Gaminator 18. Не то, чем кажется

poupa1b
(по клику открывается оригинальная версия)

Вы знали, что этот милый маленький пушистый кролик – самый страшный хищник на планете? Догадывались, что возможно ваш напарник на самом деле является вашим главным врагом, а злейший враг и не враг вовсе? Или вот красная жидкость из бутылочки – она точно восстановит здоровье, а не превратит вас в козу? А этот Тетрис вообще оказался Сапёром! Ну а может быть это просто игра про фальшивомонетчика? Но на экране выигрыша почему-то написано game over и нарисована грустная рожица... Если же смотреть с разных точек обзора, увидеть можно совсем разные вещи. А уж если ощупывать слона вслепую... И в конце концов иногда банан – это просто банан, даже если он и похож на сосок клячи. В общем, кажется, это будет прекрасный Гаминатор! Или не кажется? Всё зависит от вас!

Приветствую, друзья! Здравствуйте, разработчики, игроки, завсегдатаи Гамина, те, кто бывает тут редко и даже те, кто к нам только присоединился. Ну и ты, товарищ, который только смотрит в окно, не решаясь открыть дверь, заходи – у нас тепло и уютно!

Гаминатор официально открывается и с этого момента вы можете приступать к разработке конкурсных игр. Сроки проведения таковы:

  • 28.09.2018, 22:00 – начало конкурса и приёма заявок, старт разработки;
  • 21.10.2018, 22:00 – завершение разработки и окончание приёма заявок, старт голосования;
  • 21.10.2018, 22:00 – 22.10.2018, 22:00 – багодень – в эти сутки участники, завершившие свои работы и сдавшие их в срок имеют право исправить в них баги, но не изменять и дополнять другие аспекты игр;
  • 04.11.2018, 22:00 (дата и время могут быть незначительно изменены) – конец голосования и подведение итогов конкурса.

Время везде указано московское. Не забудьте ознакомиться с Правилами. Логотипы, которые участники обязаны вставлять в игру, будут представлены чуть позже.

Чтобы заявить о вашем участии в конкурсе, вам необходимо зайти в раздел, посвящённый ему и нажать кнопку «Новая заявка», заполнить требуемые поля и опубликовать её – с этого момента вы полноправный участник. А чтобы остаться таковым после завершения этапа разработки, вам потребуется, сделать игру, выложить её до окончания срока разработки и подтвердить, что ваша работа завершена, нажав в заявке специальную кнопку.

Если захотите, вы можете освещать свою работу над игрой, публикуя конкурсные посты о ней. Для этого в том же разделе, посвящённый конкурсу вам нужно нажать кнопку «Создать новый конкурсный пост». Не стесняйтесь рассказывать о своей разработке – это принесёт вам внимание зрителей и коллег, а вместе с ним, возможно, новые идеи и вдохновение. К тому же в этот раз у нас будет номинация, посвящённая, именно освещению своей разработки, в которой вы имеете шанс победить.

И всё-таки за всей этой конкурсной суетой на сайте, не забывайте о главном: ваша цель – это сделать игру. Не взваливайте на себя непосильные задачи и не стройте грандиозные планы, которые не сможете реализовать. Постарайтесь чётко распределить свои силы и время и сделать возможно не очень большую, но аккуратную и законченную игру. Другие советы и список полезных ссылок я выложу отдельным постом, а пока могу посоветовать свеженький пост nuprahtor'а в помощь тем, кто пользуется Unity.

Те же, кто предпочитает быть на конкурсе в роли зрителей, не забывайте заглядывать в заявки и посты участников, пишите комментарии и поддерживайте заинтересовавших вас авторов – не исключено, что именно вы добавите кому-то из них дополнительных сил и поможете родиться ещё одной конкурсной игре. Возможно, вы захотите предложить кому-то из участников свою помощь в тестировании игры или ещё в каких-то аспектах, а может быть заимеете желание написать подробный обзор-рецензию на все игры отдельным постом во время голосования. Ну и конечно же вдумчиво и внимательно проголосовать, поиграв в игры участников тоже не забудьте!

