Пятница, 29 Марта 2024, 08:38

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » 3D движки для разработки игр » Уроки по Blitz 3D. Часть 2. (Мои уроки...Постить разрешается.)
Уроки по Blitz 3D. Часть 2.
QWER56Дата: Воскресенье, 09 Мая 2010, 11:09 | Сообщение # 1
старожил
Сейчас нет на сайте
Постить разраешается!! 1 урок
Статья

Здравствуйте! Продолжим изучение Blitz 3D.
В этом уроке я научу вас создавать простейший искусственный интеллект.

Искусственный интеллект это не ум, а обыкновенный команды, которые будет выполнять персонаж.

dist# = EntityDistance ( bot, cub )

If dist > 2 - вычисляет расстояние между двумя объектами.

TurnEntity bot,0,Sgn(DeltaYaw(bot,cub))*0.9,0 – команда вращает объект в сторону другого
объекта по оси Y. Где у нас *0.9,0 это скорость вращения.

MoveEntity bot,0,0,0.03 – двигает бота со скорости 0.3 вперёд (можно изменить).

If EntityCollided (bot,Typestolb) –столкновение бота с колонной.

TurnEntity bot,0,5,0 – бот поворачивает на право.

EndIf– конец цикла

Это мы сделали самый простой способ искусственного интеллекта.
Если вы уже проделали всё о чём я писал в 1 уроке, то у вас должна получиться такая игра:

Появление Здоровья.
Во многих играх здоровье(жизни) очень важная деталь.

zdorov=100 – это переменная. Пишем любое имя, в данный момент
у нас Zdorov и вписываем, сколько должно быть здоровья, у нас 100.

Global fntArial – Глобальная переменная

fntArial=LoadFont("Arial Cry",24,False,False,False) – Это команда изменяет текст: “Arial
Cry” это шрифт текста, где 24 это размер шрифта, где False если изменить на True, первая
будет жирный цвет, вторая курсивом, третья подчёркнутый текст.

И так теперь нам нужно вывести на экран сколько у нас здоровья

Text 280,47,"Health="+zdorov – Выводим на экран текст, где цифры это место положение
текста, в кавычках это слово или фраза которая будет показана на экране, в данный
момент у нас сейчас слово Health- переводится как здоровье. Где +zdorov, это наша
переменная, которая будет показывать сколько в данный момент сейчас здоровья.

If EntityCollided (cub,Typecub) zdorov=zdorov-1 – проверяем на столкновение куба с ботом,
если столкновение происходит то отнимает один процент здоровья zdorov=zdorov-1
И так, если здоровье достигает меньше нуля то отщёт идёт на минус но нам это не надо то мы делаем так:

If zorov=zdorov<1 – если здоровье меньше одного

Else - то

End – закрываем программу, выход.

EndIf

Как вы догадались можно не только так использовать здоровье но и кол-во брони кол-во патронов и т.д

Теперь вы знаете, что создание игр на Blitz 3D –это не очень сложно, главное понимать, что и зачем делаешь. Если будет время, напишу ещё уроки.

Окончательный код игры:



ConsMark - поисковик по интернет магазинам.

Сообщение отредактировал QWER56 - Воскресенье, 09 Мая 2010, 11:20
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » 3D движки для разработки игр » Уроки по Blitz 3D. Часть 2. (Мои уроки...Постить разрешается.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг