Квартал зеленых огней

Александр Безгласный
 Зону химического заражения жители большинства прилегающих жилых районов называли кварталом зеленых огней. Зловещее зеленое облако, пройдя добрую половину города и собрав богатую жатву человеческих жизней, опустилось в низину, где до войны находился один из самых дорогих и гламурных районов. По воле судьбы он не был разрушен бомбами, а газ, не принося никаких разрушений, просто убил все живое и низким туманом поселился среди дорогих машин, магазинов, клубов.
 Уличный свет никогда не гас в этом зловещем месте, лампы горели слабо. Их тусклых огней не хватало на то, чтобы осветить пространство, но вполне хватало для того, что бы создавать аллеи зеленых огоньков.
 Местные жители с опаской смотрели на эти огоньки, они верили что их зажигают ночами духи. Люди, собиравшиеся вокруг горящих бочек, часто рассказывали страшные истории о том, как потревоженные путешественниками души набрасывались на людей и как те, потеряв разум, снимали противогазы и начинали жадно глотать ядовитый воздух.
 Среди шаманов этот квартал напротив считался местом хорошим, они ходили туда слушать духов, проводить ритуалы и просто искать ответы на свои вопросы.

 Ольхем прошел два дня пути с окраины Москвы, где в двух двенадцати этажных домах располагалось поселение, где он жил последние годы. Еще до посвящения в тайны местного клана Железного клыка он познал множество троп, которыми можно было совершенно безопасно ходить по Москве, не встречая радиации, дикарей и злых духов. Путь не был трудным, и Ольхем пребывал в хорошем расположении духа.
 Вход в обиталище душ был похож на огромные врата, с одной стороны было здание с массивными колоннами, с другой высокая серая стена высотой во много людей. Шаман знал, что именно здесь нужно исполнить приветственную песнь, так как дальше идти можно было только в противогазе. Стоя посреди улицы человек поднял руки к небу, затем упал на колени и запел. «Духи мои родимые, заклинаю вас лесами большими, домами пустыми и ночью темной. Дозвольте мне в царствие ваше войти ибо достоин я вас, я знаю Слово». Затем шаман встал и прошептал что-то, а после стал слушать. Стоял он долго, может с половину дня, все это время он внимательно слушал. Терпение было вознаграждено, в большом здании что-то захрипело, зашелестело и тихо заиграла музыка на старинный мотив. Шаман понял, что духи закончили совещаться и позволяют ему войти. Он тайным движением выхватил противогаз из сумки и плавно, читая мантры, надел его. Сделав сложный пасс руками он извлек пломбу и глубоко вдохнул.
 Зеленый туман был одушевлен, это знали все шаманы, многие знали и секреты общения с ним. Клубы его медленно ползли по улицам и игриво извивались, в этом движении мудрый и опытный знаток духов мог видеть сложнейшие послания.
 Человек в противогазе бесшумно бежал по крышам машин, навечно вставших в традиционной воскресной пробке. Касаться земли духов было плохой приметой, это могло потревожить их покой и даже разозлить, ведь под плотным слоем тумана сплошняком лежали тела. После длительного бега шаман совершил несколько ловких прыжков и оказался внутри большого здания. Картины и старинная мебель, лампы со сложными узорами, все эти сокровища не интересовали шамана, все это Ольхем уже видел в тайных книгах, которыми владел клан. Его интересовало совсем другое.
 Обход обиталища мертвых хозяин духов начал с подвала. Ему без труда удалось открыть массивный гермзатвор и войти в бомбоубежище, наполненное мертвецами. Люди, бежав сюда что бы найти спасение, забыли о том, что  бомбоубежище давно использовалось как склад, и что система фильтрации воздуха в нем на момент начала войны была давно сломана, запасы разворованы, аварийный генератор разобран на запасные части. Шаман достал маркер и начертил множество знаков на стенах, затем он извлек из кармана пачку сигарет и вложил в руки каждому мертвому по одной сигарете, после этого он зажег свечу и поставил ее на стол. Духи получили достойное приношение. Теперь шаман мог взять нужное, маленькие пластиковые квадратики оранжевого цвета.
 Все было готово, можно было приступать к главному. Ольхем поднялся по винтовой лестнице на последний этаж. Поднявшись на самую вершину, он прошел через арку и перед его глазами встал ровный ряд дверей. Из кармана он достал книгу тайных знаний и прочел: «Маг и предсказатель решит все ваши проблемы». Надпись внизу гласила, комната 2042. Шаман почти не дышал. Ответ на все вопросы, мучившие его всю его жизнь, тайные знания, секреты бытия, сейчас он был близок к тому, что бы сделать величайшее в своей жизни открытие.
Впереди был длинный коридор. Ольхем зашагал быстрым шагом по красному ковру, сюжеты картин на стенах наполнялись глубинным смыслом, каждый звук был знаком. Двадцать-тридцать восемь, двадцать-сорок, двадцать-сорок два. Шаман застыл в нерешительности. Какие рисунки нужно нанести? Какие тайные слова прошептать? Он не знал. Ругая себя за наглость и тысячи раз извинившись перед могучими духами он выбил дверь ногой. И решительно вошел в номер. Перед ним стоял круглый стол с множеством карт и хрустальный шар. Комната была наполнена огромной массой магических предметов, о которых Ольхем читал если только в книгах. Дело осталось за малым.
 Теперь предстоял главный ритуал. На крупных листах бумаги, которые человек принес с собой была нарисованы руны, необходимые для общения с могучими магами. Шаман расклеил их во всех необходимых местах, сел в позу для медитации, достал несколько таблеток из оранжевого квадратика, просунул их в противогаз и съел.
 Время замедлилось, стены зашевелились, шаман чувствовал, что Маг близко. Зазвучали колокольчики, которых нигде не было видно, дверь, которую до этого не было видно отворилась, в комнату вошел Маг. Он был в белом костюме, белых перчатках и так-же белой шляпе. Определенно это был светлый маг. Он молча, движением руки перенес Ольхема в мир, скрытый от глаз. Стены раздвинулись, и из трещин в стенах полился свет. Благодатный свет Истины падал на шамана и вот он уже бежал. Он бежал по коридору, по лестницам, он был так рад, что материализованное в блаженном Свете Добро коснулось его. Он снял и выбросил противогаз. Зачем он ему, ведь он так счастлив теперь. Он знает, что делать, он знает, что должен нести миру радость и помогать людям, он знает, что он теперь больше, чем шаман, он теперь Светлый.
 Рвотные массы прервали идиллию. Зеленый туман не знает богов, духов, добра и зла. Бьющееся в конвульсиях тело присоединилось к массе других тел, скрытых зеленым одеялом.
 Трудно сказать правда это или нет, но истории, передаваемые из уст в уста гласили о том, что великий шаман нашел вход в потусторонний мир где-то в квартале Зеленых огней. Говорят, что он ушел из нашего мира и теперь живет в высшем мире, откуда приглядывает за всеми нами.