Четверг, 02 Мая 2024, 22:53

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker » Как сделать столкновение врагов? (Для платформера)
Как сделать столкновение врагов?
WorldInGameДата: Понедельник, 24 Июля 2023, 17:27 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
У меня 2д платформер сбоку. Есть игрок и враги, когда враги идут к нему они входят друг в друга. Помогите сделать так, чтобы они останавливались рядом с такими же врагами. Ещё важно чтобы чтобы они могли двигаться после того как остановились.

Огнегрив
MagicHeroДата: Понедельник, 24 Июля 2023, 17:48 | Сообщение # 2
участник
Сейчас нет на сайте
Как по мне то проверять коллизию в следующей точке куда двигается и если там такой же враг то не идти.
WorldInGameДата: Понедельник, 24 Июля 2023, 18:05 | Сообщение # 3
был не раз
Сейчас нет на сайте
MagicHero, как проверить есть ли там враг, если он сам враг?

Добавлено (25 Июля 2023, 04:55)
---------------------------------------------
MagicHero, как проверить есть ли там враг, если он сам враг?


Огнегрив
MagicHeroДата: Вторник, 25 Июля 2023, 10:15 | Сообщение # 4
участник
Сейчас нет на сайте
WorldInGame, Так он сам с собой столкнуться как бы и не может. А так можешь проверять через place_meeting
https://manual.yoyogames.com/index.htm?#t=GameMaker_Language%2FGML_Reference%2FMovement_And_Collisions%2FCollisions%2Fplace_meeting.htm
Проверять себя при столкновениях нужно когда например указываешь точку collision_point и обьект и вот там можно указать чтобы не учитывать себя т.е. колизию того обьекта которые это проверяет.
WorldInGameДата: Вторник, 25 Июля 2023, 11:15 | Сообщение # 5
был не раз
Сейчас нет на сайте
MagicHero, Я пытался через place_meeting, не работает, он просто постоянно стоит

Огнегрив
MagicHeroДата: Четверг, 27 Июля 2023, 16:47 | Сообщение # 6
участник
Сейчас нет на сайте
WorldInGame, В общем там надо в событии Begin Step проверять будет ли столкновение с каким либо врагом если передвинуть врага, т.е. еще никто из врагов не двигался. Если он может двинуться и никто не мешает то пусть следует по пути. Если кто то мешает то останавливаем движение по пути а в обычном событии Step отменяем движение, т.е. возвращаем на предыдущую позицию.

Вот сделал небольшой пример который можно запустить в GMS 2

Там сделал следование за обьектом а также потом зажимание обьекта с 2-х сторон но он несмотря на это потом смог двигаться вниз т.к. ему там никто не мешает. Чтобы не дергались то надо реализовавать какое нибудь плавное ускорение. Но суть была именно в проверке столкновения.

https://drive.google.com/file/d/1OcqwL9O1wn-Nh445kQpmKAKytYfnTHmX/view?usp=sharing

Залил файл в облако гугла. Чтобы скачать нужно нажать стрелочку справа-сверху и потом запустить collision_units.yyp. Если установлен GMS 2 то запустится этот проект.


Сообщение отредактировал MagicHero - Четверг, 27 Июля 2023, 17:36
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker » Как сделать столкновение врагов? (Для платформера)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг