Подождите, то есть вы считаете, что вам не хватит координатной сетки размерами от -2^31 до (2^31 - 1)? Даже если вы по каким-либо неописуемым причинам дойдёте до такого значения (порядка 2,1 млрд.), то у вас получится портал, пройдя через который, разве что рендер накосячит, а движение персонажа будет похоже на резкое перемещение от минимума к максимуму, но вообще без видимых последствий. Землю двигать не надо, это геморно, очень, не думаю, что хоть кто-нибудь при движении даже 100 корд./с, хоть когда-нибудь достигнет "края".
По поводу динамической прогрузки: Страшного тут ничего нет, нужно просто сделать проверку дистанции. Создаете мнимый квадрат от вида сверху, что в него попадает - то свойства обретает. Что-то вроде координатной сетки вокруг персонажа, так как это сетка, то используем шаг, скажем 1. Самое главное это проверка, и необязательно очень частая, 1 раз в 3-5 секунд хватит, InvokeRepeating("НазваниеФункции", через сколько сек начать, промежуток времени до повтора вызова) или
http://docs.unity3d.com/Documentation/ScriptReference/MonoBehaviour.InvokeRepeating.html, загоняем все "стены" в массив, и смотрим, не вылетел ли кто за пределы мнимого куба? Ага! Весь ряд вот тут, следует, что на противоположной стороне целый ряд пуст, те что вышли за пределы либо передвигаем с изменением мэша, если надо, либо удаляем и в пустые места ставим новые. Но тут уже целиком идёт дело знания синтаксиса, тут столько разнообразной скриптовой "матершины", с которой и я иногда не справляюсь.
Почему вы решили начать со сложного?