WorldSim3D - движок для создания игр.
Один из самых удачных, для тех, кто знает или желает изучать язык Basic.
Сам движок поддерживает написание кода на C++, D и конечно FreeBasic.
Построен на архитектуре irrlicht.
В отличие от многих других движков имеет русскую справку по всем функциям.
Постоянно развивается и усовершенствуется разработчиками.
Поддерживает 3D форматы моделей с анимацией:
• B3D (.b3d, скелетная)
• Microsoft DirectX (.x, бинарные и текстовые, скелетная)
• Milkshape (.ms3d, скелетная)
• MDL Half Life 1 (.mdl, скелетная)
• Quake 2 models (.md2, морфинг)
• Quake 3 models (.md3, морфинг)
• FBX 2011, FBX 2012, FBX 2013
• blend, bvh, dae, md5, mdc, Ogre-mesh, smd (из HL)
3D модели без анимации:
• 3D Studio меши (.3ds)
• Alias Wavefront Maya (.obj)
• Lightwave объекты (.lwo)
• COLLADA 1.4 (.xml, .dae)
• Microsoft DirectX (.x, бинарные и текстовые)
• Milkshape (.ms3d)
• OGRE меши (.mesh)
• My3DTools 3 (.my3D)
• Pulsar LMTools (.lmts)
• Quake 3 уровни (.bsp)
• DeleD (.dmf)
• FSRad oct (.oct)
• Cartography shop 4 (.csm)
• STL 3D файлы (.stl)
• PLY 3D файлы (.ply)
• Загрузка vox-моделей формата программы Magica Voxel (.vox)
• Terragen
• assxml, cob, dxf, gltf, hmp, ifc, ndo, nff, c4d (NON FREE!), off
• opengex, q3d, raw, xgl
Форматы графики:
• JPEG (.jpg)
• DirectDraw Surface (.dds) (DXT2, DXT3, DXT4, DXT5)
• Portable Network Graphics (.png)
• Truevision Targa (.tga)
• Windows Bitmap (.bmp)
• Zsoft Paintbrush (.pcx)
• Portable Pixmaps (.ppm)
• Adobe Photoshop (.psd)
• Quake 2 текстуры (.wal)
• SGI truecolor текстуры (.rgb)
Шейдеры:
• Pixel and Vertex Shaders 1.1 to 3.0
• ARB Fragment and Vertex Programs
• HLSL
• GLSL
• Xeffects (дополнительное расширение)
• Геометрические (OpenGL 3.3)
Тени:
• Стенсильные (в двух вариантах: от Irrlicht 1.7.3 и от Irrlicht 1.9)
• Шейдерные (с использованием XEffects)
Освещение:
• ambient
• diffuse
• emissive
• specular
• постепенное уменьшение в зависимости от расстояния
• точечный, направленный, spot
• спецэффекты, связанные с освещением
Дополнительно:
• Анимированная поверхность воды
• Генератор деревьев
• Билборды
• Бамп мэппинг
• Параллакс мэппинг
• Карты освещения (light maps)
• Туман
• Объёмные облака
• Реалистичные облака
• Блики от солнца (LensFlare )
• Анимированная трава
• Молния
• Работа с архивами (.zip, .pak, .pk3, .npk)
Целая куча эффектов постобработки.
Поддерживаются BSP-карты, совместимые с картами Quake 3
Система частиц: различные Эмиттеры, Aффекторы (затухания, гравитации, изменения цвета и др.)
Имеется лучшая физика Newton, она уже встроена в движок WorldSim3D.
Встроенная работа со звуком (используется Open AL)
Работа с видео, поддерживаемые форматы: ogg Theora (.ogg)
Работа с сетью (подключена библиотека kNet)
Оптимизация сцены: Octree, Batching, LOD (Level of Detail), VBO, Occlusion Query, менеджер зон видимости
Полная поддержка XML для сохранения настроек и не только.
Пользовательский графический интерфейс (GUI).
Рендеры: Software, BurningsVideo, OpenGL 1.2-4.x, Direct3D 9, Null-driver
И это ещё не все возможности WorldSim3D.
|