Пятница, 27 Декабря 2024, 21:47

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
udk, cryengine, dx studio, shiva 3d, unity3d, torque 3d, etc
zevsUltДата: Суббота, 01 Ноября 2014, 02:03 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Всем здравствуйте. Студент 2го курса, технарь, врываюсь на ваш форум. Понемножку учу программирование и хотел бы найти универсальный движок для 2д и 3д игрушек. Или хотя бы по движку (без привязки к будущему жанру) для каждого из видов. Сейчас активно учу С++, потому что очень нравятся его возможности и философия. При программировании хотелось бы иметь возможность юзать объекты, всяческие перегрузки конструкторов, прочую современную ерунду. Для несложных скриптов готов использовать lua или что-то такое, но не хочу ничего связанное с явой, питоном или яваскриптом. От самого движка хотелось бы максимум реализованного за меня: поддержка клиент-сервера и вообще сетевой архитектуры, дабы не писать с нуля, нормальные камеры, path-finding, редактор ландшафта (возможно, лучше сторонний), редактор объектов (импорт моделей, расстановка их на карте), физикс, возможно, шейдеров, подгрузка бесшовного уровня больших размеров, вот это вот всё. Чтобы максимум времени уделять творчеству и минимум рутине. То есть всякие огре не подходят. Раньше редактировал карты для варкрафта и написал несколько программистских курсачей. Математику знаю на уровне тройки второго курса техновуза. Что надо подучить - подучу. Собственно, что учить, на чем пилить? Думал о юнити, он вроде под мое описание больше всех подходит, но блин, C# - слишком динамичная майкрософтовская хрень, не хочу. Посоветуйте чего-нибудь хорошего. Для 2д смотрел скирру констракт - мне не нравится сборка в html5 (хочу закрытые исходники) и отсутствие удобных возможностей по допилу кода на С++ (как в том же варкрафте можно было перевести визуальные триггеры в код, например).
Также, если не сложно, скажите пару слов про перечисленные в заголовке движки. Какие лучше и почему, какие хуже, какие мне больше подойдут, какие меньше? Что из желаемого в каких есть. Это те, что мне в процессе поисков приглянулись больше всего. Ну или дайте альтернативу. Что лучше всего для начинающего русского индепендент разраба, в будущем планирующего искать или собирать команду и делать что-то крутое? Из перечисленных больше всех приглянулись: udk, но там какая-то странная лицензия с подпиской и роялти одновременно, это очень коробит. Сry, но оба они выглядят какими-то слишком сложными и "профессиональными", что ли, не уверен, что мне подойдет. Что из них лучше? Shiva понравился, но как-то он слишком медленно развивается, версия 1.9 вроде ещё пару лет назад была.
И еще один небольшой вопрос: зачем так настойчиво рекомендуют учить плюсы, если тасовка байтов и указатели в геймдеве не особо нужны, а среди инди (и не только) разработчиков безраздельно властвует Unity 3D, где шарп?

Вариант - попробуй все и выбери лучшее как-то не очень канает, во-первых, хочу найти что-то, чтобы совершенствовать в этом знания, а не переучиваться на другое, во-вторых, просто скачать-потыкать - я ничего не пойму, а углубляться в доки и маны каждого движка - слишком много времени уйдет.


Сообщение отредактировал zevsUlt - Суббота, 01 Ноября 2014, 02:06
AlexRabbitДата: Суббота, 01 Ноября 2014, 03:26 | Сообщение # 2
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата zevsUlt ()
И еще один небольшой вопрос: зачем так настойчиво рекомендуют учить плюсы, если тасовка байтов и указатели в геймдеве не особо нужны, а среди инди (и не только) разработчиков безраздельно властвует Unity 3D, где шарп?

Впечатление о "безраздельной власти" Unity 3D мягко говоря преувеличено, хотя это, безусловно, очень востребованный и хороший энжин. А учить плюсы Вам все равно придется - иначе как Вы будете понимать чужой код? И, да, кстати Unreal 4 и CryEngine работают именно с плюсами, если уж на то пошло.

