Сколько можно заработать на играх в социальных сетях?

Некоторое время назад мне сказали сколько денег получили разработчики игры «Счастливый Фермер». Цифра мне казалась настолько заоблачной, что волосы у меня по всему телу встали дыбом.

В течение всего того дня я пытался понять, зачем разработчики еще работают, ведь этих денег достаточно, чтобы купить островок с домиком в теплых краях и прожить там оставшуюся жизнь безбедно и счастливо. На мой вопрос «Откуда вы знаете доход игры?» — мне ответили, что самостоятельно посчитали. Я был в таком шоке от услышанной цифры, что в тот момент мне даже и в голову не пришло спросить, как они это посчитали.

После этого в течении почти двух недель я внимательно смотрел и играл в эти самые социальные игры. Положительных эмоций от этих игр у меня нет. Самая популярная игра «Счастливый фермер» имеет страшную графику и никакущий геймплей, к тому же взаимодействие с друзьями по соц.сети в игре минимально. Можно насадить сорняков однокурснице, истребить червяков на грядке у подруги, и украсть урожай с грядки у мамы — ведь она не обидится :) ?дей как улучшить этот геймплей и сделать игру более интересной тут же рождается масса. 

Познакомившись поближе с игрой, я долго не мог понять, почему и зачем люди в это играют. ? как раз в этот момент в моей голове поселилось сомнение по поводу реальности этих заоблачных доходов. Так как же они могли посчитать доходы «Счастливого фермера»?

На странице «приложения» в соц.сети «Вконтакте» под каждым приложением написано количество участников игры. Цифра крутая и о многом говорит, но как отталкиваясь от нее можно посчитать реальное количество приходящих в игру денег — мне не понятно. Если немного пофантазировать, то можно делить и умножать это количество участников на случайно выдуманные цифры, но результат будет далек от реальности, поэтому на такие расчеты сложно полагаться всерьез.

Чуть позже я познакомился с игрой «Ресторатор», которая была портирована в соц.сеть «Вконтакте» из «Facebook». На ее изучение мне понадобилось 2 дня.  ?гра сделана довольно стильно и грамотно. Разработчики хорошо продумали взаимодействие между друзьями по соц.сети и даже более того, они очень ловко придумали, как на эту игру подсаживать своих друзей! :) ?гра без которых в принципе не возможна. 

Все мои и ваши друзья, играющие в игру имеют свой ресторанчик, а все эти ресторанчики выстраиваются в единую улицу. Таким образом можно смотреть на ресторанчики ваших друзей и за тем, как они за ними ухаживают. Наверное вы уже подумали о том, к чему я все это рассказываю?! :) Так вот, там есть кнопка «Случайная улица» ,которая генерирует улицы с ресторанами из совершенно случайных игроков. Посетив пару таких улиц в поисках огрызков, которые как правило валяются в избытке в заброшенных ресторанчиках (за огрызок кстати по 1 баксу дают) — меня осенило! Вот он инструмент для сбора статистики! :)

Собрать статистику благородя функции «Случайная улица» не сложно, главное набраться немного терпения. Я решил посетить 10 улиц, посчитать на каждой улице общее количество ресторанчиков и количество ухоженных ресторанчиков. Таким образом можно будет вычислить сколько человек реально играет и сколько человек пару раз открыли игру и на веки о ней забыли. Критерии для играющих я решил сделать такими: игрок накормил более 2500 человечков в своем ресторане за все время игры, ресторан имеет не менее 2-3 наград + как бонус ресторан работает в момент просмотра (это значит, что игрок посещал его в ближайшие 3 часа — именно столько человечки могут трудиться без визита игрока) и внешний вид ресторана также изменен. Правда в место 10 запланированных улиц я посетил всего 6, мне не хватило терпения :)

  • Улица 1 - имеет 5 домов и 3 из них ухоженные;
  • Улица 2 - имеет 17 домов и 4 из них ухоженные;
  • Улица 3 - имеет 5 домов и 4 из них ужоженные;
  • Улица 4 - имеет 7 домов и 4 из них ухоженные;
  • Улица 5 - имеет 23 дома и 11 из них ухоженные;
  • Улица 6 - имеет 23 дома и 14 из них ухоженные;

Когда уже на глаз стало понятно сколько примерно человек из общего количества играет в игру, я решил далее время не тратить и поберечь свое терпение на другие нудные дела. 

