GamesJam.org 2020

image

Всем привет,

В этом посте хотелось бы рассказать о джемах и сообществе gamesjam.org в 2020-м году. Для тех кто не застал, gamesjam.org это такое место, где с 2014 по 2018 проходили разные увлекательные джемы (или хакатоны, как вам угодно). 

Начиналось все с простой идеи - у всех нас, и тех кто трудится в больших игровых компаниях и тех кто просто интересуется разработкой игр есть в голове особый уголок, в котором лежат идеи игр. Этот уголок славен тем, что идеи в нем очень интересные, а вот времени и поводов достать из этого уголка что-нибудь и сделать не очень много. Так вот, почему бы не объявить, подумалось мне, такую неделю в которую все берут и достают эти свои идеи. Да и потом, сами рассудите, игрокам любителям чего-то свежего и не похожего на крупные игры будет интересно понаблюдать, компаниям разработчикам инструментов для создания игр будет интересно предложить свои продукты на пробу. Ну а самим разработчикам, разумеется, захочется эти свои идеи или начатые прототипы взять и пользуясь случаем довести до какого-нибудь нового, может быть даже играбельного, состояния. Ну я это к чему, к тому что вполне себе можно было допустить, что интересы всех сторон сонаправлены и почему-бы не попробовать. Задачи получались простые, дать сигнал что пора бы сделать игры, которые давно откладывали, пригласить игроков, пригласить ‘старших братьев’ из индустрии для мотивации разработчиков и вуаля, система может начать работать, тот кто давно хотел делать игры начнет, станет счастливее сам и своим опытом сделает индустрию лучше.

Гипотеза оказалась верной, за больше чем 15 джемов разработчики сделали более 2000 игр. Самым большим сюрпризом оказались отзывчивые ‘старшие братья’ из индустрии (даже не буду начинать перечислять, это были просто вообще все, все соглашались помочь моментально, такой вот феномен дружной индустрии) и конечно же участники. Я не мог даже предположить что настолько дружелюбные и талантливые люди соберутся вместе так быстро и в таких количествах. 

Потенциал, скрывающийся в ‘домашних’ проектах талантливых людей сложно переоценить. Думаю, вы можете это пронаблюдать это и сами, наверняка вы знаете пару тройку программистов которые делают для своих детей очередную игру, чтобы выучить английские слова. Или приложения чтобы вести семейный бюджет. Или инструмент для ведения заметок. Ах если бы смочь сонаправить всю это огромную энергию и, например, потребности учителей. Страшно представить скорость с которой все завертится. 

Очень приятно осознавать что к 2020-му году задач, которые решал gamesjam.org особенно то и не осталось. Взгляните сами: 

  • Заинтересовать людей работать над своими идеями прекрасно может история игры Punch Club или Stardew Valley или любой другой ставшей успешной 'инди’ игры. Не хотите историй? Тогда в качестве мотивации рассмотрите шоу DevGAMM Awards 3 (а то и больше) раза в год с крупными денежными призами. 
  • Сам термин 'инди’ стал ни чем-то нишевым, что обсуждают между собой исключительно ценители. Все, в том числе и крупные платформы, ценят, любят и ставят на главные страницы те самые 'инди’ игры. Объяснять что это такое игрокам не приходится. 
  • Инструменты для разработки за последние 10 лет вышли на совершенно новый уровень. Попробуйте пройтись по залу на каком-нибудь PAX и отгадать, глядя на графику, где работала студия из 100 человек, а где двое студентов в Unreal Engine 4 или Unity. Следующая волна технологий будет еще более сногсшибательной. Посмотреть на тот же flutter, который пока стоит в стороне от игр, но уже демонстрирует качественно новое понимание процесса разработки. Компании разработчики инструментов всецело (и даже рублем) за то, чтобы талантливые люди доставали свои идеи из тайных уголков и работали над ними.

С радостью можно сказать, что gamesjam.org больше не нужен. Хочется верить, что он помог, вместе со всеми другими участниками, дать старт новому движению индивидуализма и демократизации индустрии. Сейчас, многие из тех кто начинал на джемах тогда в 2014-м, создают рабочие места для тех, кто начинает сейчас, в 2020-м.

