Четверг, 28 Марта 2024, 16:43

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker » Урок. Взаимодействие с джойстиком(рулем) (Дополнил 31.08.2011 23:50)
Урок. Взаимодействие с джойстиком(рулем)
MR-IgrodelДата: Пятница, 26 Августа 2011, 16:53 | Сообщение # 1
GML скриптор
Сейчас нет на сайте
Доброго времени суток.

ОБНОВЛЕНО С 30.08.2011!

Вот делают статьи о том как сделать определенный жанр игры, например излюбленный TDS.
Надо сделать движение игроком в стороны, поворот ГГ к мыши и стрельбу, ну еще налепить пару монстров и "мясницкая лавка" готова.

Да, круто, ТДСок на сайте пруд пруди, а вот, например, гонок гораздо меньше.
Сел я писать статью не из-за гонок, а из-за того, что этот жанр игр довольно распространен и излюблен теми людьми, кто имеют специальные игровые рули.
И вот, я, покопавшись в своих полках, обнаружил эту давно заброшенную вещицу. Ну так вообщем, сейчас выглядит как новая...вру - почти как новая biggrin

Прошу учесть то, что мой руль поворачивает на 180 градусов, т.е. 90 влево и 90 вправо. На других рулях, вам придется подстраиваться. Если кнопки (не поворотность руля), прописанные в моих кодах вас не устраивают, подставьте свои в функции joystick_check_button(A,B), где А - ID руля, В - номер кнопки

Пытался поиграть во FlatOut 2 и поучиться водить в 3D инстукторе, но изза маленьких сил компа, все настолько глючило (ну кроме флэтаута второго), что захотелось поставить руль обратно, как вдруг меня будто током ударило и я вспомнил о том, что в справках по Game Maker'у есть пара команд взаимодействия джойстика в играх.

Сел, поковырялся - работает! правда не так как хочется. Тяжеловато вышло, ну да ладно.
Я уверен, что мало, кто пытался настроить джойстик (точнее руль) в Game Maker'е, т.к. мало у кого он есть и врядли кому нужно smile

Зато, даже если никому урок не нужен будет, хоть погоржусь, что я единственный, написавший эту статью, на этом сайте...




Урок взаимодействия джойстика в Game Maker
Как быстро сделать меню и не париться в Game Maker


Сообщение отредактировал MR-Igrodel - Четверг, 01 Сентября 2011, 15:50
MyACTДата: Пятница, 26 Августа 2011, 18:02 | Сообщение # 2
C# CODERS
Сейчас нет на сайте
Полезная инфа,неделю назад ток задавался вопросом "А можно ли на ГМ игры с джостиком делать?" и тут на те целый урок!

3дэшечки: https://sketchfab.com/myactyindie
Курентли воркс он: https://myacty.itch.io/raskopnik
GameMixДата: Суббота, 27 Августа 2011, 04:18 | Сообщение # 3
старожил
Сейчас нет на сайте
Интересный урок + что-то новенькое biggrin . Пока других уроков по работы с джойстиком не встречал. Молодец! + smile

Steel Standoff - 2D аркада.
Мои статьи
MR-IgrodelДата: Вторник, 30 Августа 2011, 22:30 | Сообщение # 4
GML скриптор
Сейчас нет на сайте
MyACT, аТнОтХоАн, спасибо за критику smile на момент написания текущего комментария, я доработал свой исходник и чуть позже изменю или дополню урок smile

Добавлено (27.08.2011, 22:36)
---------------------------------------------
Вот, дополнил урок.

Добавлено (30.08.2011, 22:30)
---------------------------------------------
Еще дополнил smile уже более реалистичное управление машиной в игре с механической коробкой


Урок взаимодействия джойстика в Game Maker
Как быстро сделать меню и не париться в Game Maker
MyACTДата: Среда, 31 Августа 2011, 06:45 | Сообщение # 5
C# CODERS
Сейчас нет на сайте
Вопрос такой:А может ли это пойти с обычным Джостиком от Defender?(С которым я Rezident Evil 4 Гамал biggrin )

Добавлено (31.08.2011, 05:19)
---------------------------------------------
Я вот по пробывал не с рулем а с джостиком машина стоит на месте и ни чего не происходит sad

Добавлено (31.08.2011, 06:27)
---------------------------------------------
Все я разобрался мне теперь что0бы завести машину нужно на 8 нажать и то она потом через 6 сек опять останавливается и ни едит...

Добавлено (31.08.2011, 06:45)
---------------------------------------------
Все работает замечательно!Просто надо было хорошо разобраться


3дэшечки: https://sketchfab.com/myactyindie
Курентли воркс он: https://myacty.itch.io/raskopnik
MR-IgrodelДата: Среда, 31 Августа 2011, 10:37 | Сообщение # 6
GML скриптор
Сейчас нет на сайте
MyACT, вся начинка работает именно из-за функций joystick_ypos и joystick_xpos. xpos - ясно дело отвечает за за наклон руля, а ypos - за нажатие тормоза и газа. я чуть позже попробую сделать именно на D-Pad'е (стрелки) и простых кнопках smile

Урок взаимодействия джойстика в Game Maker
Как быстро сделать меню и не париться в Game Maker
MyACTДата: Среда, 31 Августа 2011, 12:54 | Сообщение # 7
C# CODERS
Сейчас нет на сайте
Да все у меня отлично уже работает)
На 6 Передача вверх,на 3 Передача вниз,на 1 Тормоз,на 8 дрифт,на 7 фары,на 4 нитро.
вот мое управление)

Добавлено (31.08.2011, 12:54)
---------------------------------------------
Последний вопрос:Как у тебя изменить maxgear?Я и так и так пробывал бесполезно

Добавлено (31.08.2011, 12:54)
---------------------------------------------
Все равно остается 25


3дэшечки: https://sketchfab.com/myactyindie
Курентли воркс он: https://myacty.itch.io/raskopnik
MR-IgrodelДата: Среда, 31 Августа 2011, 23:51 | Сообщение # 8
GML скриптор
Сейчас нет на сайте
Quote (MR-Igrodel)
if speed>25
{speed=25}
if speed<-5
{speed=-5}

Вот тут меняй 25 на свое число.

и

Quote (MR-Igrodel)
if gear=6 {max_gearspeed=25}


вот здесь тоже. впринципе от друг друга код не отличить, мне кажется можно
Quote (MR-Igrodel)
if speed>25
{speed=25}
нафиг удалить biggrin

Добавлено (31.08.2011, 17:49)
---------------------------------------------

Quote (MyACT)
7 фары,на 4 нитро.

спасибо за идею biggrin сейчас тож реализую и поставлю исходник. хотя...у меня всего там наворочено. не, чуть позже. сеня ближе часам к 21:00 по мск

Добавлено (31.08.2011, 18:13)
---------------------------------------------
Исходник готов happy я не стал там особо править все, я закинул тот который соответствует уроку)

Добавлено (31.08.2011, 23:51)
---------------------------------------------
Добавил статью для управление джойстиком в TDS играх


Урок взаимодействия джойстика в Game Maker
Как быстро сделать меню и не париться в Game Maker
MyACTДата: Четверг, 01 Сентября 2011, 04:58 | Сообщение # 9
C# CODERS
Сейчас нет на сайте
Вот скрины в моей игре:http://myactgames.ucoz.org/news/ooo_panki/2011-09-01-7

Добавлено (01.09.2011, 04:28)
---------------------------------------------
С TDS Ты что-то не правильно сделал,o_hero сразу идет в вверх

Добавлено (01.09.2011, 04:40)
---------------------------------------------
Я чуть чуть код от Гонок подкорректировал и получается но как то не так...
Иду чинить Тормоза biggrin ..

Добавлено (01.09.2011, 04:58)
---------------------------------------------
Код с ходьбой подкорректируй для джойстика.А то я пробую он у меня только влево идет.


3дэшечки: https://sketchfab.com/myactyindie
Курентли воркс он: https://myacty.itch.io/raskopnik
MR-IgrodelДата: Четверг, 01 Сентября 2011, 07:20 | Сообщение # 10
GML скриптор
Сейчас нет на сайте
Хм, не знаю. сколько не тестил с кодом из урока, всё нормально работало. Обьясни что там не так? сегодня после уроков приду, проверим. Может быть ты не на D-Pad'e проверяешь? smile

Урок взаимодействия джойстика в Game Maker
Как быстро сделать меню и не париться в Game Maker
MyACTДата: Четверг, 01 Сентября 2011, 08:57 | Сообщение # 11
C# CODERS
Сейчас нет на сайте
На Gamepade проверяю и не работает,а вот Гонки отлично.

