно изначально сделать оригинальным, но как-ты уже подметил правильно его приподнести, иначе ИМХО тоже ничего хорошего не выйдет.
Но я не считаю, что на практике нужно писать сюжет по шаблону - вот это уже теория и стереотип от которого уже все устали и даже в крупных коммерческих студиях к этому уже нашли другие подходы. wink В такой план шаблона нельзя уже вместить что-нибудь действительно новенькое, то что ждут геймеры. А это уже для любого проекта очень важно.




RomantikДата: Пятница, 24 Апреля 2009, 08:06 | Сообщение # 8
Lost and Forgotten
Сейчас нет на сайте
Quote
Моё ИМХО не зацикливаться на стереотипах, именно этого ждут люди.

NO Стереотипам! biggrin
TovTripleZДата: Пятница, 24 Апреля 2009, 11:38 | Сообщение # 9
Злая ящерка >:3
Сейчас нет на сайте
Вообще, конечно, неудобно будет в этот документ заглядывать постоянно, чтобы ошибок не было.
Все Голливудские фильмы сняты по этому шаблону wink И вспомните хоть один, который ему не соответствует.


Бледные дрыщекролики следят за вами
DungeonLordДата: Пятница, 24 Апреля 2009, 17:49 | Сообщение # 10
Волк Игростроя
Сейчас нет на сайте
TovTripleZ, "Брюс всемогущий" во, во!!! wink



3DДата: Суббота, 09 Мая 2009, 12:53 | Сообщение # 11
частый гость
Сейчас нет на сайте
Кто пишет проект-документацию,он сам разберется как и по какому плану ему писать!!!

Добавлено (09.05.2009, 12:53)
---------------------------------------------
Но основа то конечно верна у FERAMON,она примерно так и должна выглядить,но у всего есть свои ньюансы!!!

FERAMONДата: Суббота, 09 Мая 2009, 13:51 | Сообщение # 12
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Если вы пишите хороший сценарий,то пункты из этой основы должны быть обязательно.

Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
SlavДата: Пятница, 19 Июня 2009, 12:11 | Сообщение # 13
Wir muessen leben bis wir sterben
Сейчас нет на сайте
ИМXО, сценариий игрушки на Гейммейкере врядли потребует сцеенария на двуxстаx страницаx, скорее на одной двуx. Трудновато, знаете ли, понять всю глубину душевныx терзаний того же pacman`а. А вообще, чтобы xорошо писать [сценарии], надо много читать...

Добавлено (19.06.2009, 12:11)
---------------------------------------------
сори за ошибки- сижу с КПК у брата...

nilremДата: Пятница, 19 Июня 2009, 12:31 | Сообщение # 14
Просветленный разум
Сейчас нет на сайте
Quote (Slav)
А вообще, чтобы xорошо писать [сценарии], надо много читать...

Не факт.
Нужен талант.
FERAMONДата: Воскресенье, 12 Июля 2009, 18:07 | Сообщение # 15
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Quote (nilrem)
Quote (Slav)
А вообще, чтобы xорошо писать [сценарии], надо много читать...

Не факт.
Нужен талант.

1) Нужны знания.
2) Нужен вектор.
3) Нужно воображение.
4) Нужны мозги.
5) Нужны деньги )))


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
SlavДата: Четверг, 16 Июля 2009, 01:28 | Сообщение # 16
Wir muessen leben bis wir sterben
Сейчас нет на сайте
FERAMON, поддерживаю. Можно добавить: 6)Нужен геймдизайнер, бессильно плачущий в углу в ожидании сценария... happy
nilremДата: Пятница, 17 Июля 2009, 14:39 | Сообщение # 17
Просветленный разум
Сейчас нет на сайте
Quote (FERAMON)
1) Нужны знания.

Не обязательно. В жанре фентэзи и фантастики можно писать от балды.
Quote (FERAMON)
2) Нужен вектор.

Вектор нужен в 3д-математике.
Quote (FERAMON)
3) Нужно воображение.

Согласен на 1000%
Quote (FERAMON)
4) Нужны мозги.

Ну куда ж без них то.
Quote (FERAMON)
5) Нужны деньги )))

Ага. И побольше.
FERAMONДата: Суббота, 18 Июля 2009, 03:43 | Сообщение # 18
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Quote (nilrem)
Не обязательно. В жанре фентэзи и фантастики можно писать от балды.

Нет Нет! Ты видимо плохо представляешь себе сценарий. От балды в сценарий никогда ничего писать нельзя! Если бы все так было просто, то сейчас каждый был бы сценаристом. smile

Quote (nilrem)
Вектор нужен в 3д-математике.

Я не про математический вектор! А про то, чтоб у тебя поток мыслей и идеи плыл в нужную сторону, а не растекался в болото!


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "

Сообщение отредактировал FERAMON - Суббота, 18 Июля 2009, 06:25
SlavДата: Воскресенье, 19 Июля 2009, 01:06 | Сообщение # 19
Wir muessen leben bis wir sterben
Сейчас нет на сайте
Quote
От балды в сценарий никогда ничего писать нельзя!

Глядя на некоторые игры начинаешь поневоле думать что все-таки можно... dry
FERAMONДата: Воскресенье, 19 Июля 2009, 02:02 | Сообщение # 20
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Quote (Slav)
Глядя на некоторые игры начинаешь поневоле думать что все-таки можно...

Ну, если сценарист плохой, то и сценарии тоже будут плохими dry


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг