Я бы посоветовал для развития сообщества движка ещё оформить ему страницу на indiedb.com, как это сделали разработчики RGM и прочих движков/конструкторов. Ато делаешь-делаешь, а публику нужно же находить, нужно подавать инструмент ещё и для забугорных игроделов. Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
Хорошая мысль. Спасибо. Займёмся. WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
Больше года движок разрабатывался одним энтузиастом (мной ) С недавнего времени к этому энтузиасту присоединился очень толковый программист (aka nikolas). У него хороший опыт в программировании на С++ и работа с Irrlicht, также свежие хорошие идеи и энтузиазм. Кроме того, работа в ОС Линукс.
Так что сейчас движок разрабатывается командой, а значит развитие движка идёт быстрее. WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
Поколдовал я с вашим движком и создал на его основе свой, под шуточным названием TrueEngine и даже сделал на нем свой хело ворд, основанный на вашем примере (все копирайты были нарушены, если они были ).
Если что-то не так, то это потому что я на бейсике лет 100 ничего не делал и делал ради фана.
Сам движок TrueEngine.bas
Код
'' ---------------------------------------------------------------------------- '' Пример сделал Frank Dodd '' Изменил Alec (WorldSim3D developer)
'' Подключаем главную библиотеку движка #include "WorldSim3D.bi"
Type teColor As Integer red As Integer green As Integer blue End Type
Type teRect as Integer x as Integer y as Integer w As Integer h End Type
Type teFont Declare Sub DrawString(target As teRect, text As WString) Declare Sub LoadFromFile(path as zstring Ptr) As wFont font End Type
Sub teFont.DrawString(target As teRect, text As WString) w2DFontDraw(font, text, target.x, target.y, target.x+target.w, target.y+target.h) End Sub
Sub teFont.LoadFromFile(path as zstring Ptr) font = wGetFont(path) End Sub
'' Глобальные переменные Dim Shared gBG As teColor
Declare Sub Render() Declare Sub Update()
Sub WorldSim3DInit( w As Integer, h As Integer, text as WString) ' Запускаем интерфейс движка. Сцена будет отображаться через рендер OPENGL. ' Установим окно шириной и высотой 800 х 600 пикселей, ' число битов цвета, установленное для каждого пикселя ставим 32, ' режим отображения окна - оконный (в противоположность полноэкранному), ' тени отображаться не будут. ' Приложение будет реагировать на события от мыши и клавиатуры, ' синхронизация по вертикали (для сглаживания отображения) в режиме "включено" (по умолчанию отключено)
' Устанавливаем текст заголовка окна приложения wSetWindowCaption( text ) gBG.red = 0 gBG.green = 0 gBG.blue = 0
End Sub
Sub SetBackGround(r As Integer, g As Integer, b As Integer) gBG.red = r gBG.green = g gBG.blue = b End Sub
Sub StartLoop() '****************************************************************************** '----------------------- ГЛАВНЫЙ ЦИКЛ ВАШЕГО ПРОЕКТА -------------------------- ' здесь главный цикл приложения, поэтому ' мы устанавливаем цикл с условием: пока движок работает (функция wRunning) ' внутри цикла постоянно выполняются определённые команды, в основном для отображения сцены While wRunning ' начинаем работу сцены с цветом фона, например зелёный (который устанавливаем числами 0,125,0) wBeginScene(gBG.red, gBG.green, gBG.blue)
Update()
Render()
' заканчиваем отрисовку сцены и отображаем её wEndScene
' устанавливаем фреймрейт по умолчанию 60 кадров в секунду wSetFPS
' функция для закрытия окна через клавишу ESCAPE wCloseESC() Wend ' -----------------------КОНЕЦ ГЛАВНОГО ЦИКЛА ВАШЕГО ПРОЕКТА ------------------ '******************************************************************************
' Останавливаем работу движка и высвобождаем ресурсы памяти wStop End Sub
И сам пример HelloWorld.bas
Код
#Include "TrueEngine.bas"
'' ---------------------------------------------------------------------------- '' Пример 01: Hello World '' Этот простой пример открывает окно WorldSim3D, показывает текст Hello World '' на экране и ожидает когда пользователь закроет приложение. '' ----------------------------------------------------------------------------
'' Глобальные переменные ' объявляем перемнную MyFont для работы со шрифтом в графическом формате ' тип объявляемой перемнной - wTexture Dim Shared MyFont As teFont Dim Shared Target As teRect Dim Shared Speed As Integer Dim Shared Direction as Integer Dim Shared Font As wFont
Sub Init() SetBackGround(0,125,0) ' загружаем нужный шрифт из папки ресурсов MyFont.LoadFromFile( "../Media/Fonts/myfont.bmp" ) Target.x = 120 Target.y = 80 Target.w = 130 Target.h = 16 Speed = 1 Direction = 1
End Sub
Sub Update() If Target.x > 250 AND Direction > 0 Then Speed *= -1 Direction = -1 ElseIf Target.x < 100 AND Direction < 0 then Speed *= -1 Direction = 1 EndIf
Target.x += Speed
End Sub
Sub Render() MyFont.DrawString(Target, "Hello everyone, I'm TrueEngine :-)") End Sub
Update: добавил интерактивности в пример Повысил удобство работы со шрифтами. (Советую посмотреть хотя бы ради интереса) Проект закрыт. Мои проекты: - Свободный и открытый клон World Of Goo - TrueEngine2D (2D игровой фреймворк основанный на FreeBASIC)
[GameMaker: Studio v1.4.9999]
Сообщение отредактировал OpenGOO - Понедельник, 26 Января 2015, 00:10
OpenGOO, не смешно. Нет никакой пользы от твоего (предыдущего) поста, ты просто хотел поумничать. Я это воспринимаю не иначе как издёвку.
Цитата
под шуточным названием TrueEngine
Шути (и насмехайся) с друзьями. Или в разделе "Флейм". Этот раздел форума и эта тема имеет определённую цель. WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
Сообщение отредактировал Tyr_Anassazi - Понедельник, 26 Января 2015, 12:58
Разбудить фантазию, как использовать движок Мои проекты: - Свободный и открытый клон World Of Goo - TrueEngine2D (2D игровой фреймворк основанный на FreeBASIC)
Для забугорных игроделов готовится англояз. версия 0.9.2. Продолжаются тесты для Линукс. WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
Родил на основе WorldSim3D свой движок, он же фреймворк, под названием TrueEngine2D (название уже не шуточное, поскольку работа была проделана не шуточная), сделал на нем свой хеловорлд в виде игры Catch the clown. Просьба любить и жаловать -)
Исходник игры прилагается как документация, лицензия Public Domain Мои проекты: - Свободный и открытый клон World Of Goo - TrueEngine2D (2D игровой фреймворк основанный на FreeBASIC)
Первый видеоурок: установка WS3D. Смотреть WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
Нынче многие боятся использовать непопулярные решения, к сожалению. Так что движок нужно в первую очередь развивать для себя и, возможно, ещё несколько пользователей подтянется. Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
Нынче многие боятся использовать непопулярные решения, к сожалению. Так что движок нужно в первую очередь развивать для себя и, возможно, ещё несколько пользователей подтянется.
Это всё из-за страха, что движок быстро умрет и его перестанут поддерживать. Автору движка удачи)
Так что движок нужно в первую очередь развивать для себя
Когда я увидел потенциал этого движка (точнее это был тогда не игровой движок, а сырой враппер Иррлихта для Фрибейсика), я планировал на нём сделать небольшую игру типа космосим, т.е. в общем-то я с ним возился для себя. Но в товремя он "лежал в пыльном чулане", забытый и никому ненужный. И оно понятно, ведь есть с десяток отличных готовых игровых движков. Поэтому были сомнения в том, стоит ли даже для себя его дорабатывать. Сейчас после 1,5 лет его "допиливания" я наконец смогу заняться тем, что хотел в 1-ю очередь - сделать свою игру на нём, так как на данный момент движок полностью дееспособный. Ну а если б я беспокоился о непопулярных решениях. то вообще не взялся за него, ведь последнее время "модно и престижно" программировать на С++, Java и др. ЯП. Бейсик действительно непопулярное решение (популярное не всегда верное и подходящее для определённого пользователя), но очень хорошее.
Цитата
Это всё из-за страха, что движок быстро умрет
Ну, к счастью движок не умер (быстро), а живёт, растёт и развивается, хотя эти беспокойства понятны.
Цитата
Автору движка удачи)
Спасибо, Saitei. Стараемся с товарищем. WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
Сообщение отредактировал Tyr_Anassazi - Пятница, 06 Февраля 2015, 08:11
Это возможно. Только зачем? Может быть в будущем, когда другие фичи из to-do-list'а будут реализованы.
Цитатаberil ()
Возможность кодить на других языках будет? Occlusion Culling будет?
Это тоже возможно. В самом Иррлихте, на котоом основан WS3D, эта фича есть в виде Occlusion query, но только с версии 1.8, а WS3D пока на Иррлихте 1.7.3. Хотя есть возможность сделать это и без Иррлихта. Но пока есть более необходимые фичи, такие как сеть и ИИ.
В любом случает WS3D не стоит на месте, а развивается и кто знает, что ещё хорошего будет внедрено в ближ. время. WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
Появилось новое видео - по установке WS3D на Linux -> лицезреть WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
Как уже сообщалось на официальном сайте движка, идёт в полном разгаре разработка следующей версии - WordSim3D 0.9.3.
Что будет в этом релизе? - Прежде всего, декали! (пока эта возможность в стадии беты, пример уже есть); - несколько десятков новых функций: удобная работа с XML и другие; - один пользователь сделал простой ИИ - поиск пути через вей-поинты (до того этой фичи вообще не было в движке)
Есть и кое-что ещё, но пусть это будет сюрпризом для WS3D-юзеров.
Напомню (или скажу для тех, кто не знаком с движком), что вы можете создать как простую, так и сложную игру на WorldSim3D. Так как это не конструктор игр, вы можете запрограммировать многие аспекты своей игры, а писать код в движке весьма легко, так как используется один из самых "человекопонятных" языков - Фрибейсик, который в последнее время стал весьма продвинутым и вполне пригодным для написания игр.
Разработчики движка трудятся засучив рукава, и всё для того, чтобы вы действительно смогли создать и закончить (а не только начать и потом бросить) свою игру!
Скрин системы вейпоинтов:
Скрин декалей:
WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
А идёт ли разработка какой-то флагманской игры на базе этого движка? Т.к. именно на игре можно отработать и показать практическое использование технологии. Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
А идёт ли разработка какой-то флагманской игры на базе этого движка?
Начата, когда будет что показать, обязательно покажем.
Цитата
Т.к. именно на игре можно отработать и показать практическое использование технологии.
Весьма верное замечание. Будем трудиться усерднее. WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
Прошло 10 месяцев с того момента, как состоялся выпуск текущей (0.9.2) версии WS3D.
C того времени разработчики активно работали над движком. В итоге, были добавлены новые функции, а некоторые исправлены. Признаться, разработчики, затянули релиз следующей версии. Всё это время мы пролжали работать над движком и к данному моменту у нас было несколько рабочих версий движка, каждая из которых содержит много функций. В виду этого настоящая нумерация следующей предполагаемой версии движка уже не отражает его реальное развитие. Следующей версией движка должна была быть 0.9.3, но принимая во внимание изобилие добавленных возможностей за всё это время, было решено обозначить следующую версию как 0.9.5. (Версий 0.9.3 и 0.9.4 не будет в публичном доступе). Это согласуется с обычной практикой нумерации версий программного обеспечения, - практики, описанной в разных источниках, например, на Хабре и в других источниках.
Итак, что мы увидим в WS3D 0.9.5 ? 1) улучшенный Мастер создания шаблонов проектов; 2) Alter GUI - отличная библиотека с открытым исходным кодом, включающая в себя много функций для создания GUI; 3) несколько исправленных функций; 4) Интегрированная в движок физ. библиотека Ньютон 3.10 (в текущей версии движка встроена Ньютон 1.35); 5) 22 функции для работы с декалями; 6) 27 функций для работы с XML; 7) 6 новых математических функций, обычно используемых в создании игр; 8.) новый шаблон для создания игр - на этот раз классический "Бомберман", только 3D .... и другие разные мелочи.
Итак, ждём релиза WorldSim3D 0.9.5!
WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться