Глава вторая. Проклятый город

Ар Хель
Война – несправедливая штука. Она разлучает возлюбленных и забирает детей у родителей. Много крови проливается во славу чьих-то интересов или во имя борьбы с несправедливостью.  Впрочем, ничего подобного в ближайшее время не наблюдалось. Странная, до ужаса спокойная атмосфера застыла над эльфийским городом Сарн Гебиром.

Сегодня была очередь Петиса и нескольких его товарищей дежурить в округе. В стражники города он пошел по инициативе отца и ничуть не жалел: платили хорошо, стабильно, на жизнь хватало и работа вопреки всем ожиданиям безопасная, а еще недавно и повысили.

Эльф облокотился на большое дерево, вытащил клинок и принялся его точить. Неожиданно из-за дерева выглянула девушка. Петис вздрогнул, но вовремя узнал свою подругу. Её синие волосы спадали вниз, закрывая большую часть лица и открывая лишь носик и голубые глаза. Старосты говорили, что она рождена под знаком неба.

- О, Магдиана, ты, как всегда, умеешь подобрать момент.

Замкнув руки за его шеей, эльфийка одарила парня страстным поцелуем.

- Да перестань ты, а вдруг кто из начальства увидит? Что мне скажут потом?

- Ты меня ни капли, не любишь что ли?  Удели мне немного внимания

Один из товарищей в тот самый момент проходил мимо:

- Эй, парни, смотрите! Сержант опять со своей бабой тискается.

В чаще послышались смешки.

- Кайлас, проваливай. Не тревожь нас некоторое время и передай это остальным.

Когда отряд удалился, Магдиана повалила парня на траву и залезла ему на живот,

- Ну-ка, покажи, на что ты способен, -  улыбнулась она и поцеловала его еще раз.

Парню от этого перехватило дыхание, в прямом смысле перехватило, он не мог дышать и вскоре умер, вытаращив глаза.

***

Страшно самому ходить по проклятым землям Сарн Гебира, особенно ночью. Даже у Хеля, человека, который имеет хороший иммунитет к подобным вещам, непроизвольно сжимался сфинктер. Адская гончая тоже предпочитала держаться поблизости. Справа от тропинки показалась табличка. Из-за ночного мрака текст было довольно тяжело различить, поэтому юноша зажег свою руку. Потертая табличка гласила:

 «СТОЙТЕ!!! Участились слухи, что в Сарн Гебире спрятаны несметные богатства. Это ложь. Там вас ждет лишь смерть, адские зловония и отравленная земля. Мы вас предупредили».

Подпись «Совет Стражей» была довольно-таки хорошим доказательством этих слов, но, увы, большая часть народа и искателей приключений не умела читать, в чем по наличию трупов Хель не раз убедился.

Где-то вдали послушались шуршание листьев, поэтому, решив не дожидаться, пока его окружат,  Истари отправился в ту сторону. Но ничего не обнаружив, решил списать это на не упокоенные души этих мест. Уже собравшись уходить, Хель заметил скелет в кольчуге. Сняв её, он примерил на себя. Работа искусная, исписанная рунами, по всей видимости, это был эльфийский страж. Доспех лишним не бывает, особенно качественный, в крайнем случае, его можно продать.

Выйдя из старой чащи, Истари попал под стены разрушенного города, дальше в стене виднелась здоровенная дыра, через которую можно было попасть внутрь.

***

Петис вышел из чащи и направился к одному из своих подчиненных.

- Кайлас, все в порядке? Скоро уже смена караула.

- Да. Странная даже тишина в последнее время, я у других дозорных спрашивал – никаких происшествий и захожих почти нет. Словно кто-то их на пути к городу отлавливает.

- А мне вот уже не терпится мечом помахать, - сказал он, вытаскивая свой клинок и недовольно его осматривая.

- Понимаю, без разминки умения забываются.

- Ладно, пойду, проверю остальных, - ответил Петис, уходя.

Внезапно сержант повернулся, воткнул меч в живот солдату и дернул вверх. Тот только всхлипнул и повалился в кусты, хватаясь за живот.

Из кустов Кайлас вышел один, целый и невредимый. Воссоединившись со своим отрядом, он сказал, что сержант ушел со своей девушкой, а им разрешил быть свободными после смены. Сменщики явились в скором времени, и отряд вернулся в город. Первым делом солдат отправился к статуе Неизвестного Паладина.

- О, дружище!  Пойдем, отдохнем в трактир, - чья-то рука похлопала ему по плечу.

Не желая отвлекаться на это, он ударил того в живот, схватил за волосы и ударил об стену здания, а тело оставил в ближайшем переулке. Времени оставалось все меньше и меньше, шпиона могли раскусить в любой момент.

Подойдя к статуе, эльф упал на колени и склонился в молитве. Из правого кармана  он вытащил драгоценный камень и запустил его точно в глаз Паладина. Маскировка пропала и Кайлас превратился в простого седоволосого человека, с точной копией того камня вместо правого глаза.

Паладин, словно заправский голем, ожил и метнул меч в сторожевую башню.  Та с грохотом развалилась, придавив парочку прохожих. Старик рассмеялся; голем повторил за ним, вырвал дерево и разбил стену, в дыру мигом  ворвались вурдалаки и несколько рыцарей.
***
Хель прошел внутрь и огляделся. Впереди лежала какая-то большая статуя с подбитыми ногами. Обстановка в древнем городе стояла печальная. Большие черные деревья абсолютно без листьев пробивали своими корнями древние здания, которые и без того были разрушены. Лужи чего-то дурно пахнущего и зеленого протекали вокруг, судя по течению, их можно было бы даже назвать небольшими ручейками.
Наш герой решил обойти их с таким усердием, будто правитель обходит своих бедняков. Адский пес же ничуть не церемонился и с хлюпаньем пошел по лужам, критично нарушив их маскировку. Хотя кто их здесь мог найти, видимо, живые существа оставили это место очень давно. Но неживые… Истари заметил как что-то мелькнуло возле деревьев… А нет, показалось.
Найти то, что ему нужно, было как-то особо трудновато, ибо никаких указателей не сохранилось, а здания  давно потеряли свой первоначальный вид, да и огонь зажечь нельзя было, ибо это могло окончиться большими неприятностями. Но в темноте он все-таки смог разобрать знак Хаоса, выдолбленный в стене. Видимо, пришли, пес стряхнул с себя ядовитые капли, которые выжгли пятна на одежде Хеля, последний выругался.
Подойдя поближе, он потрогал его руками, сверил символ со своей книгой «Кодекс Хаоса (авторства Менелвагора)», посмотрел все поблизости - никаких потайных рычагов или кнопок, ничего не двигалось, если бы это была головоломка. Он попробовал ударить магией, но она просто отскочила от стены и  обожгла ему пальцы. Оставалось только один вариант – знак служил замочной скважиной и где-то был ключ. Но мысли парня прервал эффект удушья…

***

Сон конюха в Сарн Гебире тоже прервало удушье. Он уснул во время работы и скатился лицом в навоз, от чего и начал задыхаться. Поэтому тот, боясь встретить хозяина, аккуратно вылез во двор, чтобы умыться, и именно тогда заметил, как странный человек начал что-то шептать возле статуи.
Конюх окинул взглядом статую и, увидев у нее в глазу что-то светящееся, как у того человека, сразу все понял. Он же и поднял тревогу, с остальными людьми привязал цепи к лошадям, которые сбили статуе ноги, но все это было зря. Кучи мертвецов наполнили город, сколько их не убивай теперь, они поднимали с мертвых еще по живому мертвецу.
Оставшиеся в живых пытались бежать, перепрыгивая с крыши на городские стены, а оттуда вниз, едва не ломая ноги. Это и так мало кому удавалось, но вскоре мертвые окружили их плотной стеной и шансов на спасение совсем не оставалось.
Вскоре с сопротивлением города было покончено и можно было не поддерживать такое количество мертвецов. В город выехало еще несколько с виду живых существ, которые сперва что-то обсуждали, а потом проследовали к библиотеке.
Судя по попыткам проломить и взорвать стену, они хотели попасть внутрь и, если брать в расчет, как уже известный нам старик-кукловод рвал на себе волосы, очень сильно. Но расстраиваться не стоило, город все равно принадлежал теперь им.

***

На груди у Хеля его новый доспех постепенно начал быстро сжиматься, сдавливая дыхание и грозясь сломать ребра. У Истари поднялась паника, так как доспех был уже таким маленьким, что снять его не выйдет. Он не мог поверить, что скоро его тело навсегда окажется здесь и будет забыто, но он понял, что это нормально, с большинством так и происходило. Это  осознание откинуло страх в сторону. И тут-то ему голову пришла спасительная идея, Хель решил перенаправить свою Силу на кончики пальцев и расплавить кольца кольчуги.
Одно, два… ужасно больно.. В таком состояние уже было невозможно контролировать магию, но он справлялся. Он задержал дыхание,  по боли понял, что треснуло два ребра. Наконец, весь доспех отпустил его. Хель, весь измученный и магически истощенный, повалился на спину псу и потерял сознание. Видимо, экскурсию в древний город придется отложить на следующий раз.

!!!

Выдержки из «Кодекса Хаоса» редакции гнома Менелвагора:
1. … первозданнный Хаос – особое магическое начало, место, где зародилась магия Хаоса, находится в изнанке миров…
2. Истари – рунический маг Хаоса.
3. Дыханье Силы и Огненная Стрела – основные заклинания для молодого Истари.
4. … все адепты обязаны получить поддержку у старшего по званию… в том числе провизию и информацию…