Я имею достаточно большой опыт игры и хочу поделиться с вами своей стратегией. Начнем с основных принципов игры. Игра затяжная. Быстро в ней ничего не происходит. В игру обычно играют попутно занимаясь другими делами. В первую неделю вы имеете бонус скорости. Поэтому для успешной игры в первую неделю рекомендуется довольно частый онлайн. После недели время онлайна можно сократить до трех раз в день по пол часа. Я как правило приходя на работу смотрю что нового. В обед и вечером. И при этом самый сильный игрок.
Теперь об основных принципах стратегии варваров. Во время фазы развития используются мирные группы (все жители включая главу должны быть мирными). Когда вы играете мирными вас часто грабят. Поэтому с первых минут игры нужно смириться с этим. Отсюда философия. Вещи барахло, жизни все! По другому собираем только самые нужные вещи и стараемся как можно скорее пустить их в дело. Например: если вещь находиться в снаряжении у жителя то ее нельзя украсть. Поэтому берем то что можем надеть на жителей. Если это кандалы стараемся как можно быстрее пленить одичалого или бродягу и объявить своим жителем.
Далее следует принцип никаких стрелков и расстановки по флангам. Поясню. Если вы используете лучников или баллисты вам нужно будет удерживать три фланга. Это распыляет ваши силы и дает возможность другим игрокам разбивать ваши фланги по очереди во время офлайна. Все жители в группе должны быть построены на центральном фланге.
По поводу военный тактики. Варвары либо обходят по флангам, либо используют равнинную местность с низким бонусом защиты.
Из теории все. Переходим к практике. =)
Вы появились в этом мире. Раздали специальности жителям. Прикормили зверя. Ограбили бродягу и если найдете кандалы плените и объявите его своим жителем. (смотрите видео обучалку). Если кандалов у вас нет сперва найдите их, и только после этого нападайте на учебного бродягу.
Далее вы создаете хаус ) Разбивайте группу на множество отрядов и прочесывайте все вокруг. Занимайте все близлежащие вершины для хорошего обзора. Что мы ищем?
В первую очередь зверей. Прикармливайте всех зверей которых найдете. Если зверь сражается с одичалыми входите друидом в бой и уводите его от туда (если одичалых не больше 3).
Во вторую очередь нас интересуют кандалы и учебные бродяги (одинокий воин с 3 жизнями). Найдя кандалы плените бродягу и объявите своим.
Что касается остальных вещей. Для быстрого пленения бродяг вам помогут вилы. Снаряжайте ими всех жителей на время боя. Не забудьте снять их уходя в офлайн. Собирайте вещи 8 уровня. И всем самым ценным снаряжайте главу.
Теперь об иерархии варваров. Самым ценным является глава. Потеря его потеря всего. Почти всегда должен быть мирным в сопровождении жителей и зверей. Далее идет друид и монах. Потеря их невосполнима. По долгу службы друид часто гуляет отдельно от основной группы. Поэтому приставьте к нему хотя бы двух зверей и бдите за ним =). Далее следуют другие жители. Потеря их не желательна. И завершают цепочку звери. Это расходных материал можно смело отправлять на задания по одиночке.
Перед уходом в офлайн собирайте всех в одну кучу и прячьте в лесу. За первый не напряжный день игры я собрал 6 зверей и 4 жителя.
На следующий день я решил упорядочить свой хаос. Из одиночных зверей созданы три группы разведчиков. Создана группа друида со звериным прикрытием. И основная группа со всеми жителями и оставшимися зверями. Задачи разведки осматривать с гор местность и прочесывать леса. Задача друида находить и прикармливать зверей. Задача основной группы находиться в центре всех наших групп. Тем самым не теряя их из виду. И имея звериную мощь нападать и пленить одиноких одичалых. Имея мало зверей не вступайте в бой с одичалыми. Так как бой затянется надолго и вы напрасно будете тратить драгоценные жизни жителей. Максимальное значения свойства жизни равно 100. Старайтесь с первых дней накапливать их. В трудную минуту это вам спасет жизнь!
Немного о стратегии отлова зверей. Предположим ваш друид видит зверя идущего на соседнюю клетку. Возникает дилемма. Идти на клетку с медведем или на ту куда он движется. Просто часто бывает так что когда приходит друид уходит зверь. В результате выработалась такая тактика. Прокладывайте путь друида так что сперва он идет к зверю, а потом в сторону движения зверя.
Теперь нашим разведчикам не хватает соколов. Для этого постепенно, прочесывая местность мы движемся на золотую сторону (в верхний левый угол). Двигаюсь по кругу чтобы пройти по всем сторонам. Основным замедлителем является пленение одичалых. Старайтесь усиливать звериную мощь основной группы. Также не надолго и под большим присмотром можно отделять главу от основной группы чтобы открыть новые области для прочесывания.
Теперь немного об мелких деталях игры:
1. Старайтесь пленить одной группой с кандалами. Так как если вы нападаете другими группами не имеющими кандалы вы рискуете убить жертву.
2. Пока у вас есть бонус скорости небольшой перегруз вам не страшен. Лишний груз замедляет группу.
3. Столкнулся с такой проблемой. Разведывательная группа состоящая из одного медведя не способна грабить мирные поселения бродяг. Новая комплектация развед. группы состоит из зверя и новобранца (недавно плененного жителя). Снаряжение группы: сокол и вилы.
4. Не забывайте ставить на центральный фланг новых мишек и жителей.
5. Когда плените учебных бродяг давайте своим жителям вилы. После не забывайте снимать их. Никогда не ставьте главе ближний или дальний бой. Потому что как правило потом забываешь сделать его снова мирным. Такая ошибка обходится слишком дорого!
При осмотре селения бродяг было найдено множество ресурсов. Ресурсы серого цвета это первичное сырье. Ресурсы зеленого цвета готовый продукт. Все ресурсы в будущем вам очень пригодятся. Если вы не можете унести все ресурсы то отдавайте предпочтения зеленому цвету. Сейчас нам очень помогут телеги (которыми я с самого начала снарядил жителей).
Так как стратегия развития варваров строится на мирных группах, оставлять эти ресурсы у себя нельзя! Во первых их очень тяжело носить. Во вторых их все равно отберут. Наши отряды должны казаться бедными странниками у которых нечем поживиться. И которых тяжело убить. Для этого все ценное варвары либо одевают на себя. Либо прячут в многочисленных тайниках. Под тайником подразумевается просто оставить в лесу.
И так давайте закрепим материал. Вы отыграли второй день. У меня в наличии 16 жителей (не считая главы) и 12 зверей. Пора в долгий офлайн. Объединяем всех в одну группу (чтобы не нападали на мелкие группы), делаем всех мирными, не оставляем в группе ничего полезного. Например: у меня в группе из полезного пара кандалов, один ятаган 8 ур. и множество вил. Пара кандалов на случай если в офлайне они кого-нибудь пленят. Хотя не каких гарантий что кандалы или пленных у меня не сопрут. Ятаган не жалко. А вилы мне девать некуда. Если заберут найду новые =) На жителях телеги, инструменты и соколы. На главе меч 8ур. доспехи 8ур. щит 8ур. и зелье 8ур.
Проверяем все ли на центральном фланге и в защите. И прячемся в лес. Координаты всех тайников лучше записывать. Так как со временем их хрен отыщешь )