VedaViz | Дата: Вторник, 06 Января 2015, 15:46 | Сообщение # 1 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Будет разрабатываться игра того типа (справедливая/внеэтическая или реалистичная/этическая), которая наберет больше голосов
* Откапывая ошибки, теряют время, которое употребили бы, быть может, на открытие истин. (Вольтер)
|
|
| |
TLT | Дата: Вторник, 06 Января 2015, 16:02 | Сообщение # 2 |
Сейчас на сайте
| Я за свободу выбора. При этом игрок должен иметь возможность убить любого, но убивать ему выгодных людей (куриц несущих яйца), само собой, невыгодно и не поощряется условиями и возможными последствиями. Как в ТЕС, Готик, Ризен и т.п.
Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
|
|
| |
VedaViz | Дата: Вторник, 06 Января 2015, 16:52 | Сообщение # 3 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Небольшое объяснение: 1) Справедливые/внеэтические - в которых силы добра могут быть убиты. Означает, что вы играете за позитивных героев. Доходите до какого-то момента в игре - и появляется враг. Он может вас убить и вы закончите игру. Или даже вы берете оружие и убиваете его. Или не убиваете сами, но приказываете другим идти воевать за вас. Например, как в стратегии - вы управляете одним главным героем, но в вашем подчинении много разных других существ (людей, но не только - это и животные, птицы, рыбы, мифические существа - ангелы, демоны и т д, в т ч разные виды оружия и военной техники). Эта игра немного печальна - так как вы переживаете за вашего персонажа - как в игре в тамагочи, но в отличии от реальной жизни вас не убивают, а убивают только вашего персонажа. что не так больно, как если бы вас убили в реальной жизни 2) Реалистические/этические - в которых как в реальной жизни лучше никого не убивать например, в реальной жизни вы хотите восстановить справедливость. Допустим как президент вы решили что "бандиты должны сидеть в тюрьмах". Стали с ними воевать - но у бандитов оказалось в руках оружие. Они вас убили. Но поскольку вы играете в игру - то вы перезагружаете игру, и начинаете с момента созранения или с начала. Этот сценарий не проходит в реальной жизни. Вас убивают, и вы перевоплощаетесь (реинкарнируете) в другое тело - опять в человека, или - если были хорошими - попадаете в рай, или деградируете (ну допустим становитесь животным, живете несколько лет, а потом может быть опять становитесь человеком после отработки кармы).
Можно конечно добавить и третий вид игры. В которой вы играете за бога - то есть в режиме "бессмертия". но по сути любая компьютерная игра - это "режим бога", поскольку вас за нее никто не убивает - умирает только компьютерный персонаж - нереальные демоны, нереальные (то есть пикселы) (полу)боги и т д. Просто пример - если у вас есть ваша фотография, и вы ее выбросите - то вы не перестанете существовать. Просто нет фотографии. Так и в игре - если вас убивают в игре - это все равно что ваша фотография была уничтожена, но вы можете опять восстановиться, перезагрузить игру.
Вконце концов, я выбрал два варианта голосования, поскольку третий и другие варианты - это просто вариации на тему первых двух вариантов. Вся разница в том что понимать под словом этика. Если этика допускает силам добра убивать силы зла (как например Моисей, хотя он основал религию иудаизм - убил египтянина, но он - позитивный герой - он пророк. основатель религии же - а религия - этична. как же - сказано в 10 заповедях Моисея - не убий - а сам Моисей - убил человека!) - то она религиозна. Но это не значит что воин на стороне добра - грешник. Если у него нет иного выхода - а только - жизнь или смерть - или защищать свою жизнь - или быть убитым - то в чем неэтичность? Например: Иисуса вели на распятие. Иисус Христос сказал: возьмите меч! Разумеется Иисус всегда учил - не убий. Но это была теория. На практике Иисусу угрожала смерть. и он не мог сказать другого как - возьмите меч. Защищайте меня и мое учение. Один апостол взял меч, и отрубил ухо предателю Иисуса. (как вы смотрите на такую игру - в которой вы должны защитить Иисуса от того чтобы Его распяли? и вам разрешается взять меч и убить всех предателей Иисуса - начиная от Иуды, Понтия Пилата и прочих?)... В других религиях вопрос этики - немного по-другому решается. Например, Кришна был рожден в тюрьме. Его хотел убить - даже нерожденного Бога Кришну - хотел убить демон (Дьявол) Камса. разумеется Кришна вконце-концов отомстил Камсе, за то что то преследовал множество святых (и даже убивал их) - подобно тому как Господь Рама взял в руки оружие, и вместе с Хануманом - убили демонического Сатану Равану, за то что тот также враждовал со святыми и убивал их (и пытался убить Самого Бога всех Богов - Раму)... Кто в этом случае прав? Иисус, который отказался защищать себя и не взял в руки меч, и был распят? Или Моисей который решил убить - но спасти себя? И прав ли был Мохаммад, который разрешил при помощи меча своим апостолам (или как их называют в исламе) убивать врагов Пророка ислама Мохаммада? Неэтичен ли Аллах/Бог/Иегова, или тот же Кришна/Рама/Нарасимхма (аватар Вишну, похожий на льва) и прочие Верховные Боги - которые убивали демонов (Сатану, Дьяволов)?
