Реактивные самолеты Германии Второй мировой войны
Истребитель-перехватчик "Хейнкель" He P.1077 "Юлия"

Немецкий проект истребителя-перехватчика Heinkel He P.1077 Julia

He P.1077 "Юлия"Согласно конкурсу Министерства авиации Германии на создание недорогого истребителя-перехватчика с целью защиты важных объектов, фирма Heinkel в 1944 году разработала самолет, конструкция которого соответствовала всем необходимым требованиям. При постройке самолета не нужны были дефицитные материалы, производство можно было развернуть на небольших предприятиях, с привлечением сотрудников не очень высокой квалификации. Особенностью и этой машины было то, что летчик размещался в кабине самолета в положении лежа. Смотрите, например, реактивный пикирующий бомбардировщик и перехватчик Henschel Hs 132, где лежачее положении должно было помогать пилоту лучше переносить большие перегрузки, которые при пикировании составляли. 10-11 g.

 
Скоростной бомбардировщик "Хейнкель" Не-343

Скоростной реактивный бомбардировщик с четырьмя двигателями Heinkel He 343

"Хейнкель" Не-343Бомбардировщик Heinkel He.343 являлся еще одним из проектов "вундерваффе" (Wunderwaffe - "чудо-оружие"), которое создавалось во время второй мировой войны. Надо отметить, что употребление термина "чудо-оружие" обычно относят к периоду с 1943 года, когда рейхсминистр вооружений Альберт Шпеер сказал: "Затяжная война будет выиграна посредством чудо-оружия". И нацистская верхушка вещала про wunderwaffe вплоть до последних дней войны. Итак, работы над скоростным реактивным бомбардировщиком начались весной 1944 года.

 
Экспериментальный истребитель-перехватчик Фокке-Вульф Та 183

Проект турбореактивного истребителя Focke-Wulf Ta 183

Истребитель-перехватчикКонструктор фирмы "Фокке-Вульф" профессор Курт Танк, который в описываемый период времени занимался сопровождением массового производства истребителей люфтваффе второй мировой войны Фокке-Вульф Fw 190 и разработкой высотных истребителей-перехватчиков Focke-Wulf Та 152, предложил серию реактивных истребителей Та-183 с двигателем HeS-011A с тягой 1300 кг. Разработка легкого маневренного и скоростного реактивного истребителя началась в конце 1942 года. Инженер Ханс Мультхопп вел проект, целью которого являлось достижение высоких скоростей полета, в связи с чем планировалось оснастить самолет стреловидным крылом - впервые в истории авиации.

 
Самолет с турбореактивным двигателем "Хейнкель" Не 178

Экспериментальный самолет с турбореактивным двигателем Heinkel He 178

Самолет с турбореактивным двигателемКогда выполнялись работы по созданию первого в мире реактивного (экспериментального) самолета Heinkel He 176 (разработку свернули в начале второй мировой войны), компания "Хейнкель" разрабатывала также и турбореактивный самолет He 178. Этот самолет создавался для проведения испытаний турбореактивного двигателя с центробежным компрессором Хейнкель-Хирт HeS 3В, работы по которому велись с начала 1936 года. В 1938 году двигатель HeS 3В был создан, и надо отметить, что его отличительной особенностью являлась работа на обычном авиационном бензине.

 
Пикирующий бомбардировщик Хеншель Hs 132

Реактивный пикирующий бомбардировщик и перехватчик Henschel Hs 132

Пикирующий бомбардировщикВ начале второй мировой войны люфтваффе достаточно широко и с успехом применяли пикирующие бомбардировщики Юнкерс Ju 87 "Штука", которые, используя бомбы большого калибра, порой достигали исключительной точности попадания по небольшим целям: будь то танки, мосты или пункты управления войсками и огневые позиции. Junkers Ju 87 Sturzkampfflugzeug являлись самым распространенным пикирующим бомбардировщиком до середины войны, но после потери преимущества в воздухе авиацией Германии, применение этих самолетов стало малоэффективным.

 
Экспериментальный самолет Хейнкель He 176

Первый в мире реактивный самолет Heinkel He 176

Хейнкель He 176В конце 1937 года с целью исследования возможности использования ЖРД (жидкостного реактивного двигателя) фирма Heinkel стала проектировать одноместный самолет под ЖРД инженера Вальтера HWK RI203 с тягой 500 килограммов. Несомненно, что именно война ускорила создание подобного самолета, однако для справедливости стоит отметить, что установка на самолет жидкостно-реактивного двигателя была не только потребностью грядущей второй мировой. Уникальные боевые свойства ЖРД притягивали создателей ближних перехватчиков, но вместе с тем, большой расход горючего, казалось, представлял почти неразрешимую задачу в то время.

 
Бомбардировщик Зенгера

Бомбардировщик Зенгера, он же "Amerika Bomber", "Orbital-Bomber", "Antipodal-Bomber", "Atmosphere Skipper", "Ural-Bomber", он же - Silbervogel

Бомбардировщик ЗенгераВ специально созданном Научно-исследовательском институте техники ракетного полета в германском г. Грауэн с 1936 года шли работы по созданию этого самолета, так называемого "бомбардировщика-антипода", идею которого австрийский инженер д-р Ойген Зенгер (Eugen Sänger) изложил в своей книге "Техника ракетного полета" в 1933 году. В СССР, кстати, был "Обзор трофейной техники. Выпуск № 1. Дальний бомбардировщик с ракетным двигателем. Э.Зенгер и И.Бредт" - 1946 год, где подробно рассматривается данный вопрос (в настоящее время данную книгу можно найти без проблем).

 
«ПерваяНазад123ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме