Тема урока: Создание кнопок включения и включения/выключения
Часть 1.
Для начала рассмотрим создание обычной кнопки, например кнопки "Start" для главного меню.
Добавляем на сцену Object клавиатуры и мыши
Кликаем правой кнопкой мыши по нашей сцене и выбираем следующие пункты
insert an object - mouse&keyboard
Теперь добавляем спрайт нашей кнопки. Называем, например, "buttom".
Теперь переходим в вкладку событий, Event Sheet Editor.
Создаем событие означающие:
"Если происходит нажатие левой кнопки мыши по спрайту "buttom""
Для этого жмем Add event или Insert event, выбираем в открывшемся окне Mouse&Keyboard,
теперь мы должны выбрать приготовленный спрайт кнопки, делаем в пункте Pick an object.
Так мы получаем нужное нам условие. Теперь нам нужно указать действие для данного условия.
Для этого возле условия жмем +New action и выбираем раздел System. В открывшемся окне выбираем Next layout и жмем Ok.
Теперь у нас получилось следующие условие :
Теперь при нажатии на данную кнопку будет запускаться следующий уровень.
Часть 2.
Теперь мы рассмотрим кнопку чуть сложнее, а именно кнопку работающую по принципу 0/1.
Для примера сделаем так, что бы при нажатии на кнопку появлялся другой объект, а при повторном нажатии исчезал.
Внимание: Для данных действий существуют плагины, но зачастую они могут не сработать, при условии что кнопок большое количество. Мы же рассмотрим вариант без использования плагинов.
Для начала нам понадобится создать глобальную переменную данной кнопки.
Для этого открываем вкладку Project, кликаем правой кнопкой по Global Variable, жмем Add global variable. В открывшемся окне вбиваем название переменной, например InviseButtom и жмем Ok.
Теперь создадим предполагаемый появляющийся/исчезающий объект, это будет обычный спрайт. Назовем его "iSprite". В характеристиках спрайта в вкладке Appearance ставим галочку возле Invisible on start, это означает что изначально объект будет невидим.
Переходим к условиям.
Ставим условия, в зависимости от которых будет появляться/исчезать спрайт.
То есть
"Если глобальная переменная "InviseButtom" равна 0, то [-iSprite невидимый] "
"Если глобальная переменная "InviseButtom" равна 1, то [-iSprite виден] "
В событиях это выглядит следующим образом:
Теперь ставим условие, при котором во время нажатия на кнопку "ButtomInvise" к глобальной переменной "InviseButtom" прибавляется единица.
В событиях это выглядит следующим образом:
Теперь нам нужно условие, которое будет сбрасывать значение с единицы на ноль.
То есть "Если глобальная переменная "InviseButtom" равна 2, то [-Поставить значение глобальной переменной "InviseButtom" на 0]"
В событиях это выглядит следующим образом:
Вот и всё, наша кнопка готова :)
Скачать исходник кнопки 1/0