Освещение в 2D

Общие вопросы о Unity3D

Освещение в 2D

Сообщение WinDArt 25 окт 2014, 14:55

Доброго времени суток, дорогие друзья. Появилась необходимость в создании 2д освещения, дабы сделать из игры некое подобие хоррора. А как вы знаете без света и тени хорошего хоррора не получиться. В связи с этим задался несколькими вопросами.
1. Есть ли в Юнити инструмент предназначенный для работы с настоящим 2д (2д как в последней версии) освещением, а не псевдо 2д использующим 3д объекты? (лично я не нашёл никакой подтверждающей информации)
2. Планирует ли Юнити в 5й версии прикрутить возможность работы с настоящим 2д? (опять же, лично я никакой подтверждающей информации не нашёл)
И наверное самый главный вопрос.
3. Как реализовать 2д освещение в Юнити, опять же повторюсь, для настоящего 2д (спрайты)? (2D Volumetric Lights не предлагать, это не то)
WinDArt
UNец
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 09:07

Re: Освещение в 2D

Сообщение GLStudios 26 окт 2014, 20:05

Итак, как сделать освещение в 2D.
Шаг 1: Создаем новый материал.
Шаг 2: Выставляем ему шейдер Sprites>Diffuse.
Шаг 3: Добавляем на сцену нужный вам спрайт.
Шаг 4: В компоненте Sprite Renderer выставляем в Material наш свежесозданный материал.
Шаг 5: Создаем SpotLight(модно и PointLight, но на него криво ставятся световые текстуры(light cookie).
Шаг 6: Выравниваем свет относительно нашего спрайта.
Шаг 7: В компоненте Transform>Position света значение Z ставим -10(ну или больше).
Шаг 8: Настраиваем цвет, интенсивность, длину света(если надо).

P.S.Надеюсь помог).
P.P.S.А вообще для визуальных эффектов советую 2D Volumetric Lights.
Коплю деньги на Unity Pro (осталось 1479$)
Помогу с созданием игр, обращайтесь!
Аватара пользователя
GLStudios
UNец
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 май 2014, 18:23
Skype: kepke386

Re: Освещение в 2D

Сообщение WinDArt 26 окт 2014, 21:35

GLStudios писал(а):Итак, как сделать освещение в 2D.
Шаг 1: Создаем новый материал.
Шаг 2: Выставляем ему шейдер Sprites>Diffuse.
Шаг 3: Добавляем на сцену нужный вам спрайт.
Шаг 4: В компоненте Sprite Renderer выставляем в Material наш свежесозданный материал.
Шаг 5: Создаем SpotLight(модно и PointLight, но на него криво ставятся световые текстуры(light cookie).
Шаг 6: Выравниваем свет относительно нашего спрайта.
Шаг 7: В компоненте Transform>Position света значение Z ставим -10(ну или больше).
Шаг 8: Настраиваем цвет, интенсивность, длину света(если надо).

P.S.Надеюсь помог).
P.P.S.А вообще для визуальных эффектов советую 2D Volumetric Lights.

Спасибо что ясно, чётко и понятно всё расписали). Метод простой, действенный, но порядком ограниченный. Вот результат
Скрытый текст:
Изображение

Как можно заметить всё вокруг источника света серое. Это в принципе меняется цветом материала на более тёмным и изменение интенсивности света. Но вот что действительно печалит, так это то что этот метод не реализует тени (хотя возможно) я просто не понял как это сделать. Скажите пожалуйста как можно сделать тени, если знаете.
p.s. Помогли)
p.p.s. Как я уже говорил 2D Volumetric Lights не подходит, так как он работает не со спрайтами, а с 3д объектами, хотя возможно проще переделать все свои спрайты в 3д модели)
WinDArt
UNец
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 09:07

Re: Освещение в 2D

Сообщение GLStudios 27 окт 2014, 21:11

Тени можно нарисовать отдельным спрайтом и, сверяя положение света относительно объекта через скрипт, изменять вращение тени вокруг объекта(да, это долго и мне кажется не стоит в 2д игру добавлять элементы 3д).
А вообще игры типа как на скриншоте в 3д выглядят гораздо красивее и играбельнее, да и танцев с бубнами не будет вокруг теней и прочего.
Свет в сцене (окружающий) можно изменить в настройках рендера - Edit>Render Settings> Ambient Light. С версии Unity 5.0.0 - Edit>Render Settings>Sun Explosure (или как-то так). Например, для какого-нибудь хоррора выставляйте черный или темно-серый, а для веселого платформера - белый или светло-серый.
Коплю деньги на Unity Pro (осталось 1479$)
Помогу с созданием игр, обращайтесь!
Аватара пользователя
GLStudios
UNец
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 май 2014, 18:23
Skype: kepke386

Re: Освещение в 2D

Сообщение васятко 21 янв 2015, 15:40

Изображение
А вот так подсветить спрайты, используя ось Z, реально ли, или лучше сразу смотреть в сторону 3D?
васятко
UNец
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 13:02

Re: Освещение в 2D

Сообщение ilkalawson 21 янв 2015, 20:11

васятко писал(а):Изображение
А вот так подсветить спрайты, используя ось Z, реально ли, или лучше сразу смотреть в сторону 3D?

Нет, те же самые спрайты только камера в режиме перспективы
ilkalawson
UNIверсал
 
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 20:38
Skype: lawsonunity

Re: Освещение в 2D

Сообщение васятко 01 фев 2015, 13:48

Вот у меня на скриншоте сфера и 2D спрайт. От сферы есть тень, а от спрайта нет. Можно ли добиться тени от спрайта (а вообще-то в идеале тени от непрозрачных областей спрайта)?
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
васятко
UNец
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 13:02

Re: Освещение в 2D

Сообщение васятко 02 фев 2015, 11:35

васятко
UNец
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 13:02


Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 12