GamesJam.org 2020
Всем привет,
В этом посте хотелось бы рассказать о джемах и сообществе gamesjam.org в 2020-м году. Для тех кто не застал, gamesjam.org это такое место, где с 2014 по 2018 проходили разные увлекательные джемы (или хакатоны, как вам угодно).
Начиналось все с простой идеи - у всех нас, и тех кто трудится в больших игровых компаниях и тех кто просто интересуется разработкой игр есть в голове особый уголок, в котором лежат идеи игр. Этот уголок славен тем, что идеи в нем очень интересные, а вот времени и поводов достать из этого уголка что-нибудь и сделать не очень много. Так вот, почему бы не объявить, подумалось мне, такую неделю в которую все берут и достают эти свои идеи. Да и потом, сами рассудите, игрокам любителям чего-то свежего и не похожего на крупные игры будет интересно понаблюдать, компаниям разработчикам инструментов для создания игр будет интересно предложить свои продукты на пробу. Ну а самим разработчикам, разумеется, захочется эти свои идеи или начатые прототипы взять и пользуясь случаем довести до какого-нибудь нового, может быть даже играбельного, состояния. Ну я это к чему, к тому что вполне себе можно было допустить, что интересы всех сторон сонаправлены и почему-бы не попробовать. Задачи получались простые, дать сигнал что пора бы сделать игры, которые давно откладывали, пригласить игроков, пригласить ‘старших братьев’ из индустрии для мотивации разработчиков и вуаля, система может начать работать, тот кто давно хотел делать игры начнет, станет счастливее сам и своим опытом сделает индустрию лучше.
Гипотеза оказалась верной, за больше чем 15 джемов разработчики сделали более 2000 игр. Самым большим сюрпризом оказались отзывчивые ‘старшие братья’ из индустрии (даже не буду начинать перечислять, это были просто вообще все, все соглашались помочь моментально, такой вот феномен дружной индустрии) и конечно же участники. Я не мог даже предположить что настолько дружелюбные и талантливые люди соберутся вместе так быстро и в таких количествах.
Потенциал, скрывающийся в ‘домашних’ проектах талантливых людей сложно переоценить. Думаю, вы можете это пронаблюдать это и сами, наверняка вы знаете пару тройку программистов которые делают для своих детей очередную игру, чтобы выучить английские слова. Или приложения чтобы вести семейный бюджет. Или инструмент для ведения заметок. Ах если бы смочь сонаправить всю это огромную энергию и, например, потребности учителей. Страшно представить скорость с которой все завертится.
Очень приятно осознавать что к 2020-му году задач, которые решал gamesjam.org особенно то и не осталось. Взгляните сами:
- Заинтересовать людей работать над своими идеями прекрасно может история игры Punch Club или Stardew Valley или любой другой ставшей успешной 'инди’ игры. Не хотите историй? Тогда в качестве мотивации рассмотрите шоу DevGAMM Awards 3 (а то и больше) раза в год с крупными денежными призами.
- Сам термин 'инди’ стал ни чем-то нишевым, что обсуждают между собой исключительно ценители. Все, в том числе и крупные платформы, ценят, любят и ставят на главные страницы те самые 'инди’ игры. Объяснять что это такое игрокам не приходится.
- Инструменты для разработки за последние 10 лет вышли на совершенно новый уровень. Попробуйте пройтись по залу на каком-нибудь PAX и отгадать, глядя на графику, где работала студия из 100 человек, а где двое студентов в Unreal Engine 4 или Unity. Следующая волна технологий будет еще более сногсшибательной. Посмотреть на тот же flutter, который пока стоит в стороне от игр, но уже демонстрирует качественно новое понимание процесса разработки. Компании разработчики инструментов всецело (и даже рублем) за то, чтобы талантливые люди доставали свои идеи из тайных уголков и работали над ними.
С радостью можно сказать, что gamesjam.org больше не нужен. Хочется верить, что он помог, вместе со всеми другими участниками, дать старт новому движению индивидуализма и демократизации индустрии. Сейчас, многие из тех кто начинал на джемах тогда в 2014-м, создают рабочие места для тех, кто начинает сейчас, в 2020-м.
Что касается организации новых джемов или участия в чьих-то еще - сейчас с этим полный порядок и красота. Помимо известных и регулярных площадок
Появился замечательный сервис https://devpost.com/, организовывать на котором любой джем сплошное удовольствие.
Для организаторов: самым ценным выводом из всех экспериментов на gamesjam.org является следующее: Требование создать страницу проекта в качестве регистрации на джем позволяет создавать активность в ходе джема. Участники, чувствуя что о своей игре на этапе регистрации они уже заявили, уже публично ввязались в драку, выкладывают новости, рассказывают что нового, пишут в соц сети. Соотвественно вы можете приводить игроков с первых дней джема. Если (как например на itch.io) игра выкладывается в последний день джема, получается мало движения и, кроме того, довольно большой процент участников так ничего и не выкладывает, потому что в драку, так скажем, они публично не ввязались. Ну и, разумеется, игроков приводить вам не на что.
Существуют ли сейчас какие-то проблемы в сообществе разработчиков игр, решение которых всем нам поможет? Может быть вы знаете как их решить? Я думаю что таких проблем полно, а среди невероятно дружного коммьюнити gamesjam.org много талантливых людей способных это сделать. Возможно, сейчас ваш черед помочь индустрии продвинуться на еще один шаг вперед, чтобы всем стало лучше. Если вы решитесь, то наши группы в vk всегда к вашим услугам:
P.S. Сайт gamesjam.org будет доступен еще какое-то время, после чего все запросы будут перенаправляться на группу в vk.