Что касается организации новых джемов или участия в чьих-то еще - сейчас с этим полный порядок и красота. Помимо известных и регулярных площадок 

Появился замечательный сервис https://devpost.com/, организовывать на котором любой джем сплошное удовольствие. 

Для организаторов: самым ценным выводом из всех экспериментов на gamesjam.org является следующее: Требование создать страницу проекта в качестве регистрации на джем позволяет создавать активность в ходе джема. Участники, чувствуя что о своей игре на этапе регистрации они уже заявили, уже публично ввязались в драку, выкладывают новости, рассказывают что нового, пишут в соц сети. Соотвественно вы можете приводить игроков с первых дней джема. Если (как например на itch.io) игра выкладывается в последний день джема, получается мало движения и, кроме того, довольно большой процент участников так ничего и не выкладывает, потому что в драку, так скажем, они публично не ввязались. Ну и, разумеется, игроков приводить вам не на что.

Существуют ли сейчас какие-то проблемы в сообществе разработчиков игр, решение которых всем нам поможет? Может быть вы знаете как их решить? Я думаю что таких проблем полно, а среди невероятно дружного коммьюнити gamesjam.org много талантливых людей способных это сделать. Возможно, сейчас ваш черед помочь индустрии продвинуться на еще один шаг вперед, чтобы всем стало лучше. Если вы решитесь, то наши группы в vk всегда к вашим услугам:

P.S. Сайт gamesjam.org будет доступен еще какое-то время, после чего все запросы будут перенаправляться на группу в vk.

Global Game Jam 2015

image

Что такое Global Game Jam?

Global Game Jam (GGJ) это такой хакатон, на котором нужно делать игры. Он проходит один раз в год (в конце января) одновременно во множестве стран. Победитель так же выбирается среди всех созданных в мире проектов, однако, на месте проведения всегда дополнительно выбирается локальный победитель.

В 2015-м году он пройдет с 23 по 25 января.

У GGJ есть ряд особенностей:

  • Нужно разрабатывать игру на заданную тему. Она будет объявлена в 23-го января. Темы прошлых лет можно посмотреть здесь;
  • Для участия в мировом конкурсе необходимо открыть все свои исходники под лицензией CC. Это не обязательно, если вы хотите принять участие только в локальном конкурсе;
  • Рекомендуется не участвовать уже сформированной командой, а знакомиться с новыми людьми и создавать новые коллективы.

В остальном это обычный хакатон. Если у вас возник вопрос - поищите ответ здесь.

Как принять участие?

  1. Зарегистрироваться на сайте Global Game Jam;
  2. Выбрать одну из площадок проведения (Jam Site) (возможно для нее потребуется отдельная регистрация у организаторов, будьте внимательны);
  3. Создать игру на объявленную 23-го января тему;
  4. Загрузить игру на сайт GGJ (подробная пошаговая презентация).

image

Площадки:

Москва, коворкинг “Свободное плавание”

image

Большой бесплатный эвент от команды сообщества разработчиков игр DevsGo. Вам сюда если вы настроены работать среди 200-т единомышленников в просторном зале.

Москва, антикафе Geek.Time

image

Эвент с символической платой за вход в очень уютное антикафе с комнатой из сериала “Теория Большого Взрыва”. Вам сюда если вы хотите поработать без суматохи и шума да еще и с новым технологиями типа Razer Hydra, Oculus Rift, Cardboard или напечатать геймпад для вашей игры на 3D принтере или спаять робота на Arduino.

Минск, офис компании Wargaming

image

Офис знаменитой компании Wargaming, доступ к опытным экспертам и всего 100 мест, поспешите.

Челябинск, ЮУрГУ

image

Уже не первый раз Global Game Jam приходит в Челябинск. Для всех жителей и гостей города двери откроет Южно-Уральский государственный университет.

Вильнюс, Mykolas Romeris University

image

Душевный эвент в университете Вильнюса, на котором вы сможете встретить множество полезных для вас людей, от опытных игровых разработчиков из Unity Technologies, до представителей министерства экономики, готовых обсуждать с вами сотрудничество.

Совсем скоро мы добавим сюда новые площадки…

Как подготовиться?

Почитайте заметку с последнего GamesJam, там есть пошаговая инструкция по подготовке.

image

Желаем удачи!