?того домов просмотрено: 80

?того ухоженных домов: 36

Получается из общего числа просмотренных домов, реально активных 45% пользователей. Зная приблизительный процент играющих игроков, можно перенести его на общее количество участников игры. На момент моего расчета участников игры было 1,621,046 чел. (сейчас их уже заметно больше). А количество реально играющих в игру пользователей у меня получилось 45%, что от общего количества участников составляет 729,470 человек.

Далее, я посмотрел сколько стоят голоса «вконтакте» при отпарвке смс, так как это наиболее удобный способ проведения микро платежей. За 10 голосов надо отправить смску стоимостью в 87 рублей. При вводе голоса в игру один голос обменивается на 5 стармани (это внутри игровая валюта «Ресторатора»), в итоге 10 голосов за 87 руб, можно обменять на 50 стармани. Далее изучив цены на различные внутри игровые предметы, можно приблизительно сделать вывод сколько игроку нужно ввести денег, чтобы получить желаемые побрякушки. Самые дорогие предметы ~30 стармани. Тут я прикидывал по принципу что некоторым хватит 1 смски чтобы купить недосягаемый ранее объект, а другим надо 3-6 смсок. ? так, выходит, что в среднем на активного пользователя от 1 до 3 смсок, а для расчетов я решил использовать среднее значение на одного человека равное 1,5 смс.

Кстати за время просмотра случайных ресторанчиков я не увидел платных объектов, но буквально 4-5 ресторанов мне запомнились своими размерами и крутейшими предметами, я даже выставил им хорошие оценки :) Поэтому я решил, что более чем половина активных пользователей врядли вообще будет слать смски. ? так итоговый расчет:

(729.470 чел. / 2) * 1,5 смс * 87 руб. =  47,597,917 руб.

Не плохо, правда? Вы все еще здесь и все еще не начали писать свою социальную игру!? :) Не спешите! Мои расчеты так же из разряда «пальцем в небо», часть цифр все-равно взята с потолка. Но в целом, меня самого устраивает, что есть отправные точки. В реале цифра может быть сильно другой в большую или меньшую сторону. Кстати получившаяся цифра доходов в моем расчете меньше в 10 раз, чем та, которую мне озвучили с расчета по схеме «пальцем в небо» на игру «Счастливый фермер» — наверное они в 10 раз оптимистичнее меня :)

Хорошие доходы в социальных играх подтверждает и тот факт, что сейчас большинство игровых разработчиков начали работу над своими играми для соц.сетей. Некоторые из них уже прошли стадию релиз и их качество намного выше качества того же «Счастливого фермера». Это говорит о том, что сделав какашку, сейчас уже не получить всего тортика и как я считаю, уже в ближайшее время придется побороться за кусочек пирога и место под солнцем со своей игрой в социальной сети.

Обновлено: Считая возможные доходы разработчика, я совсем забыл учесть тот факт, что "Вконтакте" как площадка с аудиторией может легко забирать процент от дохода игры в размере от 50% до 70%. Так что получившийся в моих расчетах доход, можно смело разделить еще минимум пополам :)

 

занятная статистика.

однако полагаю, что итоговые суммы "несколько" преувеличены.
1. соторые операторы возьмут от 50 до 30% от суммы платежа.
2. уверен, что хотя бы раз смс отсылало меньше 10% активных пользователей. сумма с потолка, но я не видел условно-бесплатных проектов с большим процентажем.
3. налоги уменьшают итоговую сумму еще сильнее: ндс + прибыль + итоговый ндфл

Platon Shkedow
10 Сентября 2009
— 12:04
#

Сложно говорить о том насколько преувеличены или преуменьшены цифры при условии что часть значений все-равно берется с "потолка". Мой расчет лишь показывает тот факт, что доход с игры может быть примерно в этих приделах. А вот каковы реальные доходы, мы все-равно не узнаем до тех пор пока авторы игры не опубликуют их. Если такое когда-нибудь случится.


1. Для полноты картинки я хотел отправить смску для получения голосов, но к сожалению на тот момент моего баланса на телефоне не хватало для оплаты. Мне кажется что операторы сотовой связи накручивают свой процент уже на 87 руб. сверху. Операторов связи много и оплата может производится из разных стран СНГ, поэтому о едином проценте входящим в эти 87 руб. с ними наверняка было бы сложно договорится. В общем чего гадать, надо отправить смску ;)


2. Это вообще никак не посчитать, это можно только прогнозировать и гадать. Поэтому я решил разделить число активных пользователей пополам. Мне кажется что половина активных пользователей уж точно хотя бы раз отправили смс, а некоторые даже больше, поэтому даже если меньше половины активных пользователей отправили смски, то их компенсируют те которые отправили более 1 смски, от сюда я и придумал, что на одного пользователя 1,5 смски :) Ну и к слову о платящих игроках, вот ссылка на форум где платники жалуются на обнуление игры "Счастливый фермер". Более 4000 постов "обманутых вкладчиков" о чем-то да говорят :)


3. Налоги и все остальные расходы на поддержку и сервера — это уже отдельная тема, в своих расчетах я не пытался рассчитать прибыль, я писал лишь о возможных доходах :)

Ant.Karlov
10 Сентября 2009
— 18:30
#

По операторам - согласный, сейчас всякое может быть. Пять лет назад операторы диктовали свои условия, крайне жестко получалось - хапали больше половины.
По активности пользователей... снова согласный, гадание.

Но прежде чем вкладываться в венчурный проект, лучше взять по ТЭО наихудший прогноз, вычесть половину, и потом уже решать )

Platon Shkedow
11 Сентября 2009
— 09:38
#

@Platon Shkedow, мне кажется что намного правильнее было бы высчитать наихудший и наилучший прогнозы, а потом взять среднее значение за опорную точку. Но тут главное не просчитаться с прогнозами :)

Кстати, я еще по общался на эту тему с разными людьми и они мне напомнили, что "Вконтакте" как площадка, спокойно может себе забирать от 50% до 70% дохода с игры только за то, что это как бы их аудитория. Так что полученную сумму можно смело разделить еще как минимум на 2, чтобы получить примерный доход разработчика :)

Ant.Karlov
11 Сентября 2009
— 16:20
#

лучше фейсбук окучивать, там аудитория на порядок больше ;)

?з социальных игр еще прикольной концепцией была бы игра в реальном мире, с привязкой к географической карте. Слышал, есть такие - например, поиск "кладов" по gps, какие-то другие игры - что-то вроде как монстры по гуглокарте бродят, а игроки их коммуникаторами мочат, а так же встречаются и общаются с другими такими же "подключенными" :)

Platon Shkedow
14 Сентября 2009
— 16:54
#

ВКонтакте, вроде как, тоже собирается расширяться, по крайне мере домен VK.com они вымутили :)
так что скоро и тут аудитория будет приличная, если народ подтянется

LegendMAN
14 Сентября 2009
— 20:07
#

Чтобы "Вконтакте" выйти за приделы стран СНГ, им прийдется под натужится. FaceBook, как я считаю, уже занял там прочное место и имеет более интересный функционал. Зачем пользователям регистрироваться в клоне FaceBook если они уже зарегистрированы в оригинальном FaceBook!? В общем время покажет, а мы увидем как это будет :)

Ant.Karlov
15 Сентября 2009
— 15:25
#

@Platon Shkedow, концепция прикольная, но поскольку основная аудитория текущих социальных игр являются офисные работники, то я думаю что такие игры бы не заимели популярности. Это ведь нужно куда-то и зачем то идти, тратить свое личное время которого и так мало, а рабочее то время никому не жалко ;) К тому же с технической точки зрения игры с привязкой к тому же gps могут себе позволить только индустриальные гиганты как google или им подобные, а нам "частникам", вряд ли кто из гигантов ради забав откроет свой API.

Но идея правда интересная, может быть когда-нибудь мы будем играть в такие игры :)

Ant.Karlov
15 Сентября 2009
— 15:33
#

Удивился когда вы сказали что "фермер" слизан с "ресторанчиков". На самом деле в фейсбуке есть оригинал "фермера" - Happy Harvest. Оттуда стянули (и продолжают тырить по мере апдейтов) всю графику, но не смогли интегрировать некоторые возможности оригинальной игры.

?горь Барбашин
30 Сентября 2009
— 20:45
#

@?горь Барбашин, даже не знаю чему вы удивились, ведь я такого не говорил. Да и глупо было бы такое говорить, между «Ресторатором» и «Веселым Фермером» — нет ничего общего.

