Опубликовано 11 марта 2010, 13:50

HTML5 vs Flash – прямое сравнение производительности

Известно, что сейчас для реализации потоковой трансляции видео и аудиоконтента на веб-страницах и в других вопросах, связанных с векторной анимацией и интерактивной графикой, чаще всего применяется мультимедийная платформа Adobe Flash. В то же время набирает популярность стандарт HTML5, реализующий практически ту же функциональность.

HTML5 vs Flash

HTML5 vs Flash

К примеру, популярный мировой видеохостинг YouTube уже запустил тестовую версию своего сервиса с поддержкой HTML5, позволяющую обойтись без установки Adobe Flash Player и подобных ему дополнительных приложений. Кроме того, вслед за YouTube подобной функциональностью обзавелся и крупный видеосервис Vimeo.

HTML5 vs Flash

HTML5 vs Flash

Более того, сама компания Adobe недавно подверглась жесткой критике со стороны главы Apple Стива Джобса (Steve Jobs), упрекнувшего ее в лени за нежелание реализовывать поддержку технологии Flash в “яблочных” компьютерах и мобильных устройствах. Однако так ли уж хорош стандарт HTML5 по сравнению с уже привычным Flash?

Ответ на этот вопрос попытался дать эксперт Ян Озер (Jan Ozer) с ресурса Streaming Learning Center, проведший прямое сравнительное тестирование двух технологий. Хотя его тесты не отличались научной точностью, некоторое представление они дать способны. Обнаружилось, к примеру, что хотя HTML5 опережает плеер Flash 10 или 10.1 во многих аспектах, к примеру, в производительности в браузере Safari на компьютерах Mac, однако преимущества нового стандарта не кажутся такими уж очевидными.

Например, в браузерах Google Chrome и Mozilla Firefox различия в производительности между HTML5 и Flash уже не столь заметны. С другой стороны, при тестировании на ПК под управлением операционной системы Windows гораздо лучше проявила себя именно платформа Adobe Flash. Достаточно сказать, что Flash Player 10.1 при тестировании в Windows версии Google Chrome оказался на 58 процентов эффективнее, чем HTML5.

Одной из главных причин такого преимущества является то, что Flash в Windows системах использует возможности аппаратного ускорения при помощи GPU. По мнению Яна Озера, различия между производительностью HTML5 и Flash на Mac системах могли бы быть фактически сведены к нулю, если бы технология Adobe была способна использовать ускорение, реализованное при помощи графической подсистемы этих компьютеров.

Источник новости: Streaming Learning Center