Результаты GamesJamMicrosoft

Это были замечательные выходные :)
В первый день нас было ~220 человек и 57 проектов на старте. 56 игр оказались в финале :)

Победители (ссылки на игры, если авторы пришлют их в комментарии, мы вставим позже):


Лучший проект: ТВ-Шоу
Приз: Лицензия MSDN каждому участнику + телефон Microsoft Lumia
Телефон с Tizen OS от Samsung

Лучший проект на заданную тему (тема - вся игра на одном экране): Рогалик
Приз: телефон Microsoft Lumia

Лучший доработанный проект: Geist
Приз: телефон Microsoft Lumia

Лучшая интеграция с GamePad: Perfectus
Приз: телефон Microsoft Lumia + Xbox-геймпад участнику

Лучший проект на Unity: Эффект комара
Приз: лицензия Unity Pro

Лучший проект с Oculus VR: Эффект комара
Приз: абонементы на посещение антикафе GeekTime

Дополнительная номинация: Хьюстон, у нас проблемы
Приз: Сертификат на продвижение приложения в Windows Store

Дополнительная номинация: Рекурсия
Место в коворкинге «Свободное плавание» для всей команды

Все результаты вы можете посмотреть здесь.


Почти все презентации проектов (очень плохой звук):

Фотографии появятся чуть позже в группах в соц. сетях. Спасибо всем кто помог сделать этот эвент лучше и полезнее :)

Готовимся к GamesJamMicrosoft + Ludum Dare 31

Совсем немного осталось до последнего в уходящем году игрового хакатона #GamesJamMicrosoft. Уверены что вы полны сил и ваша мораль > 9000 :)

Если по каким-то причинам вы зарегистрировались, но не сможете приехать на мероприятие - напишите на ru-events@microsoft.com, мы освободим ваш билет для других участников.

Чтобы провести этот эвент еще полезнее и интереснее мы подготовили немного интересного.

image

Как подготовиться к GamesJam?

0. Если это ваш первый джем/хакатон, прочитайте вводную статью про все про это
- http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/240455/
- http://habrahabr.ru/post/241381/

Если вы не чувствуете уверенности в своих силах - посмотрите короткий курс разработки игр на Unity.


1. Убедитесь что вы знаете как и когда добраться до места http://goo.gl/TtY1wd


2. Прочитайте еще раз и окончательно убедитесь, что понимаете какие номинации всех нас ждут:

  • Лучший проект - это гран при, что-то невероятное! Этот проект может так же быть победителем в других номинациях.
  • Лучший новый проект на заданную тему - тема выбирается голосованием (читайте ниже как голосовать)
  • Лучший доработанный проект - у вас уже есть проект, но хочется его доделать, выпустить или показать людям? Эта номинация для вас!
  • Лучшая интеграция GamePad - хотите сделать игру для приставок, но никак не подворачивается удобный случай? Мы привезем специальные джойстики по мотивам Xbox One, которые подключатся к PC и посмотрим что вы сможете с ними сделать.
  • Лучший проект по мнению Unity - любите Unity? Попробуйте удивить своей игрой Валентина Симонова и тогда он поможет вам с кодом, а то и подарит сувениры и лицензию Unity 5 Pro.
  • Лучший проект для Oculus Rift - виртуальная реальность уже в пути. Друзья из Geek.Time привезут Oculus Rift DK1 и, если вы их попросите, помогут вам реализовать вашу задумку.

 
3. Помогите выбрать тему джема
Голосование проходит здесь: http://ludumdare.com/compo/2014/11/29/ludum-dare-31-theme-voting/

4. Продумайте что вы хотите делать на джеме и соберите команду. Вот здесь можно набрать себе специалистов или присоединиться к кому-нибудь http://gamesjam.org/events/11/lobby/


5. Скачайте все большое заранее. Интернет на месте будет, конечно, хороший, но он вполне может не выдержать. Лучше скачать Unity 5 (скоро мы дадим вам ссылочку), Visual Studio, Blender, Paint.NET и прочее заранее.


6. Подумайте о розетках. На всякий случай, если у вас 4 монитора и 5 системных блоков захватите с собой дополнительные сетевые фильтры.


7. Вдохновляйтесь экспериментами, разминайте воображение
http://www.gdcvault.com/play/1017828/Experimental-Gameplay
http://www.gdcvault.com/play/1020467/Experimental-Gameplay

Надеемся мы здорово проведем выходные и создадим вместе что-то по настоящему новое, яркое и интересное :)


Вопросы можно задавать в комментариях здесь http://goo.gl/TtY1wd и на почту msft@gamesjam.org

Приглашаем на GamesJamMicrosoft

image

Давно не виделись, пора сделать немного игр :)

Приглашаем вас на двухдневный хакатон по разработке игр #GamesJamMicrosoft, который пройдет в Москве 6-7 декабря 2014 года :)

if you can’t read this strange cyrillic chars, please leave a reply in comments

Когда это будет?

Начало: 06.12.2014 10:00

Конец: 07.12.2014 19:00

Где все пройдет? Коворкинг “Свободное плавание”, Москва, ст. м. Нагатинская, Варшавское шоссе, д.28 A. Схема проезда тут.

Кто может участвовать? Мы рады будем видеть на хакатоне всех желающих, вне зависимости от опыта разработки игр и навыков.

Так же мы приглашаем участников крупнейшего в мире онлайн джема LudumDare31 и готовим для них специальную номинацию :) 

image

Вопрос: А могу ли я участвовать если я…? Ответ: Да, если сможете добраться до места проведения, это не сложно :) 

Вопрос: У меня нет команды, что делать? Ответ: Вы можете начать поиск команды/единомышленников на сайте gamesjam.org или в наших сообществах (vk.com/gamesjam и facebook.com/gamesjam). Так же, тег #GamesJam в twitter может творить чудеса :)

Как получить билет? Бесплатно, по регистрации здесь. Количество мест ограничено.

(если вдруг вы не можете зарегистрироваться из-за неполадок на сайте, напишите на ru-events@microsoft.com и мы выдадим вам билет)

Что нужно будет делать? За выходные разработать новую игру на заданную тему (предложить свою тему вы можете здесь) или доработать уже существующий проект.

Кто победит?

Мы готовим для вас множество номинаций:

  • Лучший проект

  • Лучший новый проект на заданную тему

  • Лучший доработанный проект

  • Лучшая интеграция GamePad

  • Лучший проект по мнению Unity

Что дадут победителю?

Мы расскажем чуть-чуть позже, пока оставим интригу :)

Что будет на хакатоне?

  • Пицца и прочие снеки;

  • Много разработки и разработчиков;

  • Возможность черпнуть мудрости у специалистов Microsoft и узнать о способах заработка на играх в Windows Store;

  • Возможность найти людей к себе в команду или примкнуть к существующим проектам;

  • Доступ к инженерам Unity, которые принесут вам Unity 5, ответят на вопросы и помогут разобраться с конкретными проблемами вашего проекта прямо на месте;

У меня есть вопрос, куда писать?

В комментарии к этой заметке или на почту msft@gamesjam.org

Ограничения:

  • Несовершеннолетние участники не могут оставаться на ночь

Приходите, будет здорово (посмотрите, как было в прошлый раз, если сомневаетесь) :)

image

Итоги конкурса Microsoft на #GamesJam2014

Мы рады подвести итоги конкурса Microsoft в рамках GamesJam2014

image

Экспертное жюри из специалистов Microsoft единогласно выбрало следующих победителей из числа работ, загруженных в Windows Store: 

Лучшие проекты:

  1. Проект Beaver Kickin’ получает XBOX One + Kinect!
  2. Проект CarX Drift Racing получает XBOX One + Kinect!
  3. Проект Diesel Rot получает XBOX One + Kinect!

image

Номинации:

  • Лучшее исполнение выигрывает проект Turbo trip 89
  • Самая инновационная игра для W8/WP выигрывает проект The walking cat
  • Использование облака Microsoft Azure в игре выигрывает проект Trucking mania

Победители получают новую Nokia Lumia 930!

Всех победителей просим сообщить ваш точный почтовый адрес с индексом, контактным номером телефона письмом на почту a-okbaka@microsoft.com.

Призы мы доставим вам в самое ближайшее время службой DHL.

Еще благодарим ВСЕХ за участие в конкурсе, желаем вам дальнейших успехов с проектами!

Давайте поблагодарим компанию Microsoft за поддержку отечественной indie сцены и будем пристально следить за новостями Microsoft для разработчиков в группах VK и FB.

