Скачиваемые игры

Компания Nevosoft, ведущий российский издатель и разработчик игр для массовой аудитории, подвела игроиндустриальные итоги года, собрав всю информацию под обложкой одного электронного журнала.

Для тех, кто не может скачать журнал размеров 82 Мб, привожу текст журнала:

1. Павел Ряйкконен, директор по дистрибуции
2. Скачиваемые игры
3. Социальные игры
4. Мобильные платформы


Жмём дальше и читаем пост :)



Скачиваемые игры

В 2011 году на Nevosoft.ru вышло более 200 игр – это на 20% больше, чем в прошлом. Новые  игры появляются четыре раза в неделю, их обсуждают миллионы людей: за прошедший год  на нашем портале было оставлено более 500 тысяч комментариев. По мнению Павла Ряйкконена, “такой контент как игры всегда будет востребован у аудито- рии. В частности, сейчас игровой контент в Интернете по объемам потребления находится  на втором месте после потребления потокового видеоконтента”. Для продвижения лучших проектов мы делаем и размещаем flash-баннеры на главной  странице, анонсируем релизы в блоге, рассылаем информацию по своей многотысячной  базе подписчиков, проводим маркетинговые акции, стимулирующие продажи. Игры, на  которые мы получаем эксклюзивные права, получают максимум внимания аудитории. Самым популярным жанром в 2011 году, как  и в прошлом, были квесты и игры в жанре  «я ищу» - это около 70% изданных нами  проектов. Стоит заметить, что простые  hidden object уже не очень нравятся аудито рии: - на фоне квестов с 3D-графикой  и кинемотаграфическими сюжетами они просто теряются. Вторыми по востребованности  оказались симуляторы и тайм-менеджменты.  Порог входа на рынок  повысился: возросли бюджеты на разработку игр, появились новые  перспективные платформы для разработки, поэтому новых команд появляется все меньше,  а существующие игроки начали более активно конкурировать между собой. Понятие “казу- альных игр” еще больше размылось: и в этом году на Nevosoft.ru стали появляться игры,  которые мы условно назвали “большими”: например, “Сибирь” и “Сибирь 2”. Несмотря на  то, что это далеко не новые проекты, традиционным “казуальщикам” они незнакомы и  поэтому воспринимаются “на ура”.
В этом году мы впервые выпустили коллекционные издания игр и остались очень довольны  результатами: несмотря на то, что проданных копий у Collector’s Edition меньше, чем у  обычных игр, доход от них оказывается выше за счет их стоимости. Этот говорит о том, что  игроки готовы платить за высококачественный контент.  Основная проблема сегмента скачиваемых игр в том, что за последние 10 лет в индустрии  изменилось практически все, а бизнес-модель осталась прежней: пользователи скачивают  игру бесплатно и по окончании демо-версии либо покупают полную, либо нет. А между тем  и на рынке социальных игр, и на рынке приложений для мобильных платформ самой при- быльной и популярной моделью монетизации стала freemium-модель. На Nevosoft.ru ведутся постоянные работы по повышению юзабилити интерфейсов и улуч- шению монетизаиции. Несмотря на то, что абсолютное большинство посетителей  по-прежнему предпочитают платить с помощью SMS, в этом году мы сделали важный шаг в  сторону увеличения прибыли: ввели новый способ оплаты - мобильную коммерцию. Это  означает, что теперь наши пользователи могут заплатить за полную версию игры путем  списания средств со счета мобильного телефона. В отличие от традиционных премиум-SMS  в случае мобильной коммерции операторы связи забирают около 15% вместо 50%, а это  существенно увеличивает доход разработчика.
Требования игроков растут из года в год, поэтому  планка качества игр постоянно повышается.  Лучшие проекты, за которые проголосовала наша  многотысячная аудитория, вполне могут служить  эталонами индустрии казуальных игр, на которые  всем остальным стоит равняться.
Для многих разработчиков скачиваемых игр  2011 год прошел под знаком портирования  контента на мобильные платформы - iOS и  Android; в следующем году эта тенденция  сохранится.  Учитывая уровень и качество разработки,  порты скачиваемых игр вполне могут  составлять конкуренцию проектам, сделан ным специально под мобильные платформы. В результате, даже старые игры могут не  только окупить портирование, но и принести немалый доход - при условии грамотного  подхода. И здесь небольшим командам-разработчикам лучше обращаться к издателю,  который может позволить себе большие маркетинговые затраты и штат специалистов по  продвижению.  Nevosoft в 2011 году выпустил 13 портированных игр, достигнув заметных успехов в App  Store и собрав миллионы лояльных пользователей.
В целом, рынок скачиваемых игр окончательно стабилизировался: не было каких-то гром- ких событий и неожиданных поворотов. Несмотря на то, что его бурный рост прекратился,  он будет приносить заметный доход еще на протяжении многих лет.