воскресенье, 22 января 2012 г.

Геймдев АБВГДейка




Тебе 15-20 лет, ты ничего не умеешь делать, но уверен, что твои идеи покорят мир?  Тогда эта статья для тебя.

Первые шаги в геймдеве я сделал в 2009 году, серьёзно занимаюсь этим не так давно, активно делаю игры чуть больше года, за это время я успел довести один крупный проект до стадии публичной демо версии (и сразу закрыть его, за неимением финансирования), выпустить одну небольшую коммерческую игру для Android устройств, на данный момент веду активную работу над тремя играми для мобильных девайсов и параллельно рисую игровые интерфейсы на заказ, для чужих проектов. Но сейчас не об этом, сейчас о тебе, а точнее о том, что тебе предстоит…

Если не хочешь быть затроленым там, где ты будешь пытаться найти единомышленников, прочти следующую инфу:

1. Заинтересовать потенциальных участников команды, не имея ничего за плечами, может только талантливый человек. Ты, ведь, талантливый? Так докажи это остальным!

2. Сам ничего не умеешь ДЕЛАТЬ, прежде чем собирать команду, потрудись, хотябы, поверхностно изучить, какие нужно составить документы и как их правильно оформлять. Наиболее удачные примеры можно найти на сайтах крупных и уважаемых монстров отечественного игростроя, что я и сделал специально для тебя (ссылки смотри внизу статьи).

3. Первый проект не должен быть РПГ… и второй тоже… и третий… вообще, забудь такой жанр, история отечественного геймдева не знает завершённых проектов этого жанра, начатых не профессионалами.

4. Рекомендую начинать с клонов небольших игрушек, типа крестиков-ноликов или Galaxian. Вообще, приятно возрождать любимые игры детства, используя современные технологии, подумай об этом :)

5. Подготовь диздок (дизайнерский документ) до того как начнёшь писать объявления на форумах.

6. Проанализируй его и определи сколько нужно человек в команду и как долго будет длиться разработка.

7. Если у тебя богатые родители, то у твоего проекта может быть бюджет, это сразу +10 к привлекательности для потенциальных участников, но не забывай, что ресурсы нужно расходовать грамотно, а то деньги раздашь, а проект с места не сдвинется. Про деньги лучше, вообще, писать только в личку и только тем, кто заинтересовался твоим проектом.

8. Всю имеющуюся информацию по проекту (за исключением самой супер секретной) выкладывай на форум. Не забудь, что не у всех есть последняя версия Microsoft Word, некоторые используют версию 2003 года, не поленись сконвертировать документы по игре в старый формат (Документ word 97-2003).

9. Не забывай соглашаться со всей поступающий в твой адрес критикой, в худшем случае, просто, ни с кем не спорь.

А теперь посмотри, ты ничего не умеешь ДЕЛАТЬ, но ты прочитал дохрена непонятных документов, проанализировал много чужих игр, смог представить и, главное, зафиксировать в письменной форме своё видение будущего проекта, более того, ты собрал всю инфу воедино и запостил на форуме… Возрадуйся, ты геймдизайнер, а при удачном стечении обстоятельств, будущий руководитель проекта… да, маленького и, наверняка, неказистого, но зато своего, того, о котором ты мечтал всю свою сознательную жизнь... т.е. последние пару дней, которые ты всё это делал ;)

Не согласен с перечисленным выше?
Брось это дело, геймдев ошибок не прощает!

P.S.
Примерно такое письмо я бы хотел отправить себе в 2009 :)
Удачи!

Ссылки:



Комментариев нет:

Отправить комментарий