Новогодняя открытка: джем и релиз за 6 недель

Всем привет! Хочу рассказать, о небольшой новогодней игре, которую мы начали делать на конкурс разработки игр Gaminator 22 всего 6 недель назад (1 ноября), а сейчас она доступна в Google Play и не только.

Новогодняя открытка: джем и релиз за 6 недель

Состав команды

В команде нас было двое: Rosko Vair и Я. Rosko занимался музыкой и локализацией на англ. язык, я занимался всем остальным. Про наше с ним знакомство и взаимодействие я уже писал в другой статьей.

Идея новогодней открытки

Что появилось раньше: яйцо или курица? А что появляется раньше у разработчика в голове: механика или сюжет, графический стиль или музыка, желание победить или желание сделать?

В каждой ситуации по-разному. Меня лично, давно гложет желание сделать игру в рисованном стиле. С тех пор, как я посмотрел фильм о мальчике, который выжил.

Со мной даже случился забавный случай около 5 лет назад. Под Новый год мы с супругой узнали, что её племянница хочет себе кигуруми. Эта такой покрывающий всё тело (как комбинезон) костюм, чаще используется как пижама. Мы нашли подходящий и заказали. Когда покупка приехала, мы открыли упаковку и обнаружили там конверт.

Новогодняя открытка: джем и релиз за 6 недель

Разумеется, там был листок с благодарностью от магазина. Но это заставило нас удивиться и улыбнуться.

Так вот, помните дневник Тома Реддла и Карту Мародёров?

И я помню. Мне очень понравились эффекты чернил на бумаге, но я никак не мог придумать идею игры. Скоро Новый год, а у меня фильмы о Гарри Поттере чётко ассоциируются с этим праздником. Это меня и подтолкнуло к использованию данного стиля.

Зарождение идеи

Как только стартовал творческий этап конкурса (1 ноября), я решил что буду делать новогоднюю игру, ну вот хочется и всё. В голове сразу появился образ нарисованной ёлки и игрушек. Дальше развивалась идея в направлении: игрушка должна попасть на ёлку. А как попасть? Вот тут игрок и должен ей помочь. Именно это слово мелькало в мыслях — «помочь». И тут вспомнилась игра Лемминги.

Новогодняя открытка: джем и релиз за 6 недель

Разумеется, идея игры была переработана. Сначала, я решил, что персонаж у меня будет один. Чтобы каждая игрушка олицетворяла один уровень. И в завершении, мы нарядили одну ёлку.

Далее, управление персонажем. Лемминги двигаются в одном направлении, пока не упрутся в стену и разворачиваются в обратную сторону. Мне так не хотелось: во-первых, потому что это уже совсем похоже было на игру про зеленоволосых; во-вторых, подобных игр много, это уже раннер напоминает. Поэтому я решил заманивать персонажа куда-либо. Отсюда появилась снежинка и притягивание к ней. Это позволяло делать уровни разными по структуре.

А что же с ёлкой? Да, игрушкам нужно до неё добраться, а, значит, они «разбросаны», где-то рядом. А почему бы игроку самому не наряжать ёлку? Ведь это просто механика Drag-Drop, которая реализуется за секунды (в движке есть готовое поведение). Получается некий элемент творчества. А что с ним хочется сделать? Показать! Значит, надо дать возможность сохранить результат. Сохранить картинку с наряженной новогодней ёлкой, и это же как «открытка»! Такими путями шли мои мысли и сформировали данную идею.

Новогодняя открытка: джем и релиз за 6 недель

Ход работ

Первая неделя разработки: подбираю стиль, шрифты, рисую немного, работаю над механикой управления. Прогресс идёт спокойно и всё получается, это не может не радовать. По окочанию этой недели чётко ставлю себе цель, что хочу довести проект до финального вида, чтобы прям сделать полноценный релиз. А почему бы не выложить под самый Новый год такую игру?

Вторая неделя уходит на дальнейшую работу с анимацией, эффектами, багами и проектирование уровней. План минимум - 5-7 уровней (для конкурса), максимум - 17-18 (для релиза). Я занимался одним уровнем, хотел довести его до финального вида, чтобы потом на основании его только проектировать новые, расставляя элементы. В конце недели такой уровень был, но не без багов и косяков. Но ещё не было сцены выбора уровня и всего остального. Код меня не устаивал и с ним становилось сложнее работать и править.

Третья неделя: Нужен рефакторинг! Долой старый код, всё заново. Графика уже есть, принципы понятны. Но начал со сцены выбора уровня, чтобы отточить анимацию, эффекты. Прошло 3 дня и у меня открытка, окно выбора и сам уровень готовы в новом «исполнении». Что же я успеваю сделать минимальное количество уровней, протестировать их, сбалансировать. Уточню, что из механик только была способность прыгать, пружина ещё не нарисована даже. И нет настроек, сохранения и ещё мелочей.