Добавлено (01.09.2011, 08:51)
---------------------------------------------

Quote
спасибо за идею сейчас тож реализую и поставлю исходник. хотя...у меня всего там наворочено. не, чуть позже. сеня ближе часам к 21:00 по мск

Идею не воровать,а то я killed тебя biggrin
Я с помощью твоих уроков и своих дополнений буду игру на джосте делать smile

Добавлено (01.09.2011, 08:55)
---------------------------------------------
Все таки кажется мой исходник для Gamepad'a лучше
http://rghost.ru/20076121

Добавлено (01.09.2011, 08:57)
---------------------------------------------
Тем кто полностью заберет исходник и начнет на нем делать свой проект:Отрублю Head

Добавлено (01.09.2011, 08:57)
---------------------------------------------
biggrin


3дэшечки: https://sketchfab.com/myactyindie
Курентли воркс он: https://myacty.itch.io/raskopnik
MR-IgrodelДата: Четверг, 01 Сентября 2011, 15:42 | Сообщение # 12
GML скриптор
Сейчас нет на сайте
MyACT, у меня пара заметок и вопросов.
во-первых, когда машина дрифтует, нет следов от шин, это не особо реалистично, но если ты к этому не стремишься, не обращай внимания.
во-вторых, нитро срабатывает даже когда машина стоит на месте, а это физически невозможно, посмотри игры серии NFS Underground или другие стрит рейсинги, проверь, впрыск нитро дает очков для нитро но не дает машине ехать. и так мощно он ее не двигает, нитро это как дополнительная скорость, допустим ты давишь на педаль и даешь код speed+=0.1 и жмешь на кнопку нитро и даешь еще код speed+=0.1 то есть в целом нитро и надавленная педаль в пол дают 0.2 скорости на шаг.
Quote (Твой исходник)
оборудывание

я сначала увидел сообщение и испугался, привыкши к тому, что я знаю где джой подключен biggrin но, хоть это уже личностные качества, в случаях сомнения в словах, пользуйся словарем smile
в одном из объектов o_pogoniloka вроде висит код, который...ты сам знаешь что делает, не буду раскрывать твоих карт, но в коде допущена ошибка причем...ну скажем, свойственная
Code
{mp_potential_step_object(ocar.x,ocar.y,1,ocar)

вот последний ocar не будет бегать, туда нужно прописать объект едущий/идущий за машиной smile
Далее...ну я понимаю что спидометр еще не доработан.
Совет: картинки спидометра запихнуть в один спрайт и использовать image_index дабы не сорить в гейммакере.
Вроде все.

Ах да, где игрок управляемый Д-падом? я сделал на подобие урока тебе объект, вставь в комнату, тесть. не знаю, может у тебя д-пад другой. в ЛС кинул переделанный исходник

Добавлено (01.09.2011, 15:42)
---------------------------------------------
сейчас напишу как можно переделать D-Pad под себя


Урок взаимодействия джойстика в Game Maker
Как быстро сделать меню и не париться в Game Maker


Сообщение отредактировал MR-Igrodel - Четверг, 01 Сентября 2011, 15:41
MyACTДата: Четверг, 01 Сентября 2011, 16:18 | Сообщение # 13
C# CODERS
Сейчас нет на сайте
Quote
нитро срабатывает даже когда машина стоит на месте, а это физически невозможно, посмотри игры серии NFS Underground или другие стрит рейсинги, проверь, впрыск нитро дает очков для нитро но не дает машине ехать. и так мощно он ее не двигает, нитро это как дополнительная скорость, допустим ты давишь на педаль и даешь код speed+=0.1 и жмешь на кнопку нитро и даешь еще код speed+=0.1 то есть в целом нитро и надавленная педаль в пол дают 0.2 скорости на шаг.

А ты играл в NFS:Hot Pursuit Limited Edition?Там турбо тебя на пол карты относит до скорости 350 км/ч по игре wacko biggrin

Добавлено (01.09.2011, 16:07)
---------------------------------------------
Спедометр я хотел из частей сделать да из-за события Draw не получиться

Добавлено (01.09.2011, 16:09)
---------------------------------------------
Это способ я знаю,пробывал еще раньше когда не понимал почему машина только влево и вправо ездиет

Добавлено (01.09.2011, 16:11)
---------------------------------------------

Quote
во-первых, когда машина дрифтует, нет следов от шин, это не особо реалистично

Давай я скрин скину что работает?
У меня просто надо 1 и 8 зажимать для реальности
1-Тормоз/Следы
8-Заход в дрифт

Добавлено (01.09.2011, 16:18)
---------------------------------------------
Ну я хотел что-то типа GTA 2 или Total Anarchy сделать что-бы ты выходил из машины,пока отдыхал от компа код на листе записал.


3дэшечки: https://sketchfab.com/myactyindie
Курентли воркс он: https://myacty.itch.io/raskopnik
MR-IgrodelДата: Четверг, 01 Сентября 2011, 16:31 | Сообщение # 14
GML скриптор
Сейчас нет на сайте
Quote (MyACT)
Давай я скрин скину что работает?
У меня просто надо 1 и 8 зажимать для реальности
1-Тормоз/Следы
8-Заход в дрифт

тормозит же когда дрифтует. не удобно, дрифт приходится сбрасывать, может это конечно и к лучшему с картой в твоем исходнике, но я привык к быстрым гонкам, где важен не проходимость, а дрифт на скорости.
Quote (MyACT)
NFS:Hot Pursuit Limited Edition

мне кажется что ты немного преувеличиваешь, хоть пусть даже так, но реальность есть реальность и как она есть, я тебе объяснил smile не, конеш твое право использовать такое нитро, но, опять же обращаясь к твоему исходнику, на той карте такое нитро не к чему.
Quote (MyACT)
Спедометр я хотел из частей сделать да из-за события Draw не получиться

ставь спидометр с первым спрайтом (стрелка на нуле)
в Step:
Code
if ocar.speed>5 {sprite_index=speedometer_10kmh}

можно и как я уже сказал засунуть все спидометры в один спрайт.
тогда вместо sprite_index=speedometer_10kmh нужен image_index=1 и т.д.


Урок взаимодействия джойстика в Game Maker
Как быстро сделать меню и не париться в Game Maker


Сообщение отредактировал MR-Igrodel - Четверг, 01 Сентября 2011, 16:32
MyACTДата: Четверг, 01 Сентября 2011, 16:37 | Сообщение # 15
C# CODERS
Сейчас нет на сайте
Я сначала таким образом и делал
А вот с Pl не получилось опять


3дэшечки: https://sketchfab.com/myactyindie
Курентли воркс он: https://myacty.itch.io/raskopnik
MR-IgrodelДата: Четверг, 01 Сентября 2011, 16:40 | Сообщение # 16
GML скриптор
Сейчас нет на сайте
Quote (MyACT)
А вот с Pl не получилось опять

посмотри, я дополнил урок TDS в самом конце, попробуй


Урок взаимодействия джойстика в Game Maker
Как быстро сделать меню и не париться в Game Maker
MyACTДата: Четверг, 01 Сентября 2011, 16:45 | Сообщение # 17
C# CODERS
Сейчас нет на сайте
А в спедометре мне Draw мешает,Что-бы сделать перемену спрайтов.Если знаешь другие способы как заставить спедометр двигаться без события Draw пиши

Добавлено (01.09.2011, 16:45)
---------------------------------------------
Код опять напортачил biggrin ,а этим способ я уже пользовался до этого.
Мне главно е скажи какой код из этих определяет клавишу вниз,вверх,влево,вправо

Code
if joystick_pov(1)=0 {y-=4}  
if joystick_pov(1)=90 {x+=4}  
if joystick_pov(1)=180 {y+=4}  
if joystick_pov(1)=270 {x-=4}  

Что-бы мне по понятнее было,а то я с x и y совсем не лажу),также как 8 дней назад с alrarm"aми


3дэшечки: https://sketchfab.com/myactyindie
Курентли воркс он: https://myacty.itch.io/raskopnik
MR-IgrodelДата: Четверг, 01 Сентября 2011, 16:47 | Сообщение # 18
GML скриптор
Сейчас нет на сайте
MyACT, а нафиг там вообще Draw? удали это событие и сделай как я написал выше smile

Добавлено (01.09.2011, 16:46)
---------------------------------------------
y-= это вверх
y+= вниз
x-= влево
x+= вправо

Добавлено (01.09.2011, 16:47)
---------------------------------------------
там если двигаться по диагонали, то придется писать сразу два x+(-)= и y+(-)=


Урок взаимодействия джойстика в Game Maker
Как быстро сделать меню и не париться в Game Maker
MyACTДата: Четверг, 01 Сентября 2011, 16:50 | Сообщение # 19
C# CODERS
Сейчас нет на сайте
Draw мне для того чтобы спрайт перемещался по экрану со мной....
Хотя!ЩА ток дошло ! А можно ли в Степ сделать view_xview[0]+330,view_yview[0]+420?


3дэшечки: https://sketchfab.com/myactyindie
Курентли воркс он: https://myacty.itch.io/raskopnik
MR-IgrodelДата: Четверг, 01 Сентября 2011, 16:56 | Сообщение # 20
GML скриптор
Сейчас нет на сайте
ну да smile

Добавлено (01.09.2011, 16:56)
---------------------------------------------
прописать x=view_x...
y=view_y...


Урок взаимодействия джойстика в Game Maker
Как быстро сделать меню и не париться в Game Maker
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker » Урок. Взаимодействие с джойстиком(рулем) (Дополнил 31.08.2011 23:50)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг