Конструктор, как правило, позволяет любому желающему быстро и удобно создавать собственные игры. Конструкторы просты в освоении, работа в них может быть освоена за считанные дни или даже часы. Отличительной стороной конструкторов можно отметить БЛОЧНОСТЬ - возможность создавать игры блоками, некими кусками/шаблонами. В некоторых конструкторах игр предоставляется возможность программирования, как правило, на скриптовом языке, локальном или известном. Некоторые конструкторы являются по сути игрой с обширным набором инструментов для 100%-ного моддинга. При этом конструктор игр может быть представлен не только средой, но и движком. Т.е. Конструктор игр и игровой движок - одно и тоже. Т.к. конструктор может содержать в себе и движки.
Голый движок сложен в освоении. Многие известные игровые движки имеют в своём наборе (SDK) всё необходимое для работы: редакторы, конвертеры и пр. Т.е. движок может иметь такой удобный инструментарий, что любой конструктор игр позавидует удобности и простоте работы в нём. Например, CryENGINE 3, в котором можно делать игры почти без программирования, если под рукой есть готовые шаблоны, и разбираешься в логике построения игры.