Чётвертая неделя: исправления, новые уровни, новая механика (пружина), звуки и музыка. В рамках тестирования игры, проверял не только для ПК управление, но для мобильных устройств. Игра простая по управлению и хорошо подходит для touch-управления. Поэтому я и сделал веб-версию на сайте Itch.io и выложил добавил ссылку на неё в заявку. Правда немного повозился с тем, как скачать полученную открытку пользователю в браузере, но решение нашлось, тут спасибо документации PixiJS и его возможностям. Есть модуль, который позволяет получить доступ к отрендеринным спрайтам, и получить их сразу в Base64-формате. Всего 5 строчек кода, но поиск, как обычно занимает пару часов.

В период 3-4 недели я создаю аккаунт разработчика в Google Play, оплачиваю. Всегда надо иметь в виду, что это не быстрый процесс. Необходимы одобрения, модерация и т.п. Поэтому я старался делать некоторые вещи заранее, чтобы успеть в декабре всё это завершить.

Наступила дата завершения конкурса. Выложил конкурсную версию. Но я же поставил себе цель довести игру до релиза. Значит, время продолжать разработку. Новая цель: за 1 неделю доработать текущую версию. А именно:

· исправить ошибки;

· правки по замечаниям из комментариев;

· добавить новые уровни (новые механики): всего должно быть 12 уровней (но игрушек будет 9). Что и символично, и не слишком много, и чтобы успеть;

· добавить сцену об авторах;

· добавить ещё одну сцену, о ней я ниже по тексту;

· тестирование и ещё раз тестирование.

Из первых комментариев к моей игре стало видно, что игра нравиться (вызывает приятные чувства), а значит, я иду правильной дорогой. Из глобальных исправлений уже готово, я сделал:

· уменьшил промежуток между проигрышем и доступом к игровым элементов, а точнее ускорил анимацию появления шарика после «шмяка»;

· изменил порядок уровней;

· объединил уровни, так как хотел сделать 9 игрушек (больше уже перебор), но 12 уровней. Поэтому объединил начальные, обучающие уровни в один (как бы подуровень).

Шестая неделя: правки ошибок, корректировка уровней, тестирование и отправка на модерацию в Google Play. Игра проходила модерацию 4 дня. Зато обновления теперь проходят за 1 час.

Создание уровней

В принципе рассказывать нечего, за исключением того, какова была цель. С самого начала я не хотел делать уровни сложными, задача была сделать уровни разнообразными. Мне нужно, чтобы игрок получил финал, открытку и не застрял где-нибудь в расчётах траекторий движения магнитных полюсов Земли относительно Юпитера во время парад планет, если в качестве центра координат использовать положение Венеры в момент её прохождения по диску Солнца.

Это должна была получится лёгкая, развлекательная, новогодняя игра. Пройти, которую не составит труда, но оставит приятное ощущение. Соответствуя её названию: «Новогодняя открытка». Если бы там было 50 сложных уровней, то это была бы уже новогодняя речь: длинная, сложнопонимаемая, создающее чувство «Когда это закончится?». Пусть игрок сможет пройти всю игру пока едет в метро, трамвае, автобусе – это будет здорово!

Новогодняя открытка: джем и релиз за 6 недель

А достичь такой цели не так легко. Очень просто сделать либо очень банально, либо хардкорно. Поэтому проектировать уровни требовался тщательно. Достиг ли я этой цели? Увидим.

Демонстрация игрового процесса

Публикация

Игра опубликована на следующих площадках:

· Itch.io – веб и десктоп версии

· GameJolt.com – веб и десктоп версии

За «Спасибо»

Игра маленькая и, конечно, распространяется бесплатно. Но я решил поэкспериментировать. В версии для Google Play можно увидеть, что в игру добавлена реклама, но никаких баннеров или до/во время/после уровня не будет. Увидеть игрок её сможете только, если сам этого захочет (кнопка «Сказать «Спасибо»).

Точнее, он попадёт на сцену с таким сообщением. А дальше уже ему решать. =)

Новогодняя открытка: джем и релиз за 6 недель

Спасибо, что дочитали! Приятной игры! =)

1010 показов
262262 открытия
6 комментариев

Я девять уровней прошёл. Дальше украшение ёлки, но я так и не могу понять, это уже конец или её надо как-то по особенному нарядить? В общем устроил ты мне конкретный игровой затуп, прям как в детстве)

Ответить

Ну да, это всё. Ёлку украсили, можно сохранить себе открытку. Маленькая игра, прям как её название =)

Ответить

Но я решил поэкспериментироватьХороший эксперимент!

Ответить

Спасибо =)

Ответить