Поэтому я выставил два варианта ответа - или Богу (и силам света) разрешено убивать Сатану (сценарий справедливости/неэтический), или не разрешено (сценарий прощения/этический, реалистичные, более безопасный, но не всегда выполнимый. нужно быть святым чтобы никого не убить даже Сатану или Дьяволов, даже если они убивают вас, или уже убили... Если вы мертв - вам разрешено убивать вашего врага - того кто вас убил - или нет? если в компьютерной игре вас убил Дьявол - почему вы не можете перевоплотиться в этой игре, реинкарнировать - и убить Дьявола/Сатану опять - если не молитвами, то хотя бы мечем?).
Добавлено (06 января 2015, 16:35) ---------------------------------------------
Цитата TLT ( ) Я за свободу выбора. При этом игрок должен иметь возможность убить любого, но убивать ему выгодных людей (куриц несущих яйца), само собой, невыгодно и не поощряется условиями и возможными последствиями. Как в ТЕС, Готик, Ризен и т.п.
Свобода выбора - хорошо. Но есть такие игры (и часто в жизни так), в которых свобода выбора ограничивается условиями. например, в некоторых играх вы начинаете с того, что у вас есть какая-то собственность, какие-то земли, герои, существа и т д, но сразу же с начала игры (или какого-то уровня, миссии), - на вас нападают множество врагов, и если вы будете делать выбор - "я не буду сражаться - пусть меня лучше убьют" - тогда вас убьют - и игре конец. вы просто не сможете играть в такую игру, в которой нужно воевать, а вы выбираете путь несопротивления - ненасилия. а если у игрока есть возможно убить... себя? вы знаете игры в которых есть возможность харакири/камикадзе? О курицах и золотых яйцах... да, есть "логика половины курицы" - "золотые яйца" человеку нужны, а кормить золотую курицу он не хочет. разумеется и курица умрет тоже без корма, и яиц больше золотых не принесет...
мне кажется многие игры просто сразу блокируют возможность убийства содружественных персонажей, изза плохих последствий. не обязательно в игру включать все возможные варианты действий, как в реальной жизни. в игре не все можно сделать что в реальности. но в игре можно сделать то, чего в реальности нельзя. в игре можно убить (сатану, дьявола, демонов, чертей, например того же diablo), в жизни - нельзя/ да и в реальной жизни не известно где тот дьявол прячется (в деталях, в грехе?).
я думаю много выбора не всегда хорошо. игра может в результате стать очень большой (а это миллионы долларов на разработку). здесь на этом форуме врядли сидят те, кто работает в компаниях с миллионным бюджетом на игры... а реалистичнее для небольшого (или нулевого, если не минусового) бюджета выбирать игру с продуманным сюжетом, продуманым гейм-плеем/играбельностью (в т ч что разрешено, что нельзя)...
Добавлено (06 января 2015, 16:52) ---------------------------------------------
Цитата TLT ( ) но убивать ему выгодных людей (куриц несущих яйца), само собой, невыгодно ветвление сюжета - хорошо, но линейный сюжет проще. я вот даже думал - было бы интересно сделать такую игру (или хотя бы мини игру - как часть большей игры) - демонстрация ада и действия законов кармы-реинкарнации. например если кто-то в игре убьет кого-то - по закону кармы он должен родиться таким существом (кого он убил). или за тот или иной грех - человек/душа попадает в ад - и все это дать ему возможность выбирать - пусть он может или грешить, или быть благочестивым, но за то или иное попадет на те или иные высшие или низшие планеты, - родится/реинкарнирует в те или иные высшие или низшие (по сравнению с человеком - наверное разумно начать с формы жизни - человек - ведь мы люди тоже. и нормально что большинство игр - в том чтобы играть за людей). есть даже игра - Лила-чакра - в которой есть много клеток - это разные планеты (условно), но там плохо, что переход на другую планету или клетку (уровень игры) - с помощью бросания костей (игрового кубика) - а это немного не правильно. ведь в реальной жизни не случай выбирает, а мы сами делаем свой выбор - и совершаем ту или иную карму, или не совершаем ее, и выходим из круговорота рождения и смерти (самсары, цикла перевоплощений/реинкарнации)... мне кажется можно попытаться сделать игру квест, - с разными заданиями на основании реальных историй (разумеется героических, в которых нужно сражаться с демонами, дьяволом, сатаной - главный грешником и т д, и чем-то/кем-то попроще). и видимо можно дать возможность их выбирать в любом порядке (вот и будет свобода выбора). хотя конечно задать какой-то порядок видимо тоже неплохо бы, но может это и не обязательно.
* Откапывая ошибки, теряют время, которое употребили бы, быть может, на открытие истин. (Вольтер)
|
|
| |