— Дизеринг (Dithering) (англ. dither от староанглийского didderen — дрожать. В
компьютерной графике дизеринг используется для создания иллюзии глубины
цвета для изображений с относительно небольшим количеством цветов в
палитре. (Материал из свободной википедии)
Итак, если сказать своими словами: дизеринг дает псевдо-цвет, за счет
чередующихся пикселей двух реальных цветов. Допустим у нас есть
черно-белый монитор и ,соответственно, только два цвета — черный и
белый. Чтобы получить иллюзию серого, разместим пиксели черного и белого
в шахматном порядке.
Готово! Вы великолепны.
Зачем это было нужно?
Вспомним Gameboy, с его 4-мя оттенками серого или NES с его 54-мя цветами. С такими суровыми ограничениями, дизеринг был очень хорошим приемом.
На кой это нужно сейчас?
Для приадния олдскульного шарма и трушности в пиксель-арте. Дизеринг
— ,это как минимум,хороший тон. Если игнорировать данный прием, ваш
арт будет смотреться незавершенным. (К слову, стоит добавить что
дизеринг в пиксель-арте далеко не везде обоснован, и часто заменятся
отрисовкой фактуры материала или просто игнорируется)
Вот культовая вещь. Здесь просто дофига дизеринга и всего Два цвета.
Как сделать также круто:
способ №1, Ручной:
Самый провереный способ — руками. Берем однопиксельный карандаш и
упорно тыцаем пиксели смежных цветов в определенном порядке. например здесь:
Это самый действенный и правильный подход когда дизеринг нужен
на небольшой площади. При рисовании объекта, отдельного тайла или героя.
способ №2, Паттерны:
Когда рисуем сцену, например для бекграунда или чего нибудь еще, целесообразно применять заготовленные кисти с дизерингом.
Например как сдесь:
Создаем кисть с паттерном:
1)Берем фотошоп, создаем новый документ, 4 на 4 пикселя обычно как раз
то что нужно. Рисуем однопиксельным карандашом наш черно-белый паттерн.
2)Определяем нашу картинку как пресет для кисти (File > Define brush preset)
3)Называем его как нибудь. Желательно логично, чтобы не искать нужную кисть в будущем.
4)Выбираем нашу кисть и заходим в её настройки (hotkey - F5). Дублируем
кисть и выставляем параметр Spacing на 100%. Этот параметр задает через
какой промежуток, относительно размера кисти, кисть будет повторяться.
Это важный параметр и он должен быть именно 100% Догадываетесь почему? Готово.
способ №3, Читерский:
Иногда нужно сделать дизеринг на крупной площади, при том монотонной.
Обычно это небо для какой нибудь сцены. Можно всё сделать и способом №2,
но есть способ быстрее и проще. Использовать алгоритмы дизеринга самого
фотошопа.
Создаем новый документ, размером равным нужному фону с дизерингом.
Заливаем градиентом с переходом от одног онужного цвета в другой.
Сохраняем через Save For Web (Shift+Cntrl+Alt+S если кто не знал) и
выбираем PNG-8, а в меню палитры понижаем количество цветов, до которого
надо уменьшить палитру. Также тут можно выбрать способ програмного
дизеринга. Экспериментируйте.
Еще немного теории:
Как видите, количественным соотношением пикселей одного или иного цвета,
мы можем регулировать оттенок нашего псевдо-цвета, и управлять
плавностью перехода.
Так, если на границе двух цветов использовали соотношение 50/50, а за
ним 25/75 (граница с "шахматными", затем полностью столбец основного
цвета, а за ним черезпиксельное чередование вносимого цвета) получаем
вот такой плавный градиент.
Также дизерингом можно сделать тени под игроком, если хотите обойтись
без альфа-канала. Просто чередуйте пиксели прозрачности и цвета тени.
Ну и конечно же не забывайте, что использование дизеринга для шейдинга
делает работы куда более красивыми, трушными и выразительными.
Источник: http://gameshaker.ucoz.ru |