Пятница, 19 Апреля 2024, 08:56

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Конструкторы игр » RPG Maker » RPG Maker XP-Урок по созданию квеста (Решил опубликовать полезную штуковину)
RPG Maker XP-Урок по созданию квеста
DNKДата: Воскресенье, 06 Февраля 2011, 19:51 | Сообщение # 1
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Графика, текст: DNK
Обучение меня: Neia
Доброго времени суток. Вот решил опубликовать очень полезный урок по созданию квеста на RPG Maker. В принципе по этому-же алгоритму можно создавать закрытые двери и сундуки, которые не открываются без ключа и т.п.
Сори за некоторые кривые изображения happy


Итак, урок по созданию квестов на RPG Maker. По такому-же алгоритму можно создавать сундуки и врагов, которые не появятся после перезахода на локацию. Итак, начнем!
1. Создаем новый проект (по идее вы итак это умеете, но я покажу на скриншоте).

2. Даем проекту название (так-же есть на скриншоте).

3. Переходим на четвертый слой локации, слой Event-ов. В произвольном месте создаем Event.

4. Даем ему любое имя и графику. Для удобства переходим на функцию в Trigger-е: Player Touch. Тоесть мы делаем активацию Event-а по прикосновению к нему (так удобней на мой взгляд!).

5. Создаем любой текст, где этот Event просит принести что-нибудь. Смотрите на скриншот.

6. Дальше выбираем варианты ответов на вопрошение Event-а.

7. В варианте "Принесу" ставим активацию фазы A. Ставим это так: создаем новое событие (кликаем по @>), на первой вкладке события нажимаем кнопку "Control Self Switch", там в первом выпадающем меню ставим фазу "A". В нижней части выбираем "ON". Нажимаем ОК И вот он: ключевой момент!
Примичание: Фаза (так я называю Switch)-это какая-либо часть событий Event-а, активирующаяся после выполнения определенного события. С самого начала у Event-а нет фазы, тоесть можно назвать это Нулевая Фаза, тоесть начало. Новые странички событий Event-а можно выставлять фазой, то-есть игрок попадет на это событие Event-а только после того, как активирует эту фазу в другом событии. Смотрите далее по скриншотам.

8. Создаем новую вкладку событий (сверху над страницей событий находятся здоровенные такие копки.), нажав на "New Event Page". Убеждаемся, что создана новая вкладка и мы находимся ИМЕННО на второй вкладке. В Conditions ставим галочку на Self Switch, в выпадающем меню выбераем "A". Сейчас мы создали саму Фазу "A". Перед этим мы создавали Активацию фазы "A".

9. Нажимаем на ОК и на время забываем о Event-е. Теперь переходим в меню DataBase (смотри на скриншоте). В DataBase переходим на вкладку Item. Расширяем максимальное кол-во вещей на одну (вообще на сколько хотите можете расширить).

10. Выделяем новое место и создаем вещь, которую нужно будет доставить нашему Event-у. Нажимаем на ОК.

11. Переходим назад к Event-у. На второй вкладке вставляем текст "Ты принес мне вещь?" и создаем два ответа-Да и Нет.

12. В варианте "Да, принес" создаем новый Event.

13. В окошке выбераем событие Conditional Branch. Эта функция позволяет проверить, есть-ли у вас в инвентаре данная вещь.

14. Переходим на четвертую вкладку Conditional Branch, ставим точечку напротив Item, в открывающемся окошке выбераем нашу вещь. Теперь если вы скажете Event-у, что у вас есть вещь, которую нужно доставить он проверит-правда-ли это?

15. Теперь у нас появилось две строки, как и в случае с выбором варианта ответа в функции Show Choices. Теперь есть две строки: перед ELSE и после ELSE. Все что перед ELSE (выше) это то что скажет вам Event, если у вас и вправду есть данная вещь. То что после ELSE (ниже) это то, что вам скажет Event, если у вас нет данной вещи. Вставим после Else текст: "У тебя нет вещи!"

16. Перед ELSE (выше) ставим функцию Change Items, в выпадающем окошке выбераем нашу вещь, ниже ставим точку на Decrease, что не даст вещь, а наоборот-заберет. Так мы создаем "иллюзию" того, что Event заберает у нас вещь!

17. После предидущих действий снова находим функцию Control Self Switch, в выплывающем окошке снова выбираем фазу "A", только теперь ставим точку на OFF. Мы отключаем фазу A.

18. Теперь вновь нажимаем эту-же функцию, только теперь ставим фазу "B" и ставим точку на ON. То-есть запускаем фазу "B" после выключения фазы "A"!

19. Создаем новую, третью вкладку и в Conditions ставим галочку на Self Switch, в выпадающем меню выбераем "B". Теперь мы создали Фазу "B".

20. Теперь размещаем на карте новый Event, выбираем любую графику для него, в нем создаем событие при столкновении с ним-Change Item. Теперь ставим точку на Increase. Тоесть мы делаем так, чтобы нам добавили одну вещь.

21. Теперь уже у объекта, добавляющего вещь после события Change Item ставим активацию фазы "A". (Событие Control Self Switch, "A", ON).
22. Создаем вторую вкладку, в ней ничего не меняем, ставим только галочку в Conditions на Self Switch, там выбираем A. Тоесть после того, как мы взяли квестовый предмет после перезахода на локацию снова взять его не получится.
23. В третьей вкладке первого Eventa(того кто дает квест) можно написать благодарность. Например: Спасибо, что принес вещь.

The End!


На этом все! Спасибо за внимание. По вопросам можете написать в ЛС, но я не гарантирую, что смогу ответить на любой вопрос.
Урок создан благодаря обучению от Neia.
Текст, графика-DNK.


Как создать квест на RPG MAKER
Я больше не делаю игры. Теперь я смотрю Пони.


Сообщение отредактировал DNK - Понедельник, 26 Марта 2012, 11:17
EshfordДата: Понедельник, 07 Марта 2011, 19:26 | Сообщение # 2
Богиня Гамака ♥
Сейчас нет на сайте
Спасибо за урок DNK, Neia
JerichoДата: Понедельник, 13 Июня 2011, 12:08 | Сообщение # 3
Ubuntu 11.10 user
Сейчас нет на сайте
Спасибо за урок очень помог

Уютненькая страничка Ерихона

xxx: Так вы представляете, у него там фрагмент кода в 15 строк повторяется 37 раз. Если вынести в функцию можно сэкономить полтыщи строк!
yyy: это припев.
© Антон Антоненко
burlachenkoДата: Вторник, 14 Июня 2011, 01:03 | Сообщение # 4
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Для новичков в конструкторе - самое то, может опубликуете его в "уроках", что бы не искать его по форуму?

MaximTG
minimogДата: Вторник, 14 Июня 2011, 08:09 | Сообщение # 5
RPG Tsukuru
Сейчас нет на сайте
Не всегда прикосновение к эвенту - лучшее начало квеста. Если делаешь необязательный квест (как и любой другой), то надо при разговоре сделать активацию по нажатию кнопки.

Если помог - плюсуй репу ;)
RPGツクールのユーザー
JerichoДата: Вторник, 14 Июня 2011, 19:12 | Сообщение # 6
Ubuntu 11.10 user
Сейчас нет на сайте
Кстати нашел одно замечание в Event-е: можно было не разбевать все на три фазы а благодарность за выполнение квеста можно было написать и во второй фазе(так удобней будет)

Уютненькая страничка Ерихона

xxx: Так вы представляете, у него там фрагмент кода в 15 строк повторяется 37 раз. Если вынести в функцию можно сэкономить полтыщи строк!
yyy: это припев.
© Антон Антоненко
EndessДата: Среда, 06 Июля 2011, 12:44 | Сообщение # 7
частый гость
Сейчас нет на сайте
Спасибо за урок!

Люблю Sandbox
DNKДата: Пятница, 26 Августа 2011, 19:04 | Сообщение # 8
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Jericho)
(так удобней будет)

Не только удобней, но и больше места на другие фразы останется.

Добавлено (26.08.2011, 19:04)
---------------------------------------------

Quote (burlachenko)
Для новичков в конструкторе - самое то, может опубликуете его в "уроках", что бы не искать его по форуму?

Да надо бы... Скриншоты влом загружать =)


Как создать квест на RPG MAKER
Я больше не делаю игры. Теперь я смотрю Пони.
kvestproДата: Среда, 02 Ноября 2011, 20:38 | Сообщение # 9
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Юзайте vx... к нему есть почти полный русский тутор (перевод официального) http://rpgmaker.su/showthread.php/1125-Учебник-от-Enterbrain-по-RPG-Maker-VX?highlight=enterbrain+%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA

Инверсная кинематика в Unity
Алгоритм поиска пути Jump Point Search
DNKДата: Воскресенье, 26 Августа 2012, 20:17 | Сообщение # 10
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Стащил на свой сайт...

Как создать квест на RPG MAKER
Я больше не делаю игры. Теперь я смотрю Пони.
MIFДата: Вторник, 29 Января 2013, 11:13 | Сообщение # 11
уже был
Сейчас нет на сайте
А почему вы в Английской версии работаете? Есть же практически полный перевод этой программы.
А в остальном урок хороший, спасибо!
А вот ещё один вопрос. Когда вещь у тебя в рюкзаке, и ты говоришь, что не принёс, действие заканчивается и ты больше не можешь к нему обратиться, а вещь в рюкзаке так и застряла. Подскажите пожалуйста как сделать, что бы он либо убирал вещь (теоретически знаю как провернуть =)), либо, можно было бы обратиться к нему ещё раз (а лучше бесконечное количество повторений сделать). Подскажите пожалуйста!


Сайт - то, что надо.

Сообщение отредактировал MIF - Вторник, 29 Января 2013, 11:21
GameQwertyДата: Понедельник, 06 Мая 2013, 17:31 | Сообщение # 12
частый гость
Сейчас нет на сайте
Спасибо большое! smile smile smile

Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Конструкторы игр » RPG Maker » RPG Maker XP-Урок по созданию квеста (Решил опубликовать полезную штуковину)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг