Следующую информацию предоставляет wikipedia:
Цитата
Вулкан это кросс-платформенное API для 2D и 3D графики, впервые представленное Khronos Group в рамках конференции GDC 2015.
Вулкан API изначально назывался как "новое поколение OpenGL" или просто "glNext", но после анонса компания отказалась от этих названий в пользу названия Вулкан. Как и OpenGL, Вулкан позволяет с высокой производительностью отображать в реальном времени различные приложения с 3D графикой, такие как игры или интерактивные книги, на всех платформах, а также обеспечивает более высокую производительность и меньшую нагрузку на процессор, аналогично Direct3D 12 и Mantle. Вулкан основан на технологиях AMD's Mantle.
Вот немного видео:
Лично я считаю, что за вулканом - будущее. Да, там почти всё завязано на многопоточности и это многих пугает. Но, как по мне, бояться там нечего! За этим будущее
Хотя с другой стороны, данный API будет гораздо сложнее чем тот же OpenGL