Разумеется, не стоит останавливаться на достигнутом, обратите внимание на:

  • Супер предложение от Unity и Microsoft для ваших проектов - конкурс с ценными призами и продвижением проектов :)
  • Проходящий сейчас October Challenge - еще один повод начать зарабатывать на ваших проектах и превратиться из любителей в профессионалов

Удачи, ждем вас на новых эвентах :) 

GamesJam2014 завершен, October Challenge начат, что будет дальше…

Друзья, подошел к концу GamesJam2014 :)

Мы уже подвели итоги основной номинации GamesJam2014 и номинации от Nekki

Номинация от Microsoft закрылась считаные минуты назад и скоро мы узнаем названия проектов-победителей :) 

image

Через 2 дня начинается КРИ и Игромир 2014, на которой мы наградим лучшие проекты и узнаем что же им посоветуют эксперты индустрии и журналисты, которых ребята смогут поймать в кулуарах эвентов.

  • Награждение основной и Nekki номинаций пройдет 03.10.2014 в 14:00 на сцене Комикона.
  • Награждение номинации Microsoft пройдет 02.10.2014 на стенде Microsoft (время, пожалуйста, уточняйте там же).

image

Что теперь делать?

Это был затяжной эвент и самая пора двигаться дальше. Примите участие в October Challenge 2014 (эвент, на котором нужно за октябрь успеть заработать хотя 1$ на любой(например, с GamesJam2014) своей игре в любом Store). По ходу эвента мы все вместе выберем лучшие практики от участников и проверим их на деле :)

Эвенты GamesJam меняются

  • Во-первых вы можете провести GamesJam у себя в городе/сообществе, а мы расскажем о вас всем… бесплатно. Пишите на x@gamesjam.org
  • Во-вторых мы не будем проводить онлайн GamesJam до тех пор, пока не решим проблему получения фидбека проектами. Фидбека должно быть больше и он должен быть более полезным в практике.

Спасибо за вашу страсть к разработке, будем рады увидеть вас на новых эвентах.

Покажите свою игру на фестивале NextCastle Party

Фестиваль NextCastle Party приглашает разработчиков показать свою игру. Фестиваль пройдет в Санкт-Петербурге 1-2 ноября 2014, в творческом пространстве “Ткачи”.

image

Если у вас нет опыта показа своих игр на фестивалях, NextCastle Party может стать для вас удачным началом.

 

Что такое NextCastle Party?

  • 2 выходных дня выставки инди и ретро-игр

  • Аудитория любителей инди и ретро-игр, как игроков, так и разработчиков

  • Лекции от профессионалов индустрии

  • Конкурсы, хакатоны, турниры, косплей.

 

Участникам предлагается:

 

  • Отдельный стол

  • Демонстрация своей игры в течение всего фестиваля (да, оба дня - с 12-00 до 21-00)

  • Бесплатный входной билет

  • Доступ на все мероприятия фестиваля (конкурсы, турниры, лекции).

 

Успейте подать заявку на участие до 17 октября! Количество мест ограничено!

 

Форма заявки:

https://docs.google.com/forms/d/1cBdNohLFwkxefKuuhRTJK5XV5iTn6px73PnMslYKzUc/viewform

 

Вопросы можно задать координатору шоукейса Марии Кочаковой на m.v.kochakova@gmail.com



Итоги GamesJam2014 в основной номинации

Привет. Итак, мы подвели итоги основной номинации GamesJam2014.

image

Тем временем, конкурс от Microsoft продолжается, спешите и увидимся на Игромире 2014 :)

image

Ну а если ваша стамина поистине велика и вы готовы еще больше девелопить девелопить девелопить, то регистрируйтесь на ночной хакатон, который пройдет прямо на Игромире 2014.

Удачи и спасибо за ваши игры :)

Прием заявок на основную часть GamesJam2014 завершен, конкурс от Microsoft продолжается

Всем привет. Пришла пора поработать судьям, ведь прием заявок на основную часть GamesJam2014 завершен. Здесь вы можете найти список финалистов (проекты, которые будут представлены жюри и поборются за призовые места), которые поборются за главный приз от компании  Nekki.

image

Ну а конкурс от Microsoft продолжается до 30-го сентября :)

image