Трактовка темы

Участники вольны трактовать тему так, как они считают нужным. Зрители и голосующие – аналогично. Способов отразить тему в игре у вас множество:

  • это может быть тема всей игры – например, игра о фальшивомонетчике;
  • это могут быть геймплейные элементы – например, обычная монетка в платформере внезапно убьёт игрока;
  • сюжетно также можно её обыграть – враг, с которым герой бился всю игру, возможно вовсе не так плох.

Ну и конечно же вы можете придумать что-нибудь своё, то, что мне даже не могло и в голову прийти. Это лишь примеры – немного семян, чтобы взрастить ваши ростки фантазии – не стесняйтесь пользоваться ей на полную.

Надо сказать, что до открытия дословно тему никто не угадал, но некоторые были очень близки. Особенно summer_triangle – он невероятным образом почти сразу после публикации анонса не только идеально выделил все подсказки, заложенные в картинку, но и был близок к сути темы. Также было множество других смелых и интересных идей, спасибо за них! Надеюсь, вы получили удовольствие.

Оценивание и номинации

После того, как разработка завершена, начинается этап, в котором все желающие имеют возможность поиграть в созданные участниками игры, а те, кто зарегистрировался на сайте до начала голосования, смогут оценить их в основном голосовании и дополнительных номинациях. Во время оценивания будут созданы отдельные страницы для каждого голосования, на которых голосующие смогут выбрать три лучших на их взгляд игры в данном голосовании. Порядок выбора имеет значение: первый проект получает 3 балла, второй 2, третий один балл. По сумме набранных баллов будет сформирован основной рейтинг проектов. Всего будет восемь голосований. Вот они:

  • Лучшая игра – основное голосование, выбор лучшей игры конкурса;
  • Лучшая графическое оформление игры – номинация оценивает мастерство автора как в создании графики для игры, так и грамотном использовании созданной им или заимствованной графики при создании всего графического оформления игры;
  • Лучшая звуковое и музыкальное оформление игры – номинация оценивает мастерство автора как в создании аудиоматериалов для игры, так и грамотном использовании созданных им или заимствованных аудиоматериалов при создании всего звукового и музыкального оформления игры;
  • Лучший геймплей – номинация оценивает игровой процесс, т.е. то, чем занимается игрок от начала игры и до её конца, его взаимодействие с миром игры и её ответы на воздействия игрока. Геймплей может быть в большей или меньшей степени активен и интерактивен, но полностью отсутствовать в игре не может;
  • Лучший нарратив – оценивается вся та информация, которую автор доносит до игрока посредством игры и мастерство, с которым он это делает;
  • Самая необычная игра – тут всё просто, оценивается необычнось, оригинальность, удивительность игры;
  • Самая клёвая нежить – номинация от Raseri, победитель которой выявляется общественным голосованием и получает в награду от него настольный микрофон Sven MK-200. Просто выберите игру, в которой присутствующая там нежить вам покажется самой «клёвой»;
  • Лучший отчёт о проделываемой работе – оценивается интересность заявки и любой другой информации (постов, комментариев) об игре в процессе работы над ней. Помните, что без завершённой в итоге игры, вы в этом, как и в других голосованиях, поучаствовать не сможете. Победитель в номинации получит 1000 рублей от Raseri.

Багодень

Впервые в конкурс добавлен новый этап – багодень. Этот этап конкурса занимает всего сутки, которые начинаются сразу после завершения творческого этапа и являются первыми сутками этапа голосования. В это время участники, завершившие свои работы, имеют право исправить критические и другие баги в своей игре и выложить её обновлённую версию, которая будет официально считаться финальной версией, сможет быть оценена на голосовании и попадёт в общий архив. Изменять и дополнять игру за пределами исправлений запрещено! Та версия игры, которая была выложена как финальная до конца этапа разработки также не должна быть удалена или заменена новой – она должна быть доступна до момента подведения итогов. Участник обязан добавить информацию о всех внесённых исправлениях во время этого этапа в readme-файл обновлённой версии игры.

Не рассчитывайте на этот день, как на дополнительный день разработки – он таковым не является, а предназначен в первую очередь для того, чтобы до игроков дошла игра, в которой критические баги не мешают прохождению, а авторы не кусали локти из-за недоступности игрокам части игры из-за этих самых багов. Также помните, что выкладывать изменённую версию игры во время голосования, за исключением этого дня, запрещено. Работы, не завершённые в срок, в этот день также не принимаются.