По поводу стянутости «Веселого Фермера» с фейсбука, не возьмусь рассуждать. Так как есть вероятность, что автор вконтактного фермера имеет договоренность (лицензию) с авторами оригинала, на порт игры в «Вконтакте».

Ant.Karlov
30 Сентября 2009
— 22:59
#

Да я не думаю что даже 10% игроков пополнят счет игры на 10 голосов (Вы же почему-то считаете что минимальный платеж в игру составляет 10 голосов а не 1 :) большинство из 10% кинет 1 голос для пробы... тоесть сумму можно смело поделить на 10.
Также нужно учесть что это новая игра, и кол-во играющих в ней ради пробы в данный момент велико.. реальный доход начнется не раньше чем через месяц-другой после старта, к тому времени многие забросят свои ресторанчики :)
К тому же с обналичкой заработанных голосов полная непонятица...

Nams
1 Декабря 2009
— 19:10
#

Ресторатор хорошая игрушка, я прокачался до какого то уровня за месяц или два, и до сих пор на нем. Ни копейки не заплатил.

Насчет голосов, один голос стандартно стоит 10 рублей. Если без комисии то выходит 7 рублей (например через карточку еще меньше). Я не помню почему, но транспорт до контакта за один голос стоит 2 рубля. Оставшиеся 5 рублей - это 50% разработчика 50% вконтакта, что кстати по божески, например 70% себе забирает фейсбук, а некоторые до 90%...

WeslomPo
2 Мая 2010
— 12:26
#

Кстати, с введением рублевого счета вконтакте, обналичивание денег возможно через банки, вроде. Я правда уже этим особо не интересовался.

WeslomPo
2 Мая 2010
— 12:27
#

@WeslomPo, спасибо за цифры по вводу денег вконтакт — я их не знал. Впрочем это все я и не учитывал в расчетах, я лишь об этом вскользь упомянул :)

Трансфер до вконтакта — это оператор сотовой связи себе за услуги трансфера забирает.

В любом случае для меня тема монетизации игр в социальных сетях по прежнему такой темный лес, что мне даже страшно с этим разбираться :)

Ant.Karlov
3 Мая 2010
— 03:11
#

WeslomPo: откуда цифры?
я про фейсбук-70%. это личный опыт или сарафанное радио?

Тэшхен
21 Августа 2010
— 19:24
#

Я играл в Фермера. Половина из друзей которые там не играют, остальные потратили минимум 100р. Я потратил... Не помню сколько, но я всех обогнал, когда нашел баг один)))
Продавал чипсы, обновлял, они заново появлялись

P0lter
29 Сентября 2010
— 18:37
#

Что вообще значит вопрос "Как они посчитали свои доходы?" У разработчика приложения есть Свой Личный кабинет. Туда можно заходить в любое время и смотреть сколько голосов, в данном случае есть на счету приложения. Все просто, или вы считаете что люди, разрабатывающие игрушки сидят и считают, как и вы пользуясь формулой с 5-ю иксами. Все гораздо проще ....

Андерй
31 Октября 2011
— 21:37
#

Больше 50 процентов ни одна из соц сетей не берет.

Андерй
31 Октября 2011
— 21:38
#

@Андерй, безусловно каждый разработчик знает сколько он заработал, только далеко не каждый делится этими цифрами. Данную строку вы поняли не верно, речь идет о том как считали чужой доход люди не имеющие к разработки описываемой игры никакого отношение, а не о том как это считают сами разработчики :)

То есть, проще говоря разговор был с людьми которые не разрабатывали ферму но рассказали о том сколько она заработала и при этом они конечно же не имели доступа к финансовым отчетам... В любом случае информация описанная в записи уже не актуальна.

Ant.Karlov
31 Октября 2011
— 23:16
#

<b>OGOGO!!</b>

fdsfasdff
5 Февраля 2012
— 22:23
#

где то читал что фермера будут обновлять, как успешный проект который принем фирме около 4 млн долларов, (столько же контакту ,мобильщикам и государству в налогах) и что он кажется станет веселой фермой... ))), так же можно накинуть доход от других соц сетей , по любому вкусно выглядит ))

DiHand
9 Апреля 2012
— 02:56
#

сорри за опечатки - печатал вслепую ))

DiHand
9 Апреля 2012
— 02:57
#

Все на много проще. ВК отчитывалась за доходы, там веселый фермер в год около 10 миллионов отчислений сделал ей.

aceed
24 Сентября 2014
— 00:11
#