Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Статистика
Форма входа
Мини-чат
200
Поиск
Друзья сайта
  • Оффициальный сайт Love2D
  • Пожертвовать
    Love 2D

    Уроки по Созданию игр и разработке приложений с Love2D

    Главная » Статьи » Уроки LUA для Новичков

    Урок по LUA 1 : Операторы и Переменные .

    LUA - Все же скриптовый язык . Назвать его языком программировани скорее нельзя потому , что написан он на C . 

    В первом уроке мы разберём переменные и операторы . 


    И так как же задаются переменные ? Что такое переменные ? 

    Если вы уже изучали какой-либо язык программирования , то вы точно с ними знакмились . 

    Переменные : Функция ( или Выражение ) с каким либо заданным значением . 

    Ввиду больших различий с синтаксисом других языком , мы рассмотрим это детально для LUA . 

    И так вот вам пример Переменной : 


     
    1. X =5

     То  , что мы ввели и есть обозначение переменной . Но наша переменная не глобальная , то есть относится может только к одному объекту , действию . И её не возможно передать другому объекту . 

    Переменные бывают трех типов : 

    1) Глобальные  

    2) Локальные 

    3)Поля таблиц 

    Давайте попробуем объявить локальную переменную X + научимся вставлять комментарии в код LUA : 


     
    1.  
    2. -- Не понятные координаты военных баз США
    3. local X =5
    4. local Y = X

     Как мы видим работать с переменными в LUA , не так уж и сложно . 

    Кстати о комментариях - для того , чтобы поставить комментарий : нужен знак -- и после него любой текст . 

    Комментарии нужны только вам , чтобы не запутаться в собственном коде . 

    А чему могут быть равны переменные ? Да хоть чему! 


     
    1. -- Найдите Жулика !
    2. X ="Магнитола"
    3. X =nil-- NIL (Ноль)
    4. X =true-- X правда
    5. X =false-- X ложь
    6. X =5

     Вот вам виды переменных в LUA . Конечно , если вы пропишите это самое для компилятора , то он отправит вас дальше учить LUA , так как одной переменной - можно присвоить одно значение . 

     Кстати , Lua - очень чувствителен к регистру .  


     
    1. x =5
    2. X =8

     Это две разные переменные  . Пишите всегда либо с большой буквы , либо с маленькой . 


    Значение переменных - можно таже присваивать как - значение объектов ! . 

    То есть у нас скажем есть объект Mouse . 


     
    1. thing.mouse =false
    2. thing.mouse =5
    3.  
    4. self.mouse =8

     А в чем отличие Self и Thing ? А в том , что thing  - обращается к объекту , а Self - к скрипту . 


    Операторы  . Вот мы и плавно переходи к работе с операторами . 

    Раотать без операторов , никак не возможно , именно поэтому их нужно очень тчательно изучать . И кстати LUA - построен именно таким образом , что работа с переменными и объктами , построена именно на операторах .  

    Давайте рассмотрим самый известный оператор , который выручает нас везде - это IF . 

    IF - по сути Если .  

    Вот вам шаблон IF в LUA . 


     
    1. if Что-то then-- Если , что то удовлетворяет условию ,например : X== 1
    2. То-то -- То срабатывает какая-то функция ,например : y == 2
    3. else
    4. То-то-то -- В обратном случае : y == nil
    5. end-- Конец функции

     Конечно ,  else - здесь не обязателен и может не использоваться . 

    Есть ещё команда ElseIF 



     
    1. if Borat ==1then
    2. Kushkek =2
    3. elseif Borat ==2then
    4. Kushkek =3
    5. end

    Думаю рассказывать , чем она отличается от if или от else не придётся . 


    Рассмотрим синтаксис - ну тоеть допустимые знаки при работе с операторами . 


     
    1. -- Равно
    2. ==
    3.  
    4. -- не равно
    5. ~=
    6.  
    7. -- меньше
    8. <
    9.  
    10. -- больше
    11. >
    12.  
    13. -- меньше или равно
    14. <=
    15.  
    16. -- больше или равно
    17. >=

     На этом первый урок подошел к концу . Я вам объяснил базу LUA , но конено не всю , хотя думаю пока на этом вам хватит . 

    Я начал изучение языка не с Hello World! , потому  что , сначала нужно изучить синтаксис языка ,  а затем приступать к работе с функциями . 


    Я ещё не рассмотрел ключевые слова : and , boolean и т.д.  , но с ними мы разберёмся в следующих уроках . 

    С вами был Musicfuns , и это наш первый урок по LUA . 


    При копировании материалов , указывайте ссылку на первоисточник : love2d.3dn.ru и меня в качестве автора Musicfuns . 

    По всем вопросам прошу обращаться на форум или в комментарии . 

    Пожертвовать
    Категория: Уроки LUA для Новичков | Добавил: Musicfuns (27.01.2013)
    Просмотров: 5346 | Комментарии: 3 | Теги: Lua для чайников, уроки Lua, туториалы Lua, Lua | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 3
    3 Vlad2001_MFS  
    0
    Хороший урок.
    Спасибо.

    2 Musicfuns  
    0
    На сколько я помню там синтаксическая ошибка при задании : 
    X = true 
    X= false 

    Противоречие . Я имел ввиду эту ошибку , а так в общем то Да . 

    Ещё раз извиняюсь .

    1 Musicfuns  
    1
    Извиняюсь , забыл . 
    Сейчас подправлю .

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Смотри там все для ucoz очень много полезной инфы для ucoz.
    Вот все о роке - социальная сеть для рокеров России
    Также есть сайт, где можно посмотреть даты выхода игр без регистрации.
    Также можете посетить официальный сайт Леонова и .
    популярный сайт новинки игр на pc 2013 с обзорами авто.
    Уделите также внимание рок сайт , лучшие рок песни