Глава третья. Добрые дела

Ар Хель
Очнулся Истари в таверне «Последний угол», в которой уже бывал недавно. Судя по всему, умненькая и преданная собачка,  как любил говорить парень про своего адского пса Лунного, принесла его сюда. Денег не было, а надо  было как-то заплатить лекарю, потому что пропадать здесь, пока все заживет,  было бы бесполезно. Ибо Хаос не может ждать. Хорошо хоть, что пока еда была бесплатной.
«А вот бы Порядок и Добро подождали бы» - подумал парень про себя парень, - «Ну, если заплатят хорошо, я бы, наверное, даже перешел на их сторону. Но все-таки хаос – это весело, добро или зло быстро надоест». От мыслей его отвлекла попавшаяся под руку кольчуга, «Хм…» протянул он и аккуратно пошел вниз, к трактирщику.
- Ар Унгол, а за сколько ты бы купил вот эту кольчугу? Ты только посмотри -  тончайшей ручной работы, высококачественный сплав.
- Ну-ка, дай сюда, - таракан забрал товар себе посмотреть и несколько секунд спустя ответил крайне серьезным тоном, - Ты действительно думал, что сможешь продать мне доспех-ловушку, да еще и сломанную?
Хель разочарованно вздохнул.
- Но ладно, я куплю ее за 30 золотых из-за качества работы, - продолжил трактирщик, - И только в память о нашей дружбе.
На эти деньги Истари смог нанять целителя и взять лошадь, затем направился задавать вопросы начальству.
- Слушай, а ты тут мне недавно  мне обмолвился про страницу рукописи Ар Дортаура…
- Что-то не припоминаю, чтобы об этом тебе обмолвился, - прервал Ар Унгол, - Но ладно, все равно, излагай.
- Так вот, где взять ключ от библиотеки Сарн Гебира?
- Выполнишь одно мое поручение, и я помогу тебе.
- В чем соль?
-  Тебе надо  достать одну вещь.
- Жукастый, ты чего-то темнишь. Что достать?
- Нууууу… Крест архиепископа надо достать, который он не снимает с себя, - как будто каждый день отбирает кресты у епископов, ответил Ар Унгол.
- Ладно, будет тебе твой крест. Где мне его искать?
- В Старом Форту, в Церкви. Только учти, слугу Хаоса быстро учуют.
***
Добрался Хель до форта только к вечеру, благодаря карте, которую не поленился купить у трактирщика, несмотря на то, что критично отнесся к его предусмотрительности. Форт был выполнен в виде пятиконечной звезды, в каждом углу которой стояла башня. Все это окружал ров, ныне пустующий. Стены были не очень высокие и не содержали бойниц, но для обороны сгодились бы. По верху укреплений ходили одинокие зевающие стражники. За ними виднелась крыша княжеского замка. Входящих же в город никто не допрашивал, ибо и без этого был большой затор у ворот форта. На самом деле, это место давно не было фортом в привычном понимании слова,  скорее оживленным торговым городом.
После слов Ар Унгола Хель думал над тем, как ему достать крест самого архиепископа, не попавшись раньше времени. Самым лучшим вариантом скрытности для него было отречься от Хаоса и принять Свет. Какая ирония, ведь еще утром он думал, как скучно будет служить свету. Ведь таким нейтральным людям, как он это было сделать легко, но обратно стихия могла не принять отрекшегося адепта. Этот минус уравновешивало то, что на него перестанут охотиться другие адепты Хаоса. Поэтому он вполне себе решил, как поступит. Хотя до сих пор и не мог поверить, что придет в церковь, да еще прямо в ряды инквизиции.
Народу было столько, что Хель даже не мог разглядеть толком все вокруг. Его несло потоком толпы до самого центра и там, как ни странно, людей стало меньше. Должно быть, большая часть укатила в трактиры и торговые гильдии у входа в форт. В центре города, рядом с замком, располагались казармы и церковь. Последняя была несравнимо красива, видимо, люди здесь сильно верили в Единого. Выполнена очень масштабно и величаво, переполнена скульптурами на фасадах и множеством колонн, двухэтажная.  Купола сверкали так, будто были выполнены из чистого золота.
Хель вошел внутрь и увидел впереди себя… никого. Пришлось пройти какие-то скамьи, которые были выставлены множеством рядов, скульптуры древних событий, пьедестал, наконец, он заметил, как в небольшой комнатке сидел одинокий священник, старый и худой.
- Здравствуйте, - начал он.
- Здравствуй, - ответил священник, - С чем ты пожаловал ко мне?
- Я хотел бы покаяться и служить свету. В прямом смысле служить, помогать в борьбе с нечистью.
Пастырь не учуял своим магическим зрением никакой лжи, потому что Истари действительно этого хотел, правда, ради собственной выгоды. Решив не тянуть с допросами, ибо нужно было готовиться к приезду архиепископа, священник молча написал на листе бумаги что-то и передал его Хелю.
- А теперь, сын мой, подойди ко мне и стань на колени.
Парень повиновался. Священник прикоснулся к его голове двумя руками и промолвил:
- Именем Единого, я очищаю тебя, а взамен повелеваю защищать все доброе и хорошее, что встретится на твоем пути. Пусть твоя жизнь несет Свет.
Бывший Истари почувствовал, как что-то выходит из него, а затем нечто совсем другое наполняет его.
- А теперь встань, иди в казарму и передай капитану записку. С сегодняшнего дня вступаешь в его распоряжение.
Именно так и поступил новоиспеченный слуга Света, по дороге размышляя об относительности добра и зла.
Казармы были одним длинным,  закрученным в дугу зданием. Внутри мелькали люди, какой-то статный человек раздавал всем указания, должно быть, это и был капитан. Парень передал ему лист.
- Ага, - ответил капитан, прочитав письмо, - Ты значит-с новобранец у нас? Это хорошо, нам сейчас не хватает людей. Оружейная вон там, - он махнул рукой в одну из комнат, - Там скажешь, что от меня, и возьмешь снаряжение. После иди к подземельям, там гномы видели каких-то демонов, убей их. Если есть вопрос – обращайся ко мне.
- Эмм… Простите, а как к вам обращаться?
- Зови меня «сэр Ричард», пожалуй, так будет нормально. Иди уже быстрей, у меня сегодня много дел, скоро приедет архиепископ и надо подготовиться.
- Да, спасибо вам, я пойду, - ответил Хель, а про себя подумал, что приезд архиепископа будет очень кстати.
В оружейне он ничего не взял, ибо доспех считал неудобным и шумным, а нужное оружие уже имелось. И сразу побрел за город, к подземельям. Улицы были пусты, потому что начался дождь, из-за которого намокла карта, и пришлось идти по памяти. К полночи Хель был на месте, но пока никого не было видно. И, чтобы согреться от дождя и не терять времени, парень пошел вглубь подземелий.
Как оказалось, то чувство наполненности было магией, с которой адепт сразу освоился. Дорогу вперед он освещал слабым светом своей руки, чтобы не выдать себя, если все-таки рядом будут демоны.
***
Схаркс, как один из немногих демонов, которые умели до невозможности превосходно контролировать свое тело, что даже могли поворачивать голову на 360 градусов, шел в конце строя и постоянно оглядывался, чтобы видеть обстановку сзади. Сегодня их собрали в большую группу и зачем-то вели в шахты гномов. Все держались на расстоянии, чтобы не попадать в ловушки все вместе. Наверное, Зеркальный Господин что-то затевал, но Схарксу главнокомандующий не докладывал, увы. Говорили, что готовится грандиозный поход куда-то, и войску нужны были доспехи, но все это слухи.
Внезапно что-то до ужаса раскаленное вошло ему в шею и потащило вверх в дыру над головой, демон попытался закричать, но захлебывался кровью, а затем голову и вовсе отсекли от тела. Демонское тело упало вниз, орошая стены голубоватой жидкостью. Но нападающий,  к счастью для демона, не знал, что для его убийства, нужно было сжечь всю голову.
Какой-то молодой русоволосый парень смотрел на Схаркса, держа того рукой за волосы и освещая второй рукой.
- Уф, - вырвалось у мага,  он не ожидал, что демон умрет с открытыми глазами, но так он выглядел даже более устрашающе.
Схаркс же только посмеивался про себя и думал, как выберется.
Слуга Света понес его к выходу из подземелья, затем вместе с головой вошел в город и занес в казармы.
- Вот, капитан – парень поднял голову демона за рога,  - Я поймал одного.
Парень попал именно в точку, ведь он демона поймал, а не убил.
- Превосходно! Голову можешь оставить себе, как трофей. Так как ты маг, то за выполненное задание можешь получить бесплатный урок  магии, а потом иди спать. Мага найдешь рядом с оружейной.
Голову Саркса и вновь не отпустили, о чем он сам крайне сожалел. Маг же  направился постигать знания.
Опытный маг был свежим черноволосым мужчиной лет тридцати пяти, наверное, старых не было, потому что умирали остальные маги с такой же частотой, как и управляющие Господина.
- Ну, и чему же тебя научить? – ответил черноволосый, когда Хель изложил свое дело, - Хочешь, покажу, как мышь превращаться, например?
- Хм, а почему бы и нет? – неожиданно выдал парень.
Пока они обучались, Демон все никак не мог понять, зачем нужно такое заклинание. Ведь главное сила или ловкость, как у него. Они всегда ими выигрывали сражения.
Наконец, урок кончился и Хель, захватив Саркса, пошел отдыхать. В спальной комнате никого не было. То ли все ушли, то ли еще не вернулись.
Прежде, чем уснуть, Хель начал шептать мертвой голове на ухо: «Ух, головушка, пошалю я завтра, у архиепископа есть то, что нужно моим «друзьям», а у них есть ключ от библиотеки, в которой лежит то, с чем я стану очень могучим, ха-ха. А из тебя сделаю кубок для вина, хех. Эх, жаль, что поделиться этим, кроме как с мертвой головой, я ни с кем не могу, ведь за такое меня вздернут на ближайшей виселице. Сладких снов тебе и удачи мне».