Ну ок. Допустим, вы уже создали игрока и все его спрайты движения. Вот вам список спрайтов, как они названы у меня:
s_p_up - движение вверх.
s_p_down - движение вниз.
s_p_right - движение вправо.
s_p_left - движение влево. И так же у нас есть объект игрока: o_p, со спрайтом s_p_up
Начинаем, в создание пишем:
Тут мы указали количество жизней в начале игры.
Идем в draw, пишем:
Код
draw_text(x,y-32,'Health:'+string(health))
Здесь мы сделали вывод текста со значением жизней над игроком. Осталось последнее - движение.
В step пишем:
Код
if keyboard_check(vk_up)
{y-=5
sprite_index=s_p_up}
if keyboard_check(vk_down)
{y+=5
sprite_index=s_p_down}
if keyboard_check(vk_left)
{x-=5
sprite_index=s_p_left}
if keyboard_check(vk_right)
{x+=5
sprite_index=s_p_right}
Перед завершением урока сразу все подробно разъясняю.
vk_left - клавиша влево.
vk_right - клавиша вправо.
vk_up - клавиша вверх.
vk_down - клавиша вниз. if - оператор "если".
keyboard_check - функция "клавиша нажата
sprite_index=спрайт - меняет спрайт.
Дальше, думаю, вы все поняли:
Код
если клавиша нажата(клавиша)
{движение
смена спрайта}
На этом все, часть первая окончена. Я подробно разъяснил по крайней мере движения, чтобы это не было "примером с комментариями". Урок для новичков. Ждите продолжение!