А вообще мне кажется вопрос не слишком корректно поставлен. Если Вы будете программистом, то чаще всего решать на каком движке собирать игру будете совсем даже не Вы. И уж точно не в первое время. (я говорю о работе, а не о самописных тренировочных проектах, разумеется)


Сообщение отредактировал AlexRabbit - Суббота, 01 Ноября 2014, 03:27
TLTДата: Суббота, 01 Ноября 2014, 04:05 | Сообщение # 3
Сейчас нет на сайте
udk - уже пора юзать UE4.
cryengine - крутой движок, можно рекомендовать для AAA-проектов.

dx studio - уже не торт, провальная новая среда и победа конкурентов... да, и уже не AAA.
shiva 3d - потухает уже несколько лет, перегрелись разрабы на новой версии среды... скоро уже не AAA.

unity3d - относительно дороже, но популярнее (сообщество = уроки и помощь) и примеров больше.

torque 3d - открытый, бесплатный, но по графике, наверное, уже не AAA. Уважаю его из-за того, что на нём была сделана одна известная игрушка... Но сегодня он относительно ряда параметров сильно проигрывает UE4, CE, U3D. При том, что те тоже уже очень доступны.


Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
zevsUltДата: Суббота, 01 Ноября 2014, 09:38 | Сообщение # 4
был не раз
Сейчас нет на сайте
Спасибо за первые ответы.
Цитата AlexRabbit ()
да, кстати Unreal 4 и CryEngine работают именно с плюсами, если уж на то пошло.

Да, знаю, поэтому и удивился, что многие менее "крутые" движки используют что-то альтернативное.
Цитата AlexRabbit ()
А вообще мне кажется вопрос не слишком корректно поставлен. Если Вы будете программистом, то чаще всего решать на каком движке собирать игру будете совсем даже не Вы. И уж точно не в первое время. (я говорю о работе, а не о самописных тренировочных проектах, разумеется)

Хм, ну мне, по крайней мере, на время обучения и первой пары проектов для портфолио что-то надо выбрать. А потом, если не программист решает, то кто? Ему ставят задачу, он выбирает способ реализации, разве нет?

Цитата TLT ()
udk - уже пора юзать UE4.

Ну да, его и имел ввиду.
Цитата TLT ()
уже не AAA

Да как бы для меня не важно, я наверное все равно потенциал раскрыть не смогу, лишь бы перечисленное в первом посте присутствовало хотя бы частично.
lvovandДата: Суббота, 01 Ноября 2014, 10:09 | Сообщение # 5
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата zevsUlt ()
А потом, если не программист решает, то кто? Ему ставят задачу, он выбирает способ реализации, разве нет?

Рядовому программисту обычно ставят задачу когда уже выбрано на чем делать, да возможно иметь дело придется с тем, что большая часть сделана на чем-то, а потом программист по каким-то причинам ушел из проекта.
Цитата zevsUlt ()
Вариант - попробуй все и выбери лучшее

Ну а чем плох вариант? знать об основных движках понемногу, понимать их основные плюсы-минусы. И выбор уже делать основываясь в том числе и на личном опыте


Разработка и продвижение сайтов. Дизайн
AlexRabbitДата: Суббота, 01 Ноября 2014, 11:35 | Сообщение # 6
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата zevsUlt ()
Хм, ну мне, по крайней мере, на время обучения и первой пары проектов для портфолио что-то надо выбрать. А потом, если не программист решает, то кто? Ему ставят задачу, он выбирает способ реализации, разве нет?

В большинстве случаев Вы будете работать или в рамках:
а) уже имеющегося на фирме самописного движка
б) на базе фрэймворков типа Xamarine/Popcap и т.д.
в) вы будете работать совместно с другими программистами (чаще всего под руководством Senior Programmer'a /технического директора проекта)

и даже комментарии к коду Вы будете писать по стандарту конторы, куда Вы трудоустроились. О выборе движка при этом разговора вообще не пойдет. Поэтому

а) надо знать и С++ с С#, хотя бы потому, что большая часть legacy code на плюсах, а большая часть тулзов пишется на С#
б) надо знать какой-то из "скриптовых" языков (Lua) так как игровая логика часто пишется непосредственно на них.


Сообщение отредактировал AlexRabbit - Суббота, 01 Ноября 2014, 11:35
zevsUltДата: Суббота, 01 Ноября 2014, 16:34 | Сообщение # 7
был не раз
Сейчас нет на сайте
Хм. Пока наиболее приглянулись три движка: UE4, CryEngine и Shiva 3D. Первый радует популярностью и богатством возможностей, но смущает роялти. Второй без роялти, но как-то менее популярен что ли. Как они (UE4 vs CryEngine) в сравнении друг с другом по богатству возможностей, наличию описанных пожеланий в моем первом посте, сложности освоения? На чем проще будет найти команду, собрать свою, где выше скорость разработки, что оптимизированнее с точки зрения потребления ресурсов? Последний радует какой-то большей ориентированностью на инди-разработчиков и единовременной платой за пользование.
AlexRabbitДата: Суббота, 01 Ноября 2014, 20:15 | Сообщение # 8
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата zevsUlt ()

На чем проще будет найти команду, собрать свою,

Зачем это Вам?

Цитата zevsUlt ()

где выше скорость разработки, что оптимизированнее с точки зрения потребления ресурсов? Последний радует какой-то большей ориентированностью на инди-разработчиков и единовременной платой за пользование.

Скорость разработки чего? Вы, как программист 2 курса должны понимать, что если Вы хотите создать что-либо за пределами "Цилиндрик ездит, светит точечным светом и стреляет сферическими пульками в вакууме" Вас все равно придется много всего делать ручками.
Зачем Вам вообще эти сложные движки? Там есть масса узкоспециализированных вещей с которыми Вы как программист
а) по специальности или не столкнетесь вообще
б) или потратите на это время, которые было бы важней в Вашем случае потратить на освоение более востребованных по Вашей специальности навыков

Зачем Вам вообще движек? Зачем Вам какая-то команда? Чтобы собрать очередной никому не нужный примитивный хлам, который Вам как программисту в портфолио нафиг не пригодиться?

Вашего работодателя не будут интересовать поделки в UDK. Его будут интересовать Ваши знания С/С++/С#, навыки работы с библиотеками и фрэймворками. Скажу больше, не поработав с ними Вы не поймете на нужном уровне специфику работы энжина.

Или Вы думаете, что взяв какой-нибудь двиг Вам не придется писать под него писать доп тулзы?

В общем Вы как-то для себя определитесь - Вы хотите быть программистом - и тогда языки, DirectX, OpenGL, фрэймворки и т.д. или Вы хотите клепать примитивные "наборы из костылей" и играться в "инди разработку" собирая вокруг себя таких же "экспертов".

Я не спорю, что можно и на Констракте-2 сделать хороший продукт (пример есть и на этом форуме), но это не имеет отношения к Вашей специальности и к перспективам получения проф. знаний.
zevsUltДата: Суббота, 01 Ноября 2014, 20:42 | Сообщение # 9
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата AlexRabbit ()
Зачем это Вам?

Дак вы не правильно меня поняли. Не для работы, для себя, для удовольствия, для развлечения, хобби и все такое. Поэтому и спрашиваю, что лучше. Определяюсь между UE и CryEngine.
AlexRabbitДата: Суббота, 01 Ноября 2014, 21:04 | Сообщение # 10
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата zevsUlt ()
Не для работы, для себя, для удовольствия, для развлечения, хобби и все такое. Поэтому и спрашиваю, что лучше. Определяюсь между UE и CryEngine.

UE проще, быстрее изучается, ресурсов /поддержки сообщества больше. Для хобби Вам возможности КрайЭнжина все равно не нужны.
zevsUltДата: Суббота, 01 Ноября 2014, 22:16 | Сообщение # 11
был не раз
Сейчас нет на сайте
Меня принципиально смущает именно вот эта вот лицензия двойного обиралова: пало того, что SaaS с помесячной оплатой, дак еще и роялти. Понятно, что я зарабатывать этим не собираюсь, но противненько.
AlexRabbitДата: Суббота, 01 Ноября 2014, 22:25 | Сообщение # 12
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата zevsUlt ()
Меня принципиально смущает именно вот эта вот лицензия двойного обиралова: пало того, что SaaS с помесячной оплатой, дак еще и роялти. Понятно, что я зарабатывать этим не собираюсь, но противненько.

Чем противненько? Вы за копейки получаете на руки инструмент, который по факту стоит во много раз дороже.
Цель помесячной оплаты - просто отсеять несерьезных людей, чтобы они не засоряли комьюнити.
Основная прибыль идет от роялти.
У Вас хобби, на роялти Вам пофиг. Т.е. Вы за копейки получаете афигенный инструмент.

Это скорее Unreal должно быть "противненько", что кто угодно может почти задаром скачать такую тулзу да еще и нос при этом воротить. Вообще с клиентами которые называют такое шикарное предложение "обираловом" я бы на месте unreal просто бы не работал. Это я как продавец SaaS решений говорю.


Сообщение отредактировал AlexRabbit - Суббота, 01 Ноября 2014, 22:31
zevsUltДата: Суббота, 01 Ноября 2014, 22:34 | Сообщение # 13
был не раз
Сейчас нет на сайте
А мне в принципе не нравится подход SaaS. Но когда к нему ещё и такая штука добавляется, совсем неприятно. И потом, если бы у всех было так - вопросов нет. Но у одних есть, у других нет. Это заставляет задуматься.
AlexRabbitДата: Суббота, 01 Ноября 2014, 22:47 | Сообщение # 14
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата zevsUlt ()
А мне в принципе не нравится подход SaaS.

Ваше право, безусловно. Когда станете разработчиком и будете создавать свой собственный продукт - он Вам, возможно, начнет резко нравится.

Цитата zevsUlt ()
Но у одних есть, у других нет. Это заставляет задуматься.

Угу, задуматься над вопросом - почему Unreal такие щедрые.
Разве Вы получите тоже самое от Unity3D или от CryEngine?


Сообщение отредактировал AlexRabbit - Суббота, 01 Ноября 2014, 23:15
zevsUltДата: Суббота, 01 Ноября 2014, 23:21 | Сообщение # 15
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата AlexRabbit ()

Ваше право, безусловно. Когда станете разработчиком и будете создавать свой собственный продукт - он Вам, возможно, начнет резко нравится.

Естественно, зачем брать деньги один раз, если можно брать их постоянно...
Цитата AlexRabbit ()
Угу, задуматься над вопросом - почему Unreal такие щедрые.
Разве Вы получите тоже самое от Unity3D или от CryEngine?

Вроде как да. В Юнити я получаю меньше возможностей, но и плачу один раз, край тоже доступен по подписке, но без всяких роялти.
AlexRabbitДата: Суббота, 01 Ноября 2014, 23:35 | Сообщение # 16
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата zevsUlt ()
Вроде как да.

Вообще то ни разу нет.
Unreal Engine дает Вам source sode самого движка.
CryEngine и Unity3D - нет. Это четко написано в документации. Я не знаю как Вы сравнивали.

По всему получается, что Unreal - дешевле.
zevsUltДата: Суббота, 01 Ноября 2014, 23:50 | Сообщение # 17
был не раз
Сейчас нет на сайте
Да, я не учел наличие исходников, но подписка стоит вдвое дороже + роялти.
AlexRabbitДата: Воскресенье, 02 Ноября 2014, 00:10 | Сообщение # 18
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата zevsUlt ()
но подписка стоит вдвое дороже + роялти

Для коммерческого проекта у CryEngine тоже другие условия.
zevsUltДата: Воскресенье, 02 Ноября 2014, 00:19 | Сообщение # 19
был не раз
Сейчас нет на сайте
По-моему, нет.
Цитата
Here at Crytek, we want to give people the opportunity to work with and enjoy our cutting-edge CRYENGINE technology without paying additional license fees or royalties

Отсюда
AlexRabbitДата: Воскресенье, 02 Ноября 2014, 00:44 | Сообщение # 20
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата
"Crytek offers commercial developers full source code license for larger and longer term projects that benefit from a real partnership with Crytek. Platinum Support packages are also available, with dedicated support staff, increased on-site presence and even co-development of features that interest our licensees..."


Всё гораздо проще. CryEngine предназначен для больших масштабных проектов. Под мелкие поделки он слабо заточен. Поэтому если Вы его выберете в качестве инструмента (не поиграться, а реально что-то сделать), то Вам все равно понадобится dedicated support staff. Просто посмотрите showcase UDK и количество инди-проектов на CryEngine.
Брать CryEngine для мелких хобби-проектов - это все равно что экскаватором ямку под цветочек копать.
Изучать все равно придется долго, а сделать тоже самое можно и при помощи куда более простых инструментов, с более легкой learning curve.


Сообщение отредактировал AlexRabbit - Воскресенье, 02 Ноября 2014, 00:52
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг