Здравствуйте! Это небольшое руководство о том, как можно сгладить анимацию в Game Maker`е. Допустим, нам нужно создать качающиеся деревья. Нам понадобиться спрайт дерева. (любого, например елка или береза). Назовем дерево tree01, а "качание" (помощника) helper01
Создадим объекты tree и helper и присвоим им спрайты tree01 (origin у корня) и helper01 (origin по центру) .
В Create к объекту tree запишем такой код:
Код
rot = 0 back = 0
В Step:
Код
if (back = 0) { rot += 0.5 } else {rot -= 0.5 } if (rot < -5) { back = 0 } if (rot > 5) { back = 1 }
image_angle = rot
Создаем комнату и ставим туда дерево. Результат, мягко говоря, не слишком впечатляющий. Как только дерево наклонилось на 5 градусов от 90 градусов, оно переключает свое движение в иную сторону. В итоге – на качающееся дерево не очень похоже.
И вот здесь то мы и используем "curves". Это слово значит отнюдь не «курва» а «кривая». Поскольку такого понятия, как «кривая» в Game Maker`е нет, то мы его изобретем. А создавать кривые мы будем через пути.
Удаляем все скрипты с дерева. Пишем заново в Create:
rot = 0
Код
icrvobj = instance_create(0,0,helper) with (icrvobj) { path_start(crv01,1,1,true) }
В Step:
Код
rot = 4-icrvobj.y/8 image_angle = rot
А теперь создадим путь crv01: (описываю по точкам)
Плюс отключаем closed и включаем smooth curve с precision в 8.
Еще желательно включить в настройках interpolate colors between pixels. А глюк с «прыганьем» rot`а, когда он подходит к 0, я не знаю как решить. Это особенность программы.
Таким образом, мы запускаем объект helper по заданному пути и используем его y координату как наклонение. Почему мы используем лишнюю переменную rot? Как по мне, так лучше экспериментировать с нестандартными переменными, чем со стандартными. Например, нам захочется «присобачить» силу ветра или, например, гравитационные аномалии. Подставляем всё в rot, а в image_angle уже ставим конечный результат. Все свои желания можно воплотить в своей игре, если руки из нужного места растут. А если и мозга работает, то и в реальности все сделаешь :)
Рад. Писал опираясь на то, что знаю. Может скоро пример добавлю. Все свои желания можно воплотить в своей игре, если руки из нужного места растут. А если и мозга работает, то и в реальности все сделаешь :)
kukinillo777, урок хороший. Хоть и занимаюсь с GM около 5 лет - смог извлечь для себя немного нового. Охотно плюсую. И даже если без тебя я слаб, Сейчас для меня будто оргазм состояние зла.
kukinillo777, урок хороший. Хоть и занимаюсь с GM около 5 лет - смог извлечь для себя немного нового. Охотно плюсую.
Даже опытный человек не может знать всего. Я работаю с GM 3 года, но вряд ли отвечу на любой вопрос. Хотя на многие могу. Все свои желания можно воплотить в своей игре, если руки из нужного места растут. А если и мозга работает, то и в реальности все сделаешь :)
-l33t-h4xx-, что ты имеешь в виду? Все свои желания можно воплотить в своей игре, если руки из нужного места растут. А если и мозга работает, то и в реальности все сделаешь :)
Значит вот эта статья, написанная еще в 2007-ом, тоже твоя? Или кое-кто просто решил набить себе плюсов на чужой работе? Учитывая другой твой скопированный урок, где изначально не был указан автор.
Не знаю. Но с таковой статьей встречался. Все свои желания можно воплотить в своей игре, если руки из нужного места растут. А если и мозга работает, то и в реальности все сделаешь :)
LunarPixel, не ну я не говорил что код весь мой. Но там и мое есть. Все свои желания можно воплотить в своей игре, если руки из нужного места растут. А если и мозга работает, то и в реальности все сделаешь :)
что мешает прикрутить к изменению угла функцию, да хотя бы синус, чтобы покачивалось плавно?! и не плодить лишних сущностей (н-р, говнообъекты как здесь) Последний готовый проект: флэппиберд с яйцами "Rescue Bird"(скачать с GooglePlay) В разработке: 3-в-ряд "Корабельная команда", рогалик "Живой Мир", квест "Экипаж "Солнечной" (ждите на КРИЛ-15!)
Сообщение отредактировал skypo - Четверг, 01 Января 2015, 15:17
Ну нельзя уж так критиковать. Все свои желания можно воплотить в своей игре, если руки из нужного места растут. А если и мозга работает, то и в реальности все сделаешь :)
kukinillo777, да ничего там твоего нет, абсолютно. Весь код и практически весь текст тупо скопированы.
skypo, мешает то, что урок - копипаст и автор ничего в этом не понимает. А оригинал, как вариант, вполне имеет право на существование. Хотя, конечно, для подобной задачи лучше и проще написать функцию.
Ну я могу написать и другой код. Все свои желания можно воплотить в своей игре, если руки из нужного места растут. А если и мозга работает, то и в реальности все сделаешь :)