Разрешается исправлять любые критические баги, приводящие к невозможности продолжать игру до её финала, любые баги, мешающие игровому процессу, опечатки в тексте, а также дополнять описание игры в readme-файле.

Запрещаются незадокументированные в readme-файле исправления, добавление или изменение графических, звуковых и любых других игровых ресурсов (возможно минимальное (на примере графики: несколько пикселей, линия и т.п.) изменение какого-либо ресурса, если это влечёт исправление бага, мешающего игровому процессу), а также добавление или изменение любых игровых механик и частей игры, не являющееся исправлением багов. Нарушение запрета наказывается штрафом в голосовании или снятием игры с него.

Контроль за соблюдением правила осуществляется за счёт наличия списка изменений в readme-файле игры, а также её двух версий (изначальной финальной и исправленной) в общественном доступе, где любой желающий может сравнить две версии и сверить найденные исправления со списком.

Призы

Призёрами нынешнего конкурса становятся авторы игр, занявших три первых места в основном голосовании, а также победители в голосовании за каждую из номинаций.

В качестве призов выступают игры из призового фонда, которые призёры смогут выбрать на своё усмотрение, в количестве, зависящем от того, за что призёр награждается. Также все призёры получат специальные уникальные значки в свой профиль на сайте, а остальные участники – значок участника 18-го Гаминатора.

Призы в номинациях «Самая клёвая нежить» и «Лучший отчёт о проделываемой работе» отдельные – это настольный микрофон Sven MK-200 за победу в первой и 1000 российских рублей за победу во второй. Эти призы предоставлены и будут выданы Raseri.

Если же кто-то пожелает пополнить призовой фонд – напишите мне в личные сообщения.

Анонс на других ресурсах

Друзья, я буду вам очень признателен, если вы расскажете старте Гаминатора на известных и близких вам ресурсах: сайтах, группах вк, телеграммах, дискордах и т.п. Это будет неоценимая помощь для меня, которая приведёт к нам в гости новых участников и зрителей. Если для этого вам понадобится моя помощь – пишите. И где чего рассказали – тоже можете написать и получите мою личную благодарность.

Благодарности

Довольно много людей уже оказали мне какую-либо помощь в организации. Хочу их поблагодарить. anim86 нарисовал две прекрасные картинки для анонса и открытия. Raseri помог на раннем этапе рисования картинки, предложил и проспонсировал две номинации и планирует нарисовать значки. veloc1 внёс гигантское количество стоящих игр в призовой фонд, а Tymonrare добавил ещё довольно много. Спасибо и остальным, пожертвовавшим игры – все ваши имена с благодарностью записаны в соответствующем столбце призового фонда. Дядюшка Бубоник широко распространил анонс во ВКонтакте – спасибо. Aiaz-Marx и Rs11_s21_n также помогли с распространением, а если кто-то сделал это молча или я его не заметил или забыл, то всё равно вам спасибо! Большое спасибо всем тем, кто поучаствовал в моих опросах, а в особенности тем, кто подробно высказывал свою точку зрения и аргументировал её. Отдельное спасибо Dreik'у, который хоть и не активен на сайте, но помог мне советами, размышлениями и критикой в личных диалогах. Также спасибо Gyt'у, хоть и находящемуся в тени, но активно помогающему мне с техническими вопросами и иногда исправляющему мои маленькие косячки. Извините, если кого забыл. Много людей привнесли свои идеи, оказали мне какую-либо поддержку или помогли принять важные решения – спасибо вам всем!

У вас остались вопросы, связанные с конкурсом – не стесняйтесь и задавайте мне! Можете даже написать в личные сообщения. Удачи!

Стоило вам только на мгновение взглянуть в сторону, собираясь с мыслями о дальнейших действиях, стоило только немного податься вперёд к манящим сокровищам, как грохот, звон монет и звук бьющегося стекла вырвал вас из собственных мыслей, заставив посмотреть перед собой. Да, это было оно – чудовище из городских слухов и древних легенд. Впрочем, монстр выглядел не так ужасно, как в старых ночных страшилках. Может, эти истории врали и в остальном? Впрочем, слюна, обильно капающая с леса острых зубов всё же намекает на то, что существо планирует обедать, а не знакомиться. Или это только кажется? А как думаете вы?

  • Kot211
  • 28 сентября